Найти тему
Наталья Швец

Феодосия-Федора, часть 10

Источник: картинка. яндекс
Источник: картинка. яндекс

Ясное дело, наставник заволновался: а коли его план рухнет? Сам не женится и ему не даст… а годы-то у него не те, чтобы сидеть на бережке да ждать, куда ветер подует. Нет, он, конечно, может и без него невесту выбрать. А коли окажется, что его избранница царю не приглянется? Что тогда? Греха не оберешься… Почесал макушку, покумекал и кинулся за помощью на женскую половину к царским сестрам. А бабы, они и в царском тереме бабы. Им одно подавай — кого бы оженить поскорее!

Царевны Ирина, Анна да Татьяна, как узнали чего боярин желает, мгновенно согласились союзницами выступить. Самим-то выходить замуж не позволяется, да и где им женихов взять, чтобы сразу двум требованиям отвечали — царской крови были и в вере православной состояли! А где таких взять? Своих не имелось, а иноземные женихи в очередь не выстраивались.

Зато за других похлопотать — милое дело. Пошептались, посоветовались, приказали боярышень к ним для знакомства привести. Обе девицы им очень своей красотой, скромностью да обходительностью понравились. понравились. После чего за брата взялись.

— Годы-то идут, — принялись твердить на несколько голосов, — сколько можно холостым ходить! Кто ты сейчас для бояр? Мальчишка неопытный! А женатым будешь, сразу взрослым станешь!

И на сестер Милославских с готовностью указали, с которыми, как выяснилось, тесно пообщались.

— Хочешь Марию выбирай, хочешь Анну! Последнее слово все равно за тобой останется!

— Ну, прямо заколдованный круг какой-то, — подумалось в тот момент суеверному царю, — все на этих боярышнях сходится!

О том, что подобная настойчивость благодаря Борису Ивановичу, случилась даже в мыслях не держал. Да и как сие может быть? Подумал государь немного, поразмышлял, в конце концов, за погляд денег не берут, попросил показать боярышень. А вдруг и впрямь, одна из них судьбой его окажется?

Борис Иванович, когда приказ царский услышал, даже на миг от радости дара речи лишился. Несколько минут постоял молча и руками в воздухе, будто взлететь собрался, помахивал. Наконец, выдохнул и торопливо сообщил своему воспитаннику:

— В эти выходные, как пойдем на утреннюю службу в Успенский собор Кремля, там все и случится. Я знак подам, куда смотреть следует.

Естественно, Алексею Михайловичу не особо удобно было во время службы по сторонам глазеть. Все-таки правитель! Опять же в церкви молиться требуется, а не на девиц глазеть. Кроме того, вокруг ближние бояре стояли и за каждым жестом внимательно следили, видать прознали, что царю сразу двух невест посмотреть привели. Поэтому лишь раз украдкой кинул свой взор в ту сторону, где семья боярина Милославского молилась. Не обратить на них было сложно.

Возле боярина и его дочерей некое свободное пространство образовалось, все понимали — здесь будущая невеста государева находится. Сам Илья Дмитриевич от собственной значимости так щеки надул, того и гляди лопнет. К тому же, он постоянно на дочерях что-то поправлял, словно нянька заботливая, и крестился беспрестанно.

Публикация по теме: Феодосия-Федора, часть 9

Начало по ссылке

Продолжение по ссылке