Приветствую, дорогие! Давненько мы не виделись. Теперь я резко меняю тематику канала, и связано это с работой. Третий месяц работаю в чешском Альцгеймер-центре: увидено, пережито всякого вагон и маленькая тележка, думаю, стоит поделиться. Разумеется, с сохранением врачебной тайны и уважением к своим клиентам
Да, наши гости называются именно так - Клиенты или Гости. Этический кодекс строго запрещает называть их пациентами, что, имхо, лукавство, которое рано или поздно обернётся юридическими проблемами. Дело в том, что о наличии Этического кодекса юристы позаботились, но при этом уважаемые Клиенты не лишены дееспособности - даже не частично. Это значит, что они остаются субъектами и объектами права, могут представлять себя в серьёзных сделках. При наличии тяжёлых нейродегенеративных заболеваний. Это парадокс и правовая коллизия, говорю как бывший юрист.
Заведение, в котором я занимаюсь физиотерапией и активизацией, частное с небольшим участием государства. Это значит, что месяц пребывания у нас обходится в 120-150 тыс. рублей (по курсу) - в зависимости от комфорта палаты и медицинского статуса клиента. Обычно за это платит семья - отсюда имеете представление, с кем имеем дело. Люди с деньгами обычно хотят чуда, например, чтобы дедушка с глубокой деменцией внезапно выздоровел и на своих ногах ушёл домой - и плевать, что он уже четыре года лежачий.
Но есть и, так сказать, из народа, рядовые пенсионеры. У них вычитается 70% пенсии, недостающую сумму доплачивает государство. Естественно, там очередь, преимущество сохраняется за платёжеспособными. Собственно, это общая тенденция.
К нам попадают на дожитие. Обычно после психбольницы - сроки пребывания там ограничены тремя месяцами, а дальше придётся искать последнее пристанище. Обычно семьи пациента к тому времени настолько измотаны, что отдают родственника с очевидным облегчением. И если торопитесь осудить, остановитесь.
Все, кому выпало несчастье сопровождать родных в их угасании, все они прижизненно герои. Это мучает физически и напрочь выжигает психику. Пациент на серьёзных стадиях капризен, нечистоплотен, плаксив или агрессивен - сложно сказать, в какую сторону даст крен умирающий мозг, но это однозначно не будет буддистское спокойствие и отрешенное созерцание. Да, такие люди нуждаются в медикаментозной коррекции - чтобы обезопасить в первую очередь их от самих себя. Ибо они пытаются ходить, падают, лезут неспокойными руками в места для того не предназначенные. А при приступах агрессии, коий мне довелось купировать с тремя медсёстрами бок о бок, и вовсе поверишь в инфернальную природу душевных хворей. Субтильная имобильная дама (лежачий пациент) нас четверых успешно раскидывала по сторонам. Бонусом шли шлепки, укусы, плевки и конечно оскорбления. Это так, чтобы иметь представление о картине приступа, если вы вдруг намерены горестно заламывать руки: «Звери, они бабушку в интернат отдали!» Поверьте, здесь они в очень хороших условиях, накормленные, чистые и под постоянным присмотром. Вы, в домашних условиях, справитесь только при наличии очень дружных здоровых и многочисленных родственников и серьёзных денежных запасов.
Если всё же верите в себя и любовь к угасающей бабушке, прикиньте навскидку, сколько бессонных ночей кряду вы готовы выдержать. Нет, она не будет дебоширить, но, например, всего лишь перепутает день с ночью. Днём будет спать, пока вы тщетно пытаетесь накормить и стираете испачканное постельное, а ночью она будет блудить по дому. И по старой памяти пытаться хозяйничать на кухне - «отмывая» все поверхности кетчупом...
В общем, доверить родственника с возрастными ментальными проблемами профессионалам - это не эгоизм и малодушие, а цивилизованный подход. И попытка (довольно успешная) опровергнуть грустное правило «болен один человек, а болеет вся семья».
Вернёмся к Этическому кодексу, который меня так эммм... удивляет. Он запрещает обращаться к Клиенту уменьшительно-ласкательно, называть по имени - только по фамилии с добавкой «пан», ибо мы в Чехии. Короче, нужно избегать покровительственного тона и детской тематики.
И это вызывает недоумение. По моим наблюдениям, выражение «впадать в детство» возникло не на пустом месте. Пациенты действительно ведут себя как дети - капризничают, балуются, проверяют ваши границы. При этом часто растеряны и испуганны. Официальное обращение их больше дестабилизирует, нежели призывает к порядку - многие и не помнят, что он пан такой-то. Зато все помнят своё детское имя. И мягкий, бережный подход, как к ребёнку, обещает более успешный исход. Если взять за руку и, ласково мурлыкая, увлечь дедушку на переодевание, он почти в 100% согласится и даже поможет. Если его обзывать паном и по фамилии, дед вцепится в родные штаны и на 20 минут вас обеспечит тяжёлой нервной «забавой». Так что недоработочка в правовом поле.
Для первой публикации, думаю, хватит. Её целью было снять стигмы с людей, которые выбирают для родных вот такой путь - среди ему подобных. Если вы сомневаетесь, чувствуете себя виноватым - не надо. Вы уже не поможете, ибо нейродегенеративные возрастные проблемы необратимы, а лечения с доказанной клинической эффективностью не существует.
Останьтесь среди живых и просто зарабатывайте деньги - здесь вы эффективнее.