Привет, меня зовут Мария Воронцова, я предприниматель и бизнес-трекер
Трекинг - это уникальный метод отслеживания ключевых показателей бизнеса с целью влияния на них
На своих консультациях я постоянно слышу от собственников бизнеса одни и те же ошибки, которые влияют на рост прибыли. Поэтому написала этот гайд, читай и сверяйся со своими данными
5 ошибок, которые мешают увеличить прибыль в бизнесе
1.Не правильно выбранная ниша или неверное позиционирование
Сразу вспоминаю ералаш, где мальчик пытался ловить рыбу на стадионе и реакцию директора стадиона на этот факт вандализма «Здесь рыбы нет».
Иногда люди приходят со своим продуктом туда, где это вообще не нужно - не та целевая аудитория, время не то, тенденции поменялись и т.д.
Есть ниши от которых стоит совсем отказаться. Иногда проще начать с нуля в новой востребованной нише, чем пытаться заставить работать то, что уже умирает. Либо оставаться в нише, но пересобрать свой продукт под новый рынок
Прежде чем выходить на рынок важно сделать анализ с помощью инструментов трекинга: Исследование рынка и аудитории, далее анализ ниши и завершить упаковкой
2.Неумение продавать
Единственный показатель бизнеса - это деньги. И перестаньте уже на&бывать себя такой историей, как «Мое дело для души»
Если вы не можете спрогнозировать продажи, не умеете влиять на свою прибыль – то у вас действительно дело для души, хобби, что угодно, НО НЕ БИЗНЕС
Просто освободитесь уже тогда от иллюзий. В конце концов бизнес он не для всех
Ну а для тех, кто все же «в танцах», а вернее В БИЗНЕСЕ рекомендую стать ближе к аудитории с помощью инструмента CustDev. И неважно, как давно вы на рынке. Рекомендую повторять его каждые 6 месяцев
И запомни главное правила в продажах – работать нужно не много, а головой. Есть четкие действия, которые дают конверсию. Четкие метрики, которые дают проанализировать данные. Изучай их
3.Не работать с клиентской базой
Создать продукт, которые невозможно купить дважды – заведомо проигрышная стратегия. И если ты не настолько DONKEY, то твой продукт или услуга продается в одни руки несколько раз
Всех клиентов условно можно разделить на три типа:
- Холодный
- Теплый
- Горячий
Работай с каждым типом отдельно и разными инструментами. Только работай правильно, чтобы от тебя не стали отписываться с пометкой «спам»
4.Экономить на рекламе или отказываться от нее вовсе
Рекламу можно разделить условно на 2 типа:
- лидогенерация
- усиление бренда
Так вот, на лидогенерации не экономим никогда. Любая реклама имеет отложенный эффект. Просто помни, что сегодня ты греешь тех, кто купит у тебя через год. И если сейчас ничего не делать, то готовься через год надеть ростовую куклу
5.Отказ от онлайн продаж
Статистика последних пяти лет говорит о том, что денежный оборот от покупок в сети каждый год растет примерно 15-20%. Только в России продажи онлайн 2023 году составили 6,1 трлн рублей. Данные по мировой статистике найди в интернете
Анализируй, какие площадки сейчас в тренде, какие будут набирать оборот в 2025-2026 году
Спасибо за внимание!
Мои социальные сети:
Подпишись, чтобы не пропустить новую полезную информацию!