Вернувшись домой Лиза раскрыла коробочку с бабушкиным секретом. Там почти все было как во сне. Открытка, лента, фантик от конфеты, засушенный цветок. А еще там лежало письмо.
- Тому, кто найдет мой заклад, я хочу передать свои сокровища. Алая лента для волос, мое сокровище цвета крови. Она не только украшала мои волосы, но и защищала меня от всех напастей. Пусть она послужит и другим.
На этой открытке изображен домик у моря, моя мечта. Если мне удастся осуществить ее и пожить в таком домике хоть несколько дней, то пусть моя открытка станет для кого-то олицетворением мечты, и он будет добиваться своей цели, глядя на нее. Для меня нет ничего более прекрасного, чем море. Хоть я никогда и не видела его вживую.
Фантик от самой вкусной конфеты в моей жизни. Если нашедший знает более вкусные конфеты, чем эта, пусть просто выбросит его. Но я не пробовала такие никогда. Конечно мне всего двенадцать лет и жизнь впереди, но сейчас это так.
Посмотрите, какой красивый цветок. Будь его лепестки разного цвета, он стал бы цветиком семи цветиком и исполнял желания. Ведь у него и правда семь лепестков. И глядя на него вспоминаешь сказку, а что может быть лучше ожившей сказки? Я была счастлива, владея этими вещами, пусть они и вам принесут счастье.
Лиза прочитала письмо несколько раз, пересмотрела все ее секретики. Собрала все опять в шкатулку и положила в шкаф. Она сохранит бабушкин дар для себя, а потом покажет своим детям.
По договоренности они с Аликом решили продолжать свои путешествия два раза в месяц. И каждый раз тщательно готовились. Вот и в этот раз они решили поехать на старую военную базу. Лиза нашла в интернете рассказ о ней. Саму базу перенесли в другое место, а эти бункера сожгли, чтобы ее не разграбили. На сей раз поехали в воскресенье, надоело по пробкам стоять. А обратно думали поехать в понедельник. Переночевав в деревне.
Старая база была укрыта в лесном массиве, не далеко от дома бабушки. Часть дороги еще сохранила асфальтовое покрытие, но оно шло только до остатков забора. Дальше грунтовка была разбита колесами грузовиков. Видимо сюда еще кто-то ездил.
Они медленно ехали по разбитой дороге, Алик старательно объезжал ямы, не хотелось застрять в одной из них. Через некоторое время они выехали на площадку. Ее ровняли бульдозерами, сделав высокий отвал земли между бункерами и лесом. Все вокруг было покрыто пеплом.
- Ты уверена, что хочешь идти туда?
- Конечно, посмотри, как тут интересно!
- Что ты увидела интересного в сожженных развалинах?
- Это место мертвое и живое одновременно. Я хочу все посмотреть.
- До комы ты была трусихой и никогда не полезла бы в подобное место.
- Видимо я что-то переосмыслила за это время. Мне стали интересны мистические места, я чувствую, что и здесь есть тайна.
- Только я не вижу никого, кто бы тебе ее рассказал.
- Заметил, что они все появляются незаметно? И тут будет кому рассказать нам историю.
- Даже мне интересно стало, пойдем смотреть, только осторожно, под ноги смотри.
Алик закрыл машину, взял из нее фонари, в бункере было очень темно. Отсутствие окон и налет копоти не способствовали освещенности места.
Ребята обошли помещения первого, наземного этажа, в одной из комнат они обнаружили старую военную амуницию. И нашли лестницу на подземные этажи, к их удивлению она была заперта. Кроме засова на гидравлике там еще был навешен замок и опломбирован.
- Если так тщательно запирали, значит та не все сожгли, - Лиза говорила шепотом.
- Давай выйдем на поверхность, как-то тут все гнетуще, - предложил Алик.
Молодые люди вышли на солнечный свет и пошли вокруг бункера. Чуть в стороне они обнаружили разрушенный командный центр, все кабели были вырваны, и только догадаться можно было, что там раньше стояли компьютеры. А дальше на базе находился пожарный водоем, сейчас это был полузаросший пруд, на берегу которого сидел дедушка с удочкой.
- Добрый день, как ловится? – Вежливо поздоровались с ним ребята.
- И вам добрый, ловится помаленьку. А вас что сюда привело.
- Прочитали, что тут военная база была и приехали посмотреть. А вы о ней что-то знаете?
- А как не знать? Сам тут служил, прапорщиком.
- Можете нам рассказать? Я так люблю необычные истории о заброшенных местах, - загорелась Лиза.
- Была тут история, мистика, да и только. Хотите расскажу, мне не сложно.
Базу тут была ракетная, отстроена давно, еще до перестройки. А точнее годах в 80-х прошлого века. Шахты с ракетами не тут были, тут только командный центр был. А шахты и сейчас есть, там новый командный пункт отстроили и военный городок. Хотя часть офицеров еще в старом живет. Но это у нас, как всегда. Рассказ не о них.
На границе 90-х всем было сложно, а армии особенно. Вот и у нас в части тогда проблемы были. То формы нет, то с провиантом беда. Бывало ребята и грибы собирали, и у местных на огородах за картошку работали. И вот, с очередным призывом пришел один паренек. Такой весь из себя правильный. Из хорошей семьи. Учился в вузе, да решил пойти на службу. Взял академический отпуск и пошел служить. Родители против были, а он уперся.
Возмущен он был порядками в части. Стал писать везде, куда мог, что с формой беда, что еда одна перловка и так далее. И командир части, и старики пытались поговорить, сказать, что ничего не изменишь, он не слушал. Бить не били, дедовщины у нас не было. Хотите верьте, хотите нет. Но сложность в том была, что служба шла в этом бункере, по несколько месяцев на поверхность операторы не поднимались. Заступали операторы на дежурство, получали пароли для ракет, и пока они действуют, выхода нет на поверхность, новая смены, новые коды.
И вот, пошел он в дозор, десять операторов по пять в смене. И как его смена, так вечно происходит что-то. То радары с ума сойдут, то связи нет, то еще что-то случится.
Как пойдет к тренажёру, обязательно проблемы. И трос обрывался, и у штанги резьба срывалась. Так он несколько раз чудом не погиб. Ребята боялись его одного оставлять. И на дежурстве не любили с ним сидеть. За себя и за людей на поверхности боялись.
Однажды сработала у нас сигнализация в части. Пришел сигнал, что в бункере утечка газа. Приехала аварийная бригада, так и есть, трубу прорвало газовую, а дежурным по кухне тот солдат был. Дальше больше. Стали ему черти мерещиться. Криком кричал по ночам, а потом и днем стал их видеть.
Запросил ему смену, но до конца действия кодов нельзя было его вывести на поверхность. Приняли решение сделать ему карцер. Вскрыли склад, достали матрасы, обили ими стены и потолок в одной из комнат. Поместили его туда. Он не сопротивлялся, даже рад был, говорил, хоть высплюсь без чертей рядом. Попросил запереть его. Ждать смены оставалось всего месяц.
Сначала все хорошо было. Пил, ел, в душ его водили каждый вечер. Попросил книги ему дать, чтобы не скучно было. Так прошло две недели. А в очередное утро пришли к нему, а комната пустая. Двери заперты, книги в стопку уложены, а человека нет. На всякий случай обыскали базу, понимали, что выйти не мог из комнаты, но искали. Сообщили в командный центр, было велено искать. Прошло несколько дней, и в запертой комнате на матрасах проступили пятна крови. Ребята оторвали от стен матрасы, но и за ними тела не было. Только теперь страшно всем стало. Стали говорить, что по бункеру ходит зомби и они все в опасности.
Кое как досидели дежурство и в последний день получили не смену, а следователей. Был задействован для дежурства резервный бункер, а здесь следствие начали. Разобрали все, что смогли, на камерах отсмотрели, но там только центральный зал был. Не нашли ничего. А вот ребята все к психиатру попали. Твердили, что видели зомби и слышала его голос.
Тело солдата так и не нашли. Как можно потерять солдата в закрытом помещении никто не понял, но факт остался фактом. И с тех пор все смены слышали, как ходит солдат по коридорам, как он вздыхает и стонет.
Но и это не конец истории. Прошло лет пять, когда при осмотре территории обнаружили тело юноши. Сначала думали, что местный забрался, потом разобрались, что он в армейских брюках и майке. Стали разбираться. Подняли личные дела за несколько лет и по фото опознали погибшего. Одно странно было, тело совсем свежее, как будто он вчера погиб. Да и следов на теле не было. Патологоанатом сказал, что умер солдат от тромба. Передали тело родителям, а загадки то остались.
Потом и базу перенесли, и бункера новые отстроили, и этот сожгли, а тайна того солдата так и осталась. Говорят, что тут по ночам слышно и сейчас как он ходит и вздыхает.
- И вы не боитесь тут рыбу ловить? – Спросил Алик, у которого от рассказа по спине бежали мурашки.
- А что бояться? Тут такие караси водятся, больше ни где нет таких.
- А где тело нашли? – Спросила Лиза.
- А вон там, видите сторожевая башенка? Так как раз напротив нее.
- Может вас до деревни подбросить? – спросил Алик.
- Да не надо, я туточки живу.
-Тут?
- Ну да, я погиб, когда базу жгли, подорвался на нижнем уровне. – Сказал дедушка и растаял в воздухе.
Ребята бросились к машине, Алик не сразу смог попасть ключом в зажигание. Уезжали они на максимально возможной для этой дороги скорости. И не видели, что над ними парит огромный черный ворон с красными глазами.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Это помогает развитию канала