Звонки из "банков" - это уже прошлый век для аферистов, люди не ведутся. Конечно, нас продолжают пробивать на удачу, раз в год и палка деньги переводит, но сейчас популярность набирают другие схемы - посвежее. Оказывается, из-за дыр в безопасности самих финансовых учреждений можно навешать на человека кредиты и украсть его деньги, даже не связываясь с ним лично. Вот как это произошло в Улан-Удэ несколько дней назад.
Что произошло?
Пенсионерка отправилась в банк, чтобы снять свои накопления в размере 670 тысяч рублей. Но в отделении она с удивлением обнаружила, что денег нет, а еще на нее оформлены два потребительских займа (на 300 тысяч и 100 тысяч рублей). Все средства уже ушли в другой банк, и, как водится у нас, никто не знает, куда именно, хотя система электронных переводов прозрачная, было бы желание. В сумме потери составили более миллиона рублей. А пока идет следствие, проценты по кредитам набегают, коллекторы звонят, а жизнь пожилой женщины превратилась в сплошную нервотрепку.
Как мошенникам удалось это провернуть? Они получили старый номер пенсионерки, на который привязано приложение банка. С его помощью они восстановили доступ и онлайн совершили все эти операции. Оказывается, для получения таких займов человеку достаточно кликнуть пару кнопок и ответить на звонок (сходство голоса никто не проверяет). А перевод всех накоплений и вовсе не отнял много времени.
А как можно получить чей-то старый номер? Такое происходит сплошь и рядом. Предыдущий владелец номера может быть еще жив, но отказался от него по своим причинам. Его запросто отдают другому человеку, а он уже может использовать это приобретение в мошеннических целях. Удивительно, но в таких случаях ни сотовой оператор, ни банк ответственности не несут. А все издержки за наш счет.
Как защититься?
Очевидно, что лишь огромная брешь, размером с миллион рублей наличными в сторублевых купюрах, могла послужить причиной такой вопиющей несправедливости. Мы же не можем контролировать все номера, которые оформляли за всю жизнь, да и кто нам даст? Номер не является нашей собственностью, он принадлежит телефонному оператору, однако именно мы отвечаем за все действия, привязанные к нему. Получается, что если с нашей симки выпустят дубликат или просто получает устаревший номер на себя, все доступы окажутся у него в кармане.
Из этого наблюдения следует один вывод: все карты и приложения должны быть привязаны к действующему активному номеру и отвязаны от старого. А за своим номером нужно следить. Если вдруг на него поступают странные звонки или сообщения, к которым вы явно не имеете отношения, нужно обратиться к сотовому оператору и выяснить, нет ли у кого-нибудь другого такого номера? В случае малейших подозрений нужно менять номер и все перепривязывать, пока все цело. Да, звучит муторно и долго, но лучше так, чем без денег и с чужими кредитами.
Если статья показалась вам полезной, подписывайтесь и комментируйте - так больше людей узнает об этой схеме и примет меры.