Было заметно, что молодые боярышни чувствовали себя явно не в своей тарелке. Жались друг к дружке, боялись лишнее движение сделать и слово сказать…
Ростом повыше была, почувствовав, кто на нее смотрит, покраснела сильно, кружевным платом лицо прикрыла. Тонкая рука, что свечу держала, предательски подрагивала от волнения. Молодому государю это очень понравилось. Другая бы стала зенками зыркать бесстыжими, а эта, наоборот, застеснялась. Кинул взор на другую. Она явно смелее оказалась. Из-под кокошника огненными глазами сверкнула, будто пламенем опалила. И, верно, хороша девка! Чисто огонь!
— Значит, так, — приказал сестрам, вернувшись со службы, — пусть боярышни завтра ближе к вечеру в покои к вам придут. Я туда вроде как ненароком загляну. Поговорю с ними, присмотрюсь получше, вдруг и впрямь, какая из двух приглянется...
Родственницы обрадовались, перекрестились, несколько раз через левое плечо сплюнули и для надежности по дереву постучали, дабы не сорвалось задуманное. Вечером, уже по давно принятому правилу, когда Алексей Михайлович перед сном молился. Он просил Господа дать ему знак, как сделать правильный выбор. Потом долго заснуть не мог, все с бока на бок ворочался, а когда на рассвете веки наконец-то смежил, увидел сон дивный.
Вроде как стоит на цветущей поляне, а напротив него девица с глазищами чисто небо синее, застыла, руки на груди сложила и молчит странно. Одета незнакомка скромно, но изысканно. Голубой летник по подолу белым шелком да речным жемчугом вышит, на ногах сапожки узорные сафьяновые. Красоты просто дивной! Никогда не думал, что подобное на свете возможно.
Проснулся и сразу с дядькой своим Морозовым увиденным поделился. Тот ему сразу сказал:
— Вот он, знак Божий… Невесту свою увидел, так что быть тебе государь скоро женатым!..
Стоит ли говорить, что время до назначенной встречи у Алексея Михайловича безумно долго тянулось. Пока бояр принимал да документы подписывал, все на часы поглядывал, не замечая, как вокруг все тихонько посмеиваются. Отстоял с трудом обедню, даже не прислушиваясь к тому, что митрополит на проповеди говорил, и тут же кинулся к сестрам. Не сомневался — боярышни Милославские его уже давно ждут.
Так оно и оказалось. Сестры сидели на широкой лавке, крепко схватившись за руки, видимо, чтобы не так страшно было. Хотел тихо войти, да не получилось. В темном переходе наткнулся на сундук, больно ударился об угол, не удержался, неприлично выругался, в результате не вошел, а буквально ввалился в покои.
Едва шаг сделал и замер. Предстала перед ним красавица в скромном голубом наряде, точь-в точь как ночью во сне привиделось. Только внешности никак рассмотреть не мог — лицо вышитым рукавом прикрывала. Но любопытство все-таки взяло верх, она слегка его опустила и лукаво глазами цвета густого меда стрельнула.
Как увидел их, точно огнем пальнуло, тут же понял — судьба его! И не важно, что во сне у девицы синие очи были, а эта карими сверкала. Главное, что наряд такой же оказался…
Откуда новоиспеченному жениху было знать, что Морозов и его верные слуги пол Москвы обежали, дабы найти в лавках наряд похожий на тот, что он описывал. В восторге от увиденного государь даже запамятовал, как дядька нудно расспрашивал — цветы иль какие другие узоры по подолу вышиты были...
Публикация по теме: Феодосия-Федора, часть 10
Начало по ссылке
Продолжение по ссылке