Информационные технологии в менеджменте. Тест 1
1. характеризует возможность проявления дефектов в виде отказов и сбоев в процессе отладки, испытаний или эксплуатации.
• Дефектоскопичность
2. Информационные системы используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга, контроля, принятия решений и администрирования.
• менеджмента
3. документа соответствует каждому типу документа и представляет собой комбинацию статического текста и полей.
• Шаблон
• Специализированная
• представления
Информационные технологии в менеджменте. Тест 2
6. документация включает государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению.
• Общесистемная
7. знаний — это передача потенциального опыта решения проблемы от некоторого источника знаний и преобразование его в вид, который позволяет использовать эти знания в программе.
• Приобретение
8. В задаче задаются условия, которым должны удовлетворять характеристики некоторой “неизвестной” модели сущности, требуется построить модель этой сущности.
• синтеза
9. обеспечение — совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.
• Организационное
10. В области искусственного интеллекта разрабатываются языки представления — компьютерные языки, ориентированные на организацию объектов и идей.
• описаний
Информационные технологии в менеджменте. Тест 3
11. Функции и выражения Lotus Notes отделяются друг от друга
• точкой с запятой
12. информационные системы вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий.
• Советующие
13. задача — задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.
• Структурированная
14. База содержит описание самой системы и способов ее функционирования.
• метазнаний
15. При разработке ЭС, как правило, используется концепция “ прототипа”.
• быстрого
Информационные технологии в менеджменте. Тест 4
16. База включает различные сведения, относящиеся к особенностям той среды, в которой действует система.
• закономерностей
17. Из перечисленного к отличиям экспертных систем от систем поддержки принятия решений относятся:
• менее гибки
• разработка требует больших затрат высоко интеллектуального труда и времени
• рассчитаны на пользователя-эксперта
18. прототип — это система, которая надежно решает все задачи, но для решения сложных задач может требовать чрезмерно много времени и (или) памяти.
• Действующий
19. На этапе при разработке экспертной системы выбираются информационные системы и определяются способы представления всех видов знаний, определяются способы интерпретации знаний, моделируется работа системы.
• формализации
20. информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации.
• Схемы
Информационные технологии в менеджменте. Тест 5
21. — протокол прикладного уровня, который разработан для обмена гипертекстовой информацией в сети Интернет и используется в Word Wide Web.
• HTTP
22. Гипертекстовая технология заключается в том, что текст представляется как многомерный, т.е.
структурой.
• иерархической
23. Notes дает(-ют) возможность разработчикам управлять выполнением приложений Notes и программировать процессы, функционирующие на сервере.
• Макроязык
24. информационные системы предоставляют пользователю математические, статистические, финансовые и другие модели, использование которых облегчает выработку и оценку альтернатив решения.
• Модельные
25. Lotus Notes включает в себя систему обмена сообщениями — электронную почту
, позволяющую посылать корреспонденцию другим пользователям или группам.
• Notes Mail
Информационные технологии в менеджменте. Тест 6
26. База данных Lotus Notes не является , но в ней могут быть установлены связи между записями.
• реляционной
27. Из перечисленного к экспертным системам по назначению относятся:
• исследовательские
• консультационные
• управляющие
28. Языки, предназначенные для программирования интеллектуальных систем, содержат
трансляторы и увеличивают производительность труда в сотни раз.
• иерархические
29. шкала характеризуется относительными величинами или реально измеряемыми физическими показателями, например, временем наработки на отказ, вероятностью ошибки, объемом информации.
• Интервальная
30. Текстовый служит для ввода и редактирования документов сложной структуры; обеспечивает полное соответствие изображения документа на экране его копии на бумаге; осуществляет орфографический, грамматический и стилистический контроль текста.
• процессор
Информационные технологии в менеджменте. Тест 7
31. качества программного обеспечения может быть определен как независимый атрибут информационной системы или процесса ее создания.
• Критерий
32. Под деятельности понимается набор методов и средств решения перспективных долгосрочных задач.
• стратегией
33. используется для ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной информации из нее.
• Интерфейс пользователя
34. методы являются основными методами экспертной системы при решении различных задач.
• Эвристические
35. На этапе при разработке экспертной системы проводится содержательный анализ проблемной области, выявляются используемые понятия и их взаимосвязи, определяются методы решения задач.
• концептуализации
Информационные технологии в менеджменте. Тест 8
36. К программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации.
• общесистемному
37. техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.
• Централизованное
38. Информационные системы уровня помогают высшему звену управленцев решать неструктурированные задачи, осуществлять долгосрочное планирование.
• стратегического
39. — это компьютерное представление текста, в котором автоматически поддерживаются смысловые связи между выделенными понятиями, терминами или разделами.
• Гипертекст
40. Среди систем можно провести классификацию по степени воздействия выработанной результатной информации на процесс принятия решений.
• информационно-решающих
Информационные технологии в менеджменте. Тест 9
41. признак информационной системы определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции.
• Функциональный
42. Первые информационные системы появились в годах ХХ в.
• 50
43. характеризует наличие дефектов информационной системы и определяется их количеством и местонахождением.
• Дефектабельность
44. шкала позволяет ранжировать характеристики путем сравнения с опорными значениями.
• Порядковая
45. система — это система программных средств, способная на основании методов искусственного интеллекта и предоставляемых пользователем фактов идентифицировать ситуацию, поставить диагноз, сделать прогноз, сгенерировать решение или дать рекомендацию для выбора действия.
• Экспертная
Информационные технологии в менеджменте. Тест 10
46. — уровень доступа в Lotus Notes, предназначенный для создания и редактирования новых документов, а также чтения, но не редактирования других документов.
• Author
47. документа — представление документа при поиске, просмотре, печати, в котором фигурируют значения полей документов или вычисленные на их основании выражения.
• Вид
48. создания системы служит для создания набора (иерархии) правил.
• Модуль
49. Основной единицей хранения в базе данных Lotus Notes является:
• документ
50. средства определяют требования при разработке, внедрении и эксплуатации информационных технологий, обеспечивая информационную, программную и техническую совместимость.
• Методические
Информационные технологии в менеджменте. Тест 11
51. В задаче задана модель сущности (объекта), требуется определить некоторые неизвестные ее характеристики.
• анализа
52. Количественную или качественную оценку качества информационной системы можно дать с помощью .
• метрик
53. На этапе при разработке экспертной системы определяются задачи, которые подлежат решению, выявляются цели разработки, определяются эксперты и типы пользователей.
• идентификации
54. обеспечение — комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.
• Техническое
55. экспертные системы, обычно, используются в целях первичного обучения или для исследования возможности использования технологии экспертной системы в данной области.
• Малые
Информационные технологии в менеджменте. Тест 12
56. информационные системы предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру.
• Автоматизированные
57. поля отличаются тем, что введенные данные будут отражены во всех документах, использующих это поле в своем формуляре.
• Общие
58. Логическая означает, что представление должно обладать способностью распознавать все отличия, которые закладываются в исходную сущность.
• адекватность
59. Основными функциями информационных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет и другие экономические и организационные задачи.
• организационного управления
60. Системы времени работают в тех приложениях, где допустимо время реакции на события более 0,1–1 сек.
• “мягкого” реального
Информационные технологии в менеджменте. Тест 13
61. База хранит элементарные выражения, называемые в теории искусственного интеллекта продукциями.
• правил
62. — уровень доступа в Lotus Notes, предназначенный для чтения, записи и редактирования всех документов в базе данных, но ему не разрешается модифицировать формы и отчеты.
• Editor
63. экспертная система — система, которая в вопросно-ответном режиме на естественном языке выясняет у пользователя цель поиска, уточняет известные ему данные, дополняет данные с помощью словарей.
• Поисковая
64. прототип — система, которая решает представительный класс задач приложения, но может быть неустойчива в работе и не полностью проверена.
• Исследовательский
65. Из перечисленного к критериям этапа эксплуатации информационной системы относятся:
• надежность
• размер
• эффективность
Информационные технологии в менеджменте. Тест 14
66. информационной технологии — это внутренняя организация, представляющая собой взаимосвязи образующих ее компонентов.
• Структура
67. — это специальным образом организованные файлы, хранящие систематизированную совокупность понятий, правил и фактов, относящихся к некоторой предметной области.
• База знаний
68. Одним из путей обеспечения качества информационной системы является .
• сертификация
69. Lotus Notes — это системы для коллективной работы, которые разрабатываются для координации деятельности людей, совместно реализующих конкретный бизнес- процесс.
• Приложения
70. Современная система — совокупность информационных технологий, ориентированная на совместное и скоординированное использование «электронных» методов сбора, обработки, хранения и передачи информации.
• офисная
Информационные технологии в менеджменте. Тест 15
71. системы — способность системы объяснить методику принятия решения.
• Прозрачность
72. отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например, месячный анализ продаж компании.
• Регулярные
73. технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.
• Децентрализация
74. документация используется при выполнении расчетов по техническому обеспечению.
• Нормативно-справочная
75. — определение, устанавливающее, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоящее из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.
• Правило
Информационные технологии в менеджменте. Тест 16
76. информационные системы выполняют все операции по переработке информации без участия человека.
• Автоматические
77. Информационно- системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.
• поисковые
78. Системы времени получают и обрабатывают данные, поступающие от внешних источников.
• псевдореального
79. среда — это структуры данных и решаемые над ними задачи, представляемые в виде правил, процедур, формул.
• Проблемная
80. Чем точнее описание задачи, тем выше возможности компьютерной обработки данных и тем меньше степень участия человека в процессе ее решения.
• математическое
Информационные технологии в менеджменте. Тест 17
81. обеспечение — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации.
• Информационное
82. — уровень доступа в Lotus Notes, выполняющий все операции с базой данных, включая чтение, запись и редактирование документов и форм.
• Manager
83. Из перечисленного к критериям этапа проектирования информационной системы относятся:
• корректность
• сложность
• трудоемкость
84. Поддержка ИС - это ...
• оказание услуг по сопровождению ИС (новые версии ИС, горячая линия, «скорая помощь» и т.д.)
85. Совокупность стадий и этапов, которые проходит ИС в своем развитии, - это
• жизненный цикл ИС
Информационные технологии в менеджменте. Тест 18
86. SAPR/3 относится к системам класса
• ERP
87. Совокупная стоимость владения (ТСО — TotalCostofOwnership) информационной системой - это ...
• сумма прямых и косвенных затрат, которые несет владелец ИС за период ее жизненного цикла
88. Управление информационными системами на всех этапах их жизненного цикла является предметом ...
• информационного менеджмента
89. Позитивной стороной внедрения ERP-систем является ...
• устранение искусственных барьеров между различными отделами, потому что информация принадлежит корпорации в целом, а не конкретным подразделениям
90. Система управление взаимоотношениями с клиентами — это система ...
• CRM
Информационные технологии в менеджменте. Тест 19
91. Неверно, что в стоимость владения ИС включают ...
• расходы на ввод информации
92. Финансовый риск вызван …
• риском контрагентов
93. Внедрение – это …
• предпоследний этап проекта автоматизации предприятия
94. ИС «Галактика ZOOM» относится к системам класса ...
• MRP
95. Управление рисками - это
• процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий
Информационные технологии в менеджменте. Тест 20
96. ERP (Enterprise Resource Planning) - это ...
• система планирования ресурсов предприятия
97. Потребность в доработке ИС возникает, когда ...
• изменились потребности бизнеса
98. Информационными системами, поддерживающими производственный цикл, являются ...
• MRP
99. Необходимость создавать команду, либо отрывать от работы текущих сотрудников ИТ возникает...
• при самостоятельной разработке ИС
100. Учитывают производственные мощности, их загрузку и стоимость рабочей силы системы класса
...
• MRPII
Информационные технологии в менеджменте. Тест 21
101. MRP (Material Requirements Planning) – это …
• системы планирования материальных потребностей
102. На обработку рутинных операций строго формализованных данных ориентированы системы класса ...
• TPS
103. Разработкой плана создания, внедрения и развития ИС занимается …
• IT-менеджер
104. Объектом управления в информационном менеджменте является
• информационная система
105. Негативной стороной внедрения ERP-систем является ...
• высокая стоимость внедрения
Информационные технологии в менеджменте. Тест 22
106. Сфера деятельности IT-менеджера охватывает …
• область информационных технологий
107. Позитивной стороной внедрения ERP-систем является ...
• повышение эффективности работы компании в целом
108. Функциональными возможностями MRP-систем являются:
• определение и передача в производство и службы материально-технического снабжения информации о потребностях предприятия во всех материальных ресурсах, необходимых для выполнения производственной программы
109. MIS (Management Information System) - это ...
• управленческая ИС
110. Этапом жизненного цикла ИС. влияющим на цену владения ИС, является ...
• установка (инсталляция программного продукта)
Информационные технологии в менеджменте. Тест 23
111. Риск ИС – это …
• выявление неопределённости, приводящее к потерям и дополнительным возможностям
112. Организационный риск – это …
• зависимость от ключевого персонала
113. MRPII (Manufacturing Resource Planning) - это ...
• системы планирования производственных ресурсов
114. Неверно, что при внедрении ИС существуют ... риски
• временные
115. Информационная система является ... управления в информационном менеджменте
• объектом
Информационные технологии в менеджменте. Тест 24
116. Информационный менеджмент — это ...
• управление ИС на всех этапах их жизненного цикла
117. Определять стратегические цели, а затем - оценивать эффективность своей деятельности по отношению к этим целям и управлять процессом достижения целей, предприятиям позволяет система...
• ВРМ
118. DSS (Decision Support System) - это:
• система поддержки принятия решений
119. IT-менеджер – это …
• специалист, разрабатывающий план создания, внедрения и развития ИС
120. Информационными системами, поддерживающими производственный цикл, являются ...
• MRPII