Найти в Дзене
Шахтёр

Чёрный дог кинулся ночью на меня, я достал из кармана нож

В прошлой статье я рассказывал по свой газовый револьвер. Он у меня был много лет, но в итоге сдал его в районный отдел МВД, так как не захотел ехать в областной центр продлять лицензию (правила лицензирования изменились, раньше лицензию продлял в местном РОВД).

Покупал газовое оружие самообороны ещё будучи в крупном промышленном городе Сибири, сдал после переезда в сельскую местность Центрального Черноземья. В ближайшем городке нашёл охотничий магазинчик, зашёл полюбопытствовать. На стене висят гладкоствольные ружья, нарезные карабины, мелкашки, пневматические стволы. Под стеклом на витрине красуются кизляры и охотничьи ножи, на выбор патроны разных калибров, дробь и пр. А газового оружия нет! Поинтересовался – почему так? Мужчина средних лет пояснил:

– Были у нас в продаже газовые пистолеты под Макарова, еле-еле продали. Больше не привозим. Тут охотников много, берут серьёзные вещи, «пукалка» им даром не нужна. А если нужно чисто для самообороны, электрошокеры берут – в карман помещается, лицензия не требуется.

Обращаю внимание на пневматику:

– Если всё серьёзно, зачем тогда «воздушка»? Голубей гонять?

Продавец помотал головой:

– Нет, не голубей. Охотники на уток с длинноствольной пневматикой ходят. При выстреле хлопок не такой громкий, как из охотничьего ружья, стая уток не разлетается.

В общем, газовое оружие в сельской местности крайне непопулярно. По сути его продать было некому. Поэтому я его и сдал в ментовку от греха подальше, чтобы в случае проверки не огрести себе неприятности. Тем более, что в селе я его с собой ни разу никуда не брал, револьвер постоянно лежал в сейфе. В принципе, он и мне оказался без надобности.

Однако вернёмся на несколько лет назад в Сибирь, когда я ещё работал в шахте. Да, там я частенько его носил с собой, но отнюдь не круглогодично. Если по сезону и по погоде полагалась верхняя одежда (куртка, пальто или шуба), то револьвер был при мне. У нас на шахте в гардероб не зайдёшь – сдал гардеробщице верхнюю одежду, получил номерок; после смены вручил гардеробщице номерок, она отдаёт верхнюю одежду. Всех девчонок в гардеробе я знал и они меня знали, поэтому за оружие в кармане не беспокоился. И действительно – за несколько лет эксцессов ни разу не было.

В летнюю жару на работу револьвер не брал. Хотя однажды попал в ситуацию, когда я поздней весной пришёл на смену в куртке с оружием в кармане, а гардероб прекратил свою работу. Оставлять револьвер в куртке не рискнул – в раздевалке нередко шарились по карманам. Поэтому после наряда подошёл к заму, по-тихому отдал ему ствол, тот спрятал его в сейф. После смены горный мастер открыл, отдал.

Тем не менее, летом я тоже был нередко вооружён – носил с собой нож. Нет, не кизляр и уж тем более не охотничий. Охотничьего билета у меня не было, а потому на номерные ножи мог лишь поглазеть на витрине охотничьего магазина без возможности купить. Зато в магазине хоз.товаров купил себе складной нож в стиле military. Он скорее был сувенирным, хотя и им вполне можно было сделать дырку в брюхе. И однажды я чуть не продырявил чёрного дога – до нанесения удара оставались считанные мгновения...

Фото автора. Тот самый нож, с которым я нередко ходил.
Фото автора. Тот самый нож, с которым я нередко ходил.

Иду на работу в ночную смену. По дороге к остановке, где останавливается дежурный автобус, мой путь проходит по пустынной, неосвещённой улице. Бесчисленное множество раз проходил тут и днём и ночью, и летом и зимой. Поэтому иду привычным маршрутом, совершенно не тревожась беспокойными мыслями.

Уже темно, небосвод густо усыпан россыпью далёких звёзд. Впереди замечаю силуэт человека. Подхожу ближе, смотрю – девушка неспешно прохаживается по обочине дороги, в руках держит... Сначала не понял, но когда почти поравнялся с ней, разглядел – у неё в руках поводок. Понятно – собаку выгуливает.

Только об этом подумал, как из темноты выскакивает огромная, чёрная псина и с грозным рычание несётся на меня! В левой руке у меня забутовка (тормозок), завёрнутая в газету, в правом кармане брюк лежит нож.

По телевизору однажды смотрел передачу, в которой кинолог объяснял как защитить себя от нападения собаки. Он говорил, что одной рукой необходимо отвлечь внимание собаки, а другой схватить её за горло. Если кобель, то сильным пинком в пах нейтрализовать его; если сука, то её только душить, пока она тебя не нейтрализовала.

Из совета кинолога я успел вспомнить только отвлечение внимания. Хотя, в принципе, всё произошло моментально быстро и на полном «автомате». Я лишь успел разглядеть, что передо мной поджарый дог, а есть ли у него «причиндалы» для нейтрализации, мне рассматривать было некогда.

Псина в два прыжка перемахнула дорогу с противоположной обочины. Машинально вскидываю вверх и чуть в сторону от себя левую руку с забутовкой – пёс реагирует на движение, встаёт на задние лапы и раскрытой пастью потянулся за светлым объектом. Одновременно из кармана достаю нож, попутно раскрывая лезвие.

Для ясности поясню. Нож не был особо острым и точить его до остроты бритвы не было моей целью. Изначальная заточка меня вполне устраивала и смысл был в следующем: в кармане пальцами чуть приоткрывал лезвие, упирал конец в ткань кармана, тянул нож на себя, лезвие полностью раскрывалось и вставало на стопор. Да, заранее я немало тренировался, чтобы всё происходило максимально быстро. Правда, и карманы рвал тоже немало.

Дог встал на задние лапы, я успел подумать: «Ни хрена себе телёнок! Щас руку отгрызёт». А сам уже замахнулся правой рукой, чтобы нанести удар ножом в живот псине. Как известно, шерсть у догов короткая, пропороть ему брюхо не составит большого труда. Эх, жалко породистого пса, но надо защищаться от его нападения!

Хозяйка закричала:

– Цезарь, фу! Нельзя!! Ко мне!!!

Пёс ткнулся холодным носом в мою руку и отпрянул назад. Хозяйка схватила его за ошейник, карабином прицепила поводок и потащила своего охранника на другую сторону дороги. Пребывая в шоке, отметил про себя: «Цезарь, значит, кобель. Можно было и по куконькам пнуть».

Хозяйка извинилась:

– Я не ожидала, что он кинется. Извините, пожалуйста. Он никогда ни на кого не кидался.

Пёс послушно стоит рядом с хозяйкой, не рычит и абсолютно не выражает агрессии. Даже не верится, что минуту назад дог представлялся мне исчадием ада. Зато сейчас он выглядит очень красиво – уши торчком, высокие ноги, длинный хвост.

Нож всё ещё держу в руке. Говорю девушке:

– Я ему чуть брюхо не вспорол. Смотри, когда-нибудь нарвёшься на неприятности.

Девушка смутилась:

– Цезарь спокойным всегда был.

Убираю нож в карман, пёс действительно сейчас спокойный:

– Это зверь – что у него на уме ты не знаешь, в голову ему не заглянешь.

Девушка согласилась. Но надо отдать должное – пёс оказался послушным и полностью повиновался хозяйке. И нет сомнения, что в случае опасности он самоотверженно защитит свою хозяйку.

Впоследствии я ещё много раз ходил тем же маршрутом, пока не сменил место жительства. Девушку с чёрным догом я больше не встречал.

P.S.

Прошлая статья с историей про газовый револьвер: