Найти в Дзене

PR-эффект переоценивается

Ещё 20 лет назад PR-эффект можно было растягивать на несколько месяцев. Но в современном мире, где между реальностью и фейком стёрлась грань, где от события до попадания в новостные ленты проходит 2-3 минуты, где между разными точками планеты больше нет временных поясов, сиюминутный PR потерял свою значимость. К чему это приводит, рассказывает старший партнёр сети Vysotsky Estate Сергей Смирнов.

Вы помните, в каком следственном изоляторе сидит Блиновская? Когда задержали Аяза? Кто уже помнит дату смерти Навального? События несутся через наш мозг с такой скоростью, что значимость попадания в новостные ленты оценивается в 3-5 дней. Лолита уже колесит с концертами по стране. Всех отмененных после вечеринки Ивлеевой забыли. А саму Ивлееву уже стёрли из памяти.

Наш мозг больше не удерживает информацию в голове больше 1-2 дней. На Дурова будет всем плевать через неделю.

Украина и НАТО проиграли эту войну, потому что они переоценили PR-эффект. Они устраивают ТикТок-атаки. Вот и атака на Курскую область — бессмысленная PR-акция с человеческими жертвами, которая должна была, по их мнению, играть роль информационной ядерной бомбы. А вышел пшик на неделю.

В этом году я тоже пережил PR-атаки на свой бизнес, и мои консультанты уверяли меня, что репутации конец, всё плохо, чем раздували собственную значимость в моих глазах. Но оказалось, что всей шумихи хватило на два месяца, а дальше… А дальше всем на*рать. Почему? Потому что в потоке новостей ты крупинка, которую мозг быстро сотрёт.

Люди часто переоценивают PR и его возможности. Вот вы попали в ролик с 1 млн просмотров. И? И ничего. Про вас забудут через пару дней.

Мир медиа стал одноразовой информационной жвачкой. Мы ещё вчера обсуждали «Слово пацана» и называли всех «чушпанами», а уже сегодня говорим про уродливую церемонию открытия Олимпийских игр.

Чтобы сегодня удержаться в новостной повестке, надо постоянно держаться на плаву. И это надо учитывать, если вы вдруг озабочены собственной PR-стратегией. Больше не получится играть в разовые акции. Или ты как Паша Дуров вчера обсуждаешь свой спермобанк, а завтра садишься во французскую тюрьму, или не трать деньги на PR. Это очень трудозатратно и выматывает.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи!