Найти тему

Факапы цифровой трансформации вашего бизнеса: боимся, но делаем!

Цифровая трансформация — вопрос времени для любой компании. Одни бизнесмены давно поняли преимущества и пустили свои локомотивы по ее рельсам. Другие осознают необходимость перемен, однако опасаются, что изменение привычной структуры бизнеса приведет к банкротству. Разберем основные провалы цифровых инициатив, которые приводят к крупным финансовым потерям.

1. Отсутствие стратегии

Многие компании начинают цифровую трансформацию без проработанного плана и четкой стратегии. Это приводит к хаосу, где технологии внедряются без понимания влияния на бизнес-процессы.

Переход к цифре должен быть поэтапным. При запуске большого количества цифровых инициатив одновременно бизнес будет тянуть в разные стороны. Например, при использовании сразу и автоматизированных систем на конвейере, и интеграции MES-систем, и цифрового двойника оборудования, и отслеживания времени работы сотрудников. Необходимо запускать проекты по принципу ценности для компании: от более значимых в настоящий момент, к менее значимым.

2. Проблемы с интеграцией

Чтобы избежать сбоев в работе и потери данных, при принятии решений о внедрении новых технологий важно учитывать, как они будут синхронизироваться с уже существующими системами и будущими. Порой приходится вовсе отказываться от старой системы, которая сдерживает бизнес и полностью перекраивать ИТ-инфраструктуру.

3. Сопротивление культуре изменений

Сопротивление со стороны сотрудников является серьезным препятствием для цифровой трансформации. Причины могут быть разными: от нежелания сделать процессы более прозрачными, измеримыми и управляемыми до низкой цифровой грамотности сотрудников, технофобий и привычке работать «по-старинке». Необходимо вовлекать команду в процесс изменений, обучать и объяснять преимущества новых технологий. Важно проводить изменения сначала сверху (на исполнительном уровне) и лишь потом переходить к трансформации снизу.

4. Фокус на продукте, а не на клиенте

Одной из ключевых целей внедрения цифры должно быть улучшение обслуживания клиентов. Поэтому важно собирать отзывы пользователей и инвестировать в технологии для отслеживания их пути. Решения должны сделать процесс покупки более удобным клиентов.

Были у Вашего бизнеса подобные сложности при налаживании цифровой трансформации? Поделитесь опытом.

ГК Финрул