Найти тему

Может ли потребитель обменять телевизор, компьютер, телефон или бытовую технику на другую модель?

  • Общеизвестно, что по общему правилу, если вы купили товар и он не подошел вам по размеру (габаритам), форме, цвету, комплектации, фасону, вы можете обменять его на товар нужных вам размера (габаритов), формы, цвета, комплектации, фасона, а при отсутствии нужного товара - вернуть деньги.

  • Однако в случае с техникой существует особенность, связанная с тем, что большая часть техники относится к технически сложным товарам (телефоны, компьютеры, телевизоры, фото и видео камеры, холодильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, кухонные комбайны, плиты, робот-пылесос, швейные машины);

  • В свою очередь не допускается обмен качественных технически сложных товаров со сроком годности от 1 года (п. 11 Постановления Правительства 2463 от 31.12.2020г.);
-2

  • Поэтому сегодня мы расскажем о том, в каких случаях и какую технику можно вернуть продавцу, если техника является качественной и просто не подошла вам по размеру, цвету и т.п.

1) Если вы купили технику в обычном магазине, т.е. не в интернет-магазине и не на маркетплейсах

  • Если вы купили технический сложный товар, то ваше право на возврат зависит от того, какой гарантийный срок установлен на товар;

  • К таким технически сложным товарам относятся: телефоны, компьютеры, телевизоры, фото и видео камеры, холодильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, кухонные комбайны, плиты, робот-пылесос, швейные машины (полный перечень утвержден Постановлением Правительства 924 от 10.11.2011г.).

  • Если на такой технически сложный товар установлен гарантийный срок больше 1 года, то права на обмен качественного товара у вас нет.

-3

  • Если же на такой технически сложный товар установлен гарантийный срок меньше 1 года, то вы можете обменять его на товар нужных вам размера (габаритов), цвета, комплектации;

  • Обменять также можно и технику, которая не относится к технически сложным товарам (напр., чайник, утюг, тостер и т.п.)

  • Срок для обмена как и для любых других товаров - 14 дней после покупки;

  • Товар должен быть в надлежащем состоянии:

- товар не должен быть использован (должен быть сохранен товарный вид и свойства);

- должны сохраниться фабричные ярлычки.

  • Если у продавца нет аналогичного, подходящего вам товара, вы можете вернуть уплаченные деньги (вернув товар);

  • Срок для возврата денег - 3 дня;

-4

2) Если вы купили технику дистанционно (в интернет-магазине, на маркетплейсах):

Дистанционная покупка означает, что сам товар при покупке вы не видели, а ознакомились только с его изображением и описанием.
При дистанционной покупке способ оплаты может быть любым, как безналичным, так и наличным.

  • В этом случае неважно, какую технику вы купили (технически сложную или нет) и какой гарантийный срок на нее установлен - вы можете отказаться от любого товара в течение 7 дней после его получения;

  • При этом продавец вам вернет деньги за вычетом своих расходов на обратную доставку;

  • Срок для возврата денег - 10 дней.

Всем хорошего дня!

Следующая статья.

Нормативный акт: Закон о защите прав потребителей (ст.25, 26.1).

Подпишитесь на рассылку и получайте персональные советы

Наш сервис поможет вам составить договоры, иски, заявления о защите прав как потребителя и другие документы

Подготовьте договор, иск или заявление за несколько шагов
СОВЕТЫ ОТ ЮРИСТА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ28 августа 2024

А наши курсы доступны по ссылке и помогут вам лучше разобраться в нужных вам темах.