Нарциссы в женщинах ищут идеализирующую мать. Они хотят, чтобы все женщины стали для них матерями и помогли воссоздать идеальное пространство общей фантазии.
Но это снова и снова приводит к мучительному унижению. И очень многие нарциссы-садисты в конечном счете решают, что награда, общая фантазия, не стоит такой цены. И ваша цена за это - груминг и унижение.
Вот почему они иногда уходят со сцены. Вот почему большинство нарциссов-садистов так долго соблюдают целибат. Они пытаются избежать унижения.
Итак, классические, чистые нарциссы или нарциссы, страдающие пограничным расстройством, другими словами, люди, у которых диагностировано как нарциссическое расстройство личности, так и пограничное расстройство личности, эти нарциссы ищут мортификации.
Модификация - единственный способ освободиться от ложного "я". Ложное "я" смертельно повреждено. Поэтому они стремятся к этому. Они стремятся к умерщвлению плоти. Они хотят, чтобы их внезапно бросили, и так далее, и тому подобное.
Нарцисс-садист избегает унижения. Потому что он знает, что его стиль сексуальности основан на матрице власти. Потому что он знает, что его психология такова, что он получает удовольствие от причинения боли. Потому что он знает, что это неприятно и неприемлемо для партнера.
Он знает, что отношения всегда заранее обречены. Он знает последовательность действий. Он собирается ухаживать за интимной партнершей, скажем, за женщиной. Он собирается давать ложные обещания, если понадобится. Он собирается причинить ей боль и ущемление, жестоко обращаться с ней.
Разбери ее, разрушь ее личность и самоощущение, границы, все остальное. Разбери ее, если хочешь. Сломай ее, как игрушку, разбери на части. Она это стерпит. Она собирается воплотить в жизнь все твои сексуальные фантазии, какими бы болезненными, эксцентричными, девиантными и нездоровыми они ни были.
Она собирается им соответствовать. Она собирается сделать все, что он хочет. Но она ожидает чего-то взамен. Это "что-то" - отношения. Это могут быть серьезные отношения, это может быть брак, это могут быть официальные отношения или неформальные, но это должны быть какие-то отношения. И когда ему не удается сделать это, он знает, что она собирается предать его.
И в большинстве случаев она собирается изменить ему с другим мужчиной. Она собирается сделать это таким образом, чтобы причинить ему боль в ответ. Он знает об этом. Нарцисс предвидит это. Он ожидает этого.
И вот, он понимает, что в конце пути его ждет опасное для жизни унижение. Поэтому нарцисс-садист попытался бы избежать этого. Его общая фантазия не включает в себя отношения.
У классического нарцисса или нарциссически пограничного типа, общая фантазия всегда содержит реальную основу, реальное ядро отношений. У нарцисса-садиста это не так.
В его сознании нет и намека на отношения. Все дело во власти, господстве, рабстве. Люди с нетипичной сексуальностью часто вообще отказываются от секса. Некоторые из них делают это, чтобы не причинять боль невинным людям.
Так, некоторые из них не занимаются сексом, потому что не хотят причинять боль одиноким, хрупким, сломленным женщинам, или они не хотят делать ничего плохого детям.
Итак, нетипичная сексуальность очень часто приводит к целибату и воздержанию. Или иногда они сталкиваются с трудностями. Поиск партнера требует чрезмерных вложений ресурсов и принятия на себя необычных опасностей и рисков.
Потому что секс может привести к психологическим или физическим опасностям и плохим последствиям, как для них самих и для других.
Нетипичная сексуальность постепенно приводит к изоляции, воздержанию, избеганию, безбрачию. Это добровольное решение. Это очень печально и очень болезненно. Но это единственный способ избежать последствий, которые могут привести к опасным для жизни последствиям.
И вот эти сексуально-садистские, антисоциальные нарциссисты подменяют, сублимируют свое сексуальное влечение, свою неспособность заниматься сексом и превращают его во флирт, ухаживание, любовную бомбардировку, безопасный псевдосекс, безопасное подобия секса, секс по доверенности, секс по телефону, вербализованный секс.
Это очень, очень, очень похоже на порнографию, это виртуально. Это нереально. И если бы вы поговорили с нарциссом-садистом, он бы вам это сказал. Как и любой нарцисс, сказал бы он, моя единственная цель - обеспечить себя нарциссизмом.
Но, как гибрид антисоциального нарцисса и садистки, я использую исключительно садистский подход. Я называю это садистским подходом. Такой нарциссист сказал бы, что мне нравится смущать, унижать, деградировать и подрывать авторитет людей, особенно женщин. Мой садизм грандиозен.
Это дает мне ощущение, что я обладаю силой настолько сильно навредить своим опустошенным собеседникам и близким партнерам, что это доказывает мне, что я всемогущ. Это поднимает мне настроение. Это похоже на прилив или кайф. Это результат фантастического личностного роста, подкрепленный очевидным тупиком моей неприкрытой, безжалостной и бессердечной жестокости.
Такой нарциссист сказал бы, что я получаю садистскую подпитку своим агрессивным, показным и публичным пренебрежением всем, что дорого и свято для моих целей или жертв, их условностями, их планами, их надеждами, их мечтами, их желаниями.
Во-первых, я вступаю в сговор с их фантазиями и мечтами. Я действую как идеальный сообщник, идеальный партнер, ложная реклама. Но затем я разрушаю все, что мы построили вместе, с холодным безразличием и ликованием, методично, как будто восклицаю: «Ты никогда не сможешь воспринимать меня как должное, потому что я - сила природы.
Я накажу тебя, я уничтожу тебя за то, что ты осмелился очеловечить меня, низвести до уровня простого смертного, за то, что ты был настолько слеп, что не смог постичь мое божественное превосходство во всех отношениях. Ты мне не нужен. Тебе нечего мне предложить. Я докажу тебе это, бесцеремонно отвергнув тебя».
Таким образом, сексуальный садист безжалостно играет на неуверенности, уязвимости и слабостях людей. Он нажимает на их кнопки, доводит их до предела декомпенсации, распада и отыгрывания.
Все остальные формы нарциссического обеспечения и все другие формы психопатических целей, восхищения, признания, секса, денег, власти - они вторичны, они подчинены садистским потребностям, потребностям причинять боль и ущемление, потребности разобрать, разломать на части игрушку садиста-гностика.
Садист-гностик жертвует даже классическим нарциссическим источником, жертвует целями, подрывает свои собственные цели. Со стороны кажется, что он стремится к саморазрушению, но он делает это для того, чтобы получить удовольствие, наблюдая, как его цель, его добыча, его жертва разваливаются на части, причиняя им боль и страдания, расстраивая их, препятствуя их счастью и радости, и часто на публике.
Видите ли, саморазрушение нарцисса-садиста причиняет боль его близкому партнеру. Это садистская уловка. Он разрушает себя назло другому. Он разрушает себя, чтобы причинить боль, заставить другого почувствовать огромную печаль и огорчение и абсолютную, неподдельную депрессию.
Таким образом, мы видим противоречащее здравому смыслу, очень запутанное и парадоксальное поведение. Например, сексуальный садист откажется от секса с женщиной, откажется от него, если вместо этого он может расстроить ее, отвергнуть, унизить и причинить боль своим нежеланием или отказом отвечать на его сигналы, реплики и заигрывания.
Женщина будет к нему приставать. Женщина предложила бы себя. Но его удовлетворение состояло бы не в том, чтобы принять ее предложение. Его удовлетворение состояло бы не в том, чтобы заняться с ней сексом, а в том, чтобы отказать ей в сексе. Ее очевидная боль - гораздо больший афродизиак, гораздо больший источник энергии, чем все, что может дать секс с ней.
И точно так же нарцисс-садист будет отказываться от прекрасных возможностей и вознаграждений или саботировать их только для того, чтобы причинить боль и разрушить надежды и чаяния других.
Между этим и поведением психопата есть очень большая разница. Психопат делает то же самое. Он расстраивает. Он причиняет боль людям. У него много саморазрушительных поступков. Он разрушает свои собственные возможности. Он отвергает жизнь. Он отказывается и сдается.
Радости жизни он отрицает, это правда. Но, в то время как сексуальный садист делает это ради удовольствия, на самом деле это форма любви к себе, саморазрушения, в случае сексуального нарциссического садиста саморазрушение — это любовь к себе, это форма саморазрушения.
Любовь в случае психопата — это все, что не имеет никакого значения, никакой реальной мотивации. Никакой психодинамической подоплеки. Это что-то вроде мимолетной прихоти. Это просто, знаете, просто просыпается. Он делает то, что чувствует.
Психопат - явление поверхностное. В нем нет глубины. У него нет измерений. Ему не доставляет удовольствия, например, выпивка, или случайный секс, или кража чьего-то кошелька, или машины, или причинение кому-то боли, причинение боли его так называемым любимым, самым близким, дорогим людям.
Психопат делает что-то небрежно, рассеянно или потому, что ему так хочется. И ему не обязательно сильно этого хотеть. Достаточно, чтобы мысль пришла ему в голову, и он начал бы действовать в соответствии с ней. Это похоже на типичный вариант нарциссического садиста.
Психопаты не мотивированы самоудовлетворением. Нарциссические садисты - да. Это очень важная разница, как отличить эти два типа людей друг от друга.
Но что происходит, когда у вас есть все три варианта?
Психопат, нарцисс и садист в одном теле, у одного и того же человека, с одним и тем же диагнозом? Ну, это зависит от обстоятельств.
В одних ситуациях психопат берет верх, в других - нарцисс, а когда дело доходит до секса, интимных партнеров и так далее, вероятно, садист.
Дело в том, что при нарциссизме, точно так же, как и при пограничном расстройстве личности, психопатический аспект не является первичной психопатией. Это вторичная психопатия.
Во-первых, нарцисс или пограничный человек чем-то спровоцированы. Пограничная черта возникает из-за того, что человек брошен и отвергнут, или из-за ожидаемого оставления и отвержения.
Нарциссизм возникает из-за нарциссической травмы, отсутствия поддержки или унижения. Сначала возникает триггер. Только тогда психопат начинает действовать как защитный механизм, как защитная стратегия.
В этом случае психопат берет верх, а нарцисс и пограничник ведут себя психопатически вызывающе, без контроля над импульсами, не предвидя и не задумываясь о последствиях своих действий, без сочувствия, бессердечно, безрассудно и т.д. Все это психопатическое, антиобщественное поведение, но оно стоит на втором месте.
Они реагируют на первичный психодинамический процесс, проявляющийся в пограничном состоянии, в заброшенности, тревоге, потере, беспокойстве, а у нарцисса - в потребности в ресурсах и поддерживающей грандиозности.
Таким образом, ухаживание и любовная бомбардировка являются неотъемлемой частью стратегий нарциссов, садистов, самовлюбленных садисток и психопатов, направленных на приобретение целей.
В том числе, если это повторная попытка, на приобретение или уничтожение целей, которые впоследствии станут сообщниками, соучастниками, коллегами Нарцисса, если хотите, в постановке, в теории постановки, в жизни нарцисса, в общей фантазии, в общем психотическом пространстве.
Это невероятные земли, как у Майкла Джексона, как у Питера Пэна. Это невероятные земли, по которым скитается глубоко раненный, глубоко травмированный, печальный, безмерно печальный и плачущий четырехлетний ребенок.
Он пытается найти дорогу обратно в рай, дорогу на небеса. И иногда она вымощена благими намерениями. Но все, что ему удается, — это причинять боль всем вокруг. И его главная жертва - он сам.
Материалы статьи взяты из лекций Сэма Вакнина. Youtube.