Сделка купли-продажи недвижимости имеет ряд нюансов, связанных с переходом права собственности. По закону, а именно статье 551 ГК РФ покупатель может стать владельцем квартиры или любой другой недвижимости, когда регистрирует договор в Росреестре. При этом регистрация возможна через любое отделение МФЦ, что намного проще.
Рассмотрим, что нужно учитывать при регистрации сделки, можно ли направить документы онлайн и некоторые другие нюансы.
Зачем нужна регистрация?
Напомним, что Росреестр является официальным органом, который не только регистрирует права собственности, но и ведет базу данных обо всей недвижимости. Соответственно, если квартира или дом продаются другому человеку, тогда нужно изменить данные. В противном случае недвижимость так и останется числиться за другим человеком.
Обратите внимание, что существует два понятия, а именно регистрация договора и права собственности:
1. Регистрацию ДКП в 2024 году ведомство не осуществляет. Однако можно зарегистрировать некоторые другие договора, например, аренды, долевой собственности в строительстве и прочие аналоги.
2. Росреестр обязан регистрировать право собственности при передаче недвижимости по ДКП или аналогичным договорам, в том числе дарения или продажи коммерческой собственности.
Стоит отметить, что сейчас намного проще передать пакет документов через МФЦ, где меньше очереди, да и обработка занимает мало времени.
Обычно на проверку документов уходит от 7 до 10 дней. Если все в порядке, тогда Росреестр регистрирует новое право собственности, а стороны соглашения получают обратно ДКП с отметкой.
Возможна ли онлайн-регистрация права собственности?
Да, такой вариант возможен, но только для сделок, которые изначально осуществлялись в электронном формате. Кроме того, для оформления такой сделки стороны должны заранее получить электронную подпись, пройти регистрацию в «Госключе». Скажем так, сейчас такие сделки еще большая редкость, а все из-за того, что далеко не все стороны соглашения имеют квалифицированную подпись.
Обычно право собственности регистрируют в отделении МФЦ. Для этого вам нужно взять стандартный пакет документов, в том числе паспорта сторон, ДКП, акт приема-передачи жилья, а также квитанцию об оплате пошлины.
Напомним, что заявление должен составить и направить в МФЦ покупатель.
Также он оплачивает государственную пошлину в размере 2000 рублей. Продавец лишь передает право собственности, а еще оплачивает налоги в некоторых случаях.
Регистрация возможна и через посредников, например, агентство недвижимости и риелторов. Это оптимальный вариант для тех людей, кто не хочет самостоятельно разбираться в бумажной волоките.
Присоединяйтесь к благотворительной акции
Подробности: https://dzen.ru/a/ZpwAUsZeyR2_kZ2_