Найти в Дзене
АКАДЕМИЯ ОТЛИЧНИКОВ

ОТВЕТЫ - ТЕСТЫ: 9 Информационные_технологии_в_менеджменте (2)

Информационные технологии в менеджменте. Тест 1

1. характеризует возможность проявления дефектов в виде отказов и сбоев в процессе отладки, испытаний или эксплуатации.

Дефектоскопичность

2. Информационные системы используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга, контроля, принятия решений и администрирования.

менеджмента

3. документа соответствует каждому типу документа и представляет собой комбинацию статического текста и полей.

Шаблон

Специализированная

представления

Информационные технологии в менеджменте. Тест 2

6. документация включает государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению.

Общесистемная

7. знаний — это передача потенциального опыта решения проблемы от некоторого источника знаний и преобразование его в вид, который позволяет использовать эти знания в программе.

Приобретение

8. В задаче задаются условия, которым должны удовлетворять характеристики некоторой “неизвестной” модели сущности, требуется построить модель этой сущности.

синтеза

9. обеспечение — совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Организационное

10. В области искусственного интеллекта разрабатываются языки представления — компьютерные языки, ориентированные на организацию объектов и идей.

описаний

Информационные технологии в менеджменте. Тест 3

11. Функции и выражения Lotus Notes отделяются друг от друга

точкой с запятой

12. информационные системы вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий.

Советующие

13. задача — задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.

Структурированная

14. База содержит описание самой системы и способов ее функционирования.

метазнаний

15. При разработке ЭС, как правило, используется концепция “ прототипа”.

быстрого

Информационные технологии в менеджменте. Тест 4

16. База включает различные сведения, относящиеся к особенностям той среды, в которой действует система.

закономерностей

17. Из перечисленного к отличиям экспертных систем от систем поддержки принятия решений относятся:

менее гибки

разработка требует больших затрат высоко интеллектуального труда и времени

рассчитаны на пользователя-эксперта

18. прототип — это система, которая надежно решает все задачи, но для решения сложных задач может требовать чрезмерно много времени и (или) памяти.

Действующий

19. На этапе при разработке экспертной системы выбираются информационные системы и определяются способы представления всех видов знаний, определяются способы интерпретации знаний, моделируется работа системы.

формализации

20. информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации.

Схемы

Информационные технологии в менеджменте. Тест 5

21. — протокол прикладного уровня, который разработан для обмена гипертекстовой информацией в сети Интернет и используется в Word Wide Web.

HTTP

22. Гипертекстовая технология заключается в том, что текст представляется как многомерный, т.е.

структурой.

иерархической

23. Notes дает(-ют) возможность разработчикам управлять выполнением приложений Notes и программировать процессы, функционирующие на сервере.

Макроязык

24. информационные системы предоставляют пользователю математические, статистические, финансовые и другие модели, использование которых облегчает выработку и оценку альтернатив решения.

Модельные

25. Lotus Notes включает в себя систему обмена сообщениями — электронную почту

, позволяющую посылать корреспонденцию другим пользователям или группам.

Notes Mail

Информационные технологии в менеджменте. Тест 6

26. База данных Lotus Notes не является , но в ней могут быть установлены связи между записями.

реляционной

27. Из перечисленного к экспертным системам по назначению относятся:

исследовательские

консультационные

управляющие

28. Языки, предназначенные для программирования интеллектуальных систем, содержат

трансляторы и увеличивают производительность труда в сотни раз.

иерархические

29. шкала характеризуется относительными величинами или реально измеряемыми физическими показателями, например, временем наработки на отказ, вероятностью ошибки, объемом информации.

Интервальная

30. Текстовый служит для ввода и редактирования документов сложной структуры; обеспечивает полное соответствие изображения документа на экране его копии на бумаге; осуществляет орфографический, грамматический и стилистический контроль текста.

процессор

Информационные технологии в менеджменте. Тест 7

31. качества программного обеспечения может быть определен как независимый атрибут информационной системы или процесса ее создания.

Критерий

32. Под деятельности понимается набор методов и средств решения перспективных долгосрочных задач.

стратегией

33. используется для ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной информации из нее.

Интерфейс пользователя

34. методы являются основными методами экспертной системы при решении различных задач.

Эвристические

35. На этапе при разработке экспертной системы проводится содержательный анализ проблемной области, выявляются используемые понятия и их взаимосвязи, определяются методы решения задач.

концептуализации

Информационные технологии в менеджменте. Тест 8

36. К программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации.

общесистемному

37. техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.

Централизованное

38. Информационные системы уровня помогают высшему звену управленцев решать неструктурированные задачи, осуществлять долгосрочное планирование.

стратегического

39. — это компьютерное представление текста, в котором автоматически поддерживаются смысловые связи между выделенными понятиями, терминами или разделами.

Гипертекст

40. Среди систем можно провести классификацию по степени воздействия выработанной результатной информации на процесс принятия решений.

информационно-решающих

Информационные технологии в менеджменте. Тест 9

41. признак информационной системы определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции.

Функциональный

42. Первые информационные системы появились в годах ХХ в.

50

43. характеризует наличие дефектов информационной системы и определяется их количеством и местонахождением.

Дефектабельность

44. шкала позволяет ранжировать характеристики путем сравнения с опорными значениями.

Порядковая

45. система — это система программных средств, способная на основании методов искусственного интеллекта и предоставляемых пользователем фактов идентифицировать ситуацию, поставить диагноз, сделать прогноз, сгенерировать решение или дать рекомендацию для выбора действия.

Экспертная

Информационные технологии в менеджменте. Тест 10

46. — уровень доступа в Lotus Notes, предназначенный для создания и редактирования новых документов, а также чтения, но не редактирования других документов.

Author

47. документа — представление документа при поиске, просмотре, печати, в котором фигурируют значения полей документов или вычисленные на их основании выражения.

Вид

48. создания системы служит для создания набора (иерархии) правил.

Модуль

49. Основной единицей хранения в базе данных Lotus Notes является:

документ

50. средства определяют требования при разработке, внедрении и эксплуатации информационных технологий, обеспечивая информационную, программную и техническую совместимость.

Методические

Информационные технологии в менеджменте. Тест 11

51. В задаче задана модель сущности (объекта), требуется определить некоторые неизвестные ее характеристики.

анализа

52. Количественную или качественную оценку качества информационной системы можно дать с помощью .

метрик

53. На этапе при разработке экспертной системы определяются задачи, которые подлежат решению, выявляются цели разработки, определяются эксперты и типы пользователей.

идентификации

54. обеспечение — комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Техническое

55. экспертные системы, обычно, используются в целях первичного обучения или для исследования возможности использования технологии экспертной системы в данной области.

Малые

Информационные технологии в менеджменте. Тест 12

56. информационные системы предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру.

Автоматизированные

57. поля отличаются тем, что введенные данные будут отражены во всех документах, использующих это поле в своем формуляре.

Общие

58. Логическая означает, что представление должно обладать способностью распознавать все отличия, которые закладываются в исходную сущность.

адекватность

59. Основными функциями информационных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет и другие экономические и организационные задачи.

организационного управления

60. Системы времени работают в тех приложениях, где допустимо время реакции на события более 0,1–1 сек.

“мягкого” реального

Информационные технологии в менеджменте. Тест 13

61. База хранит элементарные выражения, называемые в теории искусственного интеллекта продукциями.

правил

62. — уровень доступа в Lotus Notes, предназначенный для чтения, записи и редактирования всех документов в базе данных, но ему не разрешается модифицировать формы и отчеты.

Editor

63. экспертная система — система, которая в вопросно-ответном режиме на естественном языке выясняет у пользователя цель поиска, уточняет известные ему данные, дополняет данные с помощью словарей.

Поисковая

64. прототип — система, которая решает представительный класс задач приложения, но может быть неустойчива в работе и не полностью проверена.

Исследовательский

65. Из перечисленного к критериям этапа эксплуатации информационной системы относятся:

надежность

размер

эффективность

Информационные технологии в менеджменте. Тест 14

66. информационной технологии — это внутренняя организация, представляющая собой взаимосвязи образующих ее компонентов.

Структура

67. — это специальным образом организованные файлы, хранящие систематизированную совокупность понятий, правил и фактов, относящихся к некоторой предметной области.

База знаний

68. Одним из путей обеспечения качества информационной системы является .

сертификация

69. Lotus Notes — это системы для коллективной работы, которые разрабатываются для координации деятельности людей, совместно реализующих конкретный бизнес- процесс.

Приложения

70. Современная система — совокупность информационных технологий, ориентированная на совместное и скоординированное использование «электронных» методов сбора, обработки, хранения и передачи информации.

офисная

Информационные технологии в менеджменте. Тест 15

71. системы — способность системы объяснить методику принятия решения.

Прозрачность

72. отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например, месячный анализ продаж компании.

Регулярные

73. технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.

Децентрализация

74. документация используется при выполнении расчетов по техническому обеспечению.

Нормативно-справочная

75. — определение, устанавливающее, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоящее из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.

Правило

Информационные технологии в менеджменте. Тест 16

76. информационные системы выполняют все операции по переработке информации без участия человека.

Автоматические

77. Информационно- системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.

поисковые

78. Системы времени получают и обрабатывают данные, поступающие от внешних источников.

псевдореального

79. среда — это структуры данных и решаемые над ними задачи, представляемые в виде правил, процедур, формул.

Проблемная

80. Чем точнее описание задачи, тем выше возможности компьютерной обработки данных и тем меньше степень участия человека в процессе ее решения.

математическое

Информационные технологии в менеджменте. Тест 17

81. обеспечение — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации.

Информационное

82. — уровень доступа в Lotus Notes, выполняющий все операции с базой данных, включая чтение, запись и редактирование документов и форм.

Manager

83. Из перечисленного к критериям этапа проектирования информационной системы относятся:

корректность

сложность

трудоемкость

84. Поддержка ИС - это ...

оказание услуг по сопровождению ИС (новые версии ИС, горячая линия, «скорая помощь» и т.д.)

85. Совокупность стадий и этапов, которые проходит ИС в своем развитии, - это

жизненный цикл ИС

Информационные технологии в менеджменте. Тест 18

86. SAPR/3 относится к системам класса

ERP

87. Совокупная стоимость владения (ТСО — TotalCostofOwnership) информационной системой - это ...

сумма прямых и косвенных затрат, которые несет владелец ИС за период ее жизненного цикла

88. Управление информационными системами на всех этапах их жизненного цикла является предметом ...

информационного менеджмента

89. Позитивной стороной внедрения ERP-систем является ...

устранение искусственных барьеров между различными отделами, потому что информация принадлежит корпорации в целом, а не конкретным подразделениям

90. Система управление взаимоотношениями с клиентами — это система ...

CRM

Информационные технологии в менеджменте. Тест 19

91. Неверно, что в стоимость владения ИС включают ...

расходы на ввод информации

92. Финансовый риск вызван …

риском контрагентов

93. Внедрение – это …

предпоследний этап проекта автоматизации предприятия

94. ИС «Галактика ZOOM» относится к системам класса ...

MRP

95. Управление рисками - это

процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий

Информационные технологии в менеджменте. Тест 20

96. ERP (Enterprise Resource Planning) - это ...

система планирования ресурсов предприятия

97. Потребность в доработке ИС возникает, когда ...

изменились потребности бизнеса

98. Информационными системами, поддерживающими производственный цикл, являются ...

MRP

99. Необходимость создавать команду, либо отрывать от работы текущих сотрудников ИТ возникает...

при самостоятельной разработке ИС

100. Учитывают производственные мощности, их загрузку и стоимость рабочей силы системы класса

...

MRPII

Информационные технологии в менеджменте. Тест 21

101. MRP (Material Requirements Planning) – это …

системы планирования материальных потребностей

102. На обработку рутинных операций строго формализованных данных ориентированы системы класса ...

TPS

103. Разработкой плана создания, внедрения и развития ИС занимается …

IT-менеджер

104. Объектом управления в информационном менеджменте является

информационная система

105. Негативной стороной внедрения ERP-систем является ...

высокая стоимость внедрения

Информационные технологии в менеджменте. Тест 22

106. Сфера деятельности IT-менеджера охватывает …

область информационных технологий

107. Позитивной стороной внедрения ERP-систем является ...

повышение эффективности работы компании в целом

108. Функциональными возможностями MRP-систем являются:

определение и передача в производство и службы материально-технического снабжения информации о потребностях предприятия во всех материальных ресурсах, необходимых для выполнения производственной программы

109. MIS (Management Information System) - это ...

управленческая ИС

110. Этапом жизненного цикла ИС. влияющим на цену владения ИС, является ...

установка (инсталляция программного продукта)

Информационные технологии в менеджменте. Тест 23

111. Риск ИС – это …

выявление неопределённости, приводящее к потерям и дополнительным возможностям

112. Организационный риск – это …

зависимость от ключевого персонала

113. MRPII (Manufacturing Resource Planning) - это ...

системы планирования производственных ресурсов

114. Неверно, что при внедрении ИС существуют ... риски

временные

115. Информационная система является ... управления в информационном менеджменте

объектом

Информационные технологии в менеджменте. Тест 24

116. Информационный менеджмент — это ...

управление ИС на всех этапах их жизненного цикла

117. Определять стратегические цели, а затем - оценивать эффективность своей деятельности по отношению к этим целям и управлять процессом достижения целей, предприятиям позволяет система...

ВРМ

118. DSS (Decision Support System) - это:

система поддержки принятия решений

119. IT-менеджер – это …

специалист, разрабатывающий план создания, внедрения и развития ИС

120. Информационными системами, поддерживающими производственный цикл, являются ...

MRPII