Рост узнаваемости бренда и привлечение новых клиентов – ключевые задачи для любого бизнеса. В digital решить их помогают разные виды рекламы: таргет, «посевы», интеграции с блогерами и др.
Наиболее популярными и эффективными являются контекстная и таргетированная рекламы, а также размещение у блогеров. Рассмотрели в статье, в чем разница между тремя этими инструментами и каковы их преимущества и недостатки.
Контекстная реклама
Транслируется пользователям на основе того, что они ищут в интернете или какие сайты посещают, т.е. на основе их поисковых предпочтений. Основная цель – показать объявление заинтересованной аудитории: она уже изучала информацию о компании, товаре или услуге.
Например, если человек вбивает в браузере «купить смартфон», поисковик ему может предложить сайты магазинов, продающие гаджеты. Среди таких сайтов будет реклама. Она и называется контекстной.
Кроме поисковых запросов, контекстная реклама показывается на сайтах. Благодаря этому пользователи могут видеть рекламные объявления спустя время после поиска.
Преимущества контекстной рекламы
- Работает с «теплой» и даже «горячей» аудиторией (заинтересованными в продукте пользователями). Это повышает вероятность конверсии.
- Охватывает различные сегменты аудитории, т.к. размещается как в поисковых системах, так и на партнерских сайтах.
- Работает как с прямыми, так и со смежными интересами пользователей.
- Позволяет через рекламный кабинет контролировать затраты и эффективность кампаний.
- Оплачивается за результат: клик или конверсию (конкретное действие: заявка на сайте, звонок и т.д.). А с помощью гибких настроек можно варьировать стоимость перехода по объявлению или конверсии.
- Позволяет запускать кампании даже с минимальным бюджетом и через рекламный кабинет контролировать затраты и эффективность кампаний.
Недостатки контекстной рекламы
- Высокая конкуренция, т.к. много компаний хотят показывать рекламу заинтересованным пользователям.
- Высокая стоимость клика, которая из-за большой конкуренции регулярно растет.
- Нуждается в оптимизированной посадочной странице или сайте. Если это не так, даже целевой трафик может не привести к продажам.
- Чтобы получать хорошие результаты, необходимо регулярно улучшать и оптимизировать кампанию. Самостоятельно справиться с этой задачей сложно, лучше доверить ее специалистам.
Таргетированная реклама в соцсетях
Запускается только в соцсетях на специально выбранную группу людей. Реклама основывается на интересах пользователей, их поведении в интернете или характеристиках (возраст, пол, место жительства).
Рекламное объявление для медицинского конкурса MedLeads
Цель таргета – показать объявление тем, кто возможно заинтересуется вашим продуктом. Мы, например, запуская рекламу на привлечение подписчиков в ЗОЖ-сообщество «Гречка», концентрировались на женской аудитории с интересами «Здоровье», «Семья», «Спорт», «Правильное питание» и др. Подробнее об этом здесь.
Преимущества таргетированной рекламы
- Настраивается на конкретную целевую аудиторию: определяются демографические характеристики, интересы, поведение и география пользователей.
- Предлагает широкий выбор форматов и мест размещения: пост, клип, stories и др.
- Не требует наличия сайта. Для запуска таргета достаточно профиля интернет-магазина в соцсетях, посадочной страницы или формы для сбора лидов.
- Позволяет запускать кампании даже с минимальным бюджетом и через рекламный кабинет контролировать затраты и эффективность кампаний.
Недостатки таргетированной рекламы
- Неправильная настройка может привести к тому, что рекламу увидит нецелевая аудитория, и деньги будут потрачены зря.
- Рекламное объявление может «потеряться» среди большого количества контента в соцсетях. Поэтому необходима цепляющая публикация.
- Сложно настраивается. Чтобы добиться результатов, необходимо очень хорошо понимать свою целевую аудиторию, знать правила площадки и уметь работать в разных рекламных кабинетах.
Реклама у блогеров
Это продвижение через контент, который создают и публикуют блогеры в своих аккаунтах. Их подписчики доверяет мнению блогера, поэтому реклама может быть очень эффективной.
Результаты рекламных размещений у блогеров для бренда сумок и аксессуаров
Преимущества рекламы у блогеров
- Подписчики доверяют блогеру. Они воспринимают его как друга или эксперта, поэтому прислушиваются к рекомендациям. Даже если они рекламные.
- Попадание в нужную целевую аудиторию. Блогеры уже собрали вокруг себя людей с похожими интересами, поэтому вы точно попадете в свою целевую аудиторию.
- Блогеры могут подать рекламу в интересной и нестандартной форме, что делает ее более запоминающейся.
Недостатки рекламы у блогеров
- Зависимость рекламной интеграции от репутации блогера. Если он потеряет доверие или окажется в неприятной ситуации, это может негативно отразиться на вашем бренде.
- Нестабильный результат. Даже полное изучение блогера не гарантирует вообще какого-либо результата от рекламы. Она может просто не понравиться аудитории, плохо показаться в ленте, набрать мало реакций.
- Отсутствие понятного ценообразования. Размещение у блогера с меньшим количеством подписчиков может стоить дороже, чем реклама у более крупного блогера.
- Правовые сложности размещения: необходимость регистрировать рекламу и ежемесячно вносить по ней данные, запрет на размещение у иноагентов и т.д.
- Долгие переговоры. Чтобы состыковать все тонкости размещения, понадобится не один день. Поэтому быстро запустить рекламу не получится.
Все эти три инструмента хорошо продвигают бренд, привлекают новых клиентов и продают. Но только в том случае, если вы умеете правильно применять эти инструменты. Для запуска эффективной рекламы необходима профессиональная команда.
Если хотите поработать с нами над продвижением вашего медиа или проекта в соцсетях, оставьте заявку здесь.