Найти тему
Трамвай Чижик

Как организована работа водителей скоростной трамвайной сети «Чижик»

Нас часто спрашивают о специфике работы водителей трамваев «Чижик» - обучаем ли мы на категорию TM, есть ли у нас какие-то особенные требования к соискателям, какой необходим стаж для работы в ТКК и т.п.

Рассказываем.

-2

Поскольку Скоростная трамвайная сеть «Чижик» компактная, организовывать обучение на базе предприятия нам не имеет смысла. Поэтому компания рассматривает резюме только от подготовленных водителей, имеющих в правах категорию TM и соответствующий опыт.

Приняв такого водителя на работу, компания проводит обязательное обучение новичка специфике управления трамваем Stadler. Обычно подобная стажировка длится до 14 смен, после чего водитель допускается к самостоятельной работе.

Водителями в ТКК работают не только петербуржцы. Уникальная трамвайная система «Чижик» привлекла в наш город водителей из Ижевска, Смоленска, Новосибирска, Тулы, Москвы… Им компания компенсирует часть стоимости арендуемого жилья при условии, что жилье арендуется официально, по договору.

Ресепшен. Здесь начинается и заканчивается рабочий день водителя.
Ресепшен. Здесь начинается и заканчивается рабочий день водителя.
Предрейсовый и послерейсовый медосмотр в ТКК автоматизирован. Водителю достаточно приложить к прибору личную карточку, подуть в алкотестер, а затем самостоятельно измерить температуру и артериальное давление. Обычно на такой медосмотр уходит около минуты.
Предрейсовый и послерейсовый медосмотр в ТКК автоматизирован. Водителю достаточно приложить к прибору личную карточку, подуть в алкотестер, а затем самостоятельно измерить температуру и артериальное давление. Обычно на такой медосмотр уходит около минуты.

График у водителей сменный (утро-вечер). Обычно это 3 утренних смены и 2 выходных, затем 3 вечерних смены и 1 выходной. График составляется на месяц. Это удобно, поскольку таким образом сотрудник может выстраивать свои личные планы надолго вперед.

-6

Рабочий день водителей может начинаться в начале пятого утра. По окончании движения последний водитель покидает депо в начале третьего ночи. Развозки в привычном понимании в ТКК нет. В утреннее или ночное время сотрудник может воспользоваться такси, которое оплачивает компания.

Депо «Чижик» ранним летним утром.
Депо «Чижик» ранним летним утром.

С первого дня работы в компании все водители обеспечиваются форменной одеждой. В стандартный комплект входит - зимняя и демисезонная куртки, флисовая кофта, трикотажная шапочка, ветровка, джемпер, обувь, а также галстук для мужчин и шейный платок для женщин. Комплект для каждого водителя шьется персонально по меркам!

Также в комплект форменной одежды входят белые рубашки. Их в комплекте 6 штук с тем, чтобы водитель каждый день мог одеть свежую. Ну а использованная рубашка помещается в специальный контейнер откуда отправляется в стирку. Заботу о стирке и глажке рубашек компания берет на себя.

Для того, чтобы подготовиться к работе на маршруте в депо оборудованы комфортные раздевалки. Здесь водители могут не только переодеться в форменную одежду, но также привести себя в порядок и даже отдохнуть после работы. Для этого женская и мужская раздевалки оборудованы саунами.

Заботится ТКК и о питании персонала. Комплексный обед для сотрудников компании стоит 210 рублей.

Также неоспоримым преимуществом работы в компании является Полис ДМС, ежегодная индексация и годовой бонус.

Кстати, про Новый год! Накануне Нового года компания устраивает прием для членов семей и друзей своих сотрудников. В программе приема – сладкие и невероятно вкусные угощения, а также экскурсия по депо с обязательным посещением трамвая. Нажимать кнопку звонка можно!

Итак. Пройдя медосмотр и инструктаж, получив документы, позавтракав или пообедав и переодевшись, можно идти к своему «Чижику» и отправляться в путь. Кстати, в компании нет практики закрепления бортов за конкретными водителями. А зачем? Все «Чижики» одинаково исправны, одинаково отлажены и одинаково убраны.

В течение ночи салоны и кабины всех вагонов тщательно моются. Чистота и аромат утренней свежести – хорошее условие для начала успешного рабочего дня и для водителя, и для пассажиров!

-13

Послесловие

-14

Знакомьтесь! Водитель трамвая «Чижик» - Дмитрий Костромцов!

Дмитрий - пример воли и целеустремлённости. Ещё в 2018 году, когда «Чижики» только появились в Красногвардейском районе, Дмитрий загорелся желанием стать водителем самого современного трамвая в России.

По окончании школы он не мог сразу воплотить свою мечту в жизнь из-за возраста. Поэтому сначала Дмитрий получил среднее профессиональное образование, отслужил в армии и затем устроился в нашу компанию контролером.

Когда же нашему герою исполнился 21 год (возраст, с которого можно обучиться профессии водителя трамвая) Дмитрий уволился из ТКК и поступил в Учебно-курсовой комбинат ГУП «Горэлектротранс». После этого Дмитрий, в рамках учебного договора, отработал полгода в ГЭТе, расплатился за обучение и вернулся в ТКК.

Сейчас 2024 год и Дмитрий, как и мечтал когда-то, работает водителем трамвая «Чижик». О своей работе Дмитрий отзывается позитивно и говорит, что его очень тепло приняли в компании, где ценят настойчивых и целеустремленных людей!