Найти в Дзене
Семейка в релокации

Первый раз в первый класс в Германии

Оглавление

Теперь официально я стала мамой двух школьников. Надеюсь, я не потеряю часть своей целевой аудитории, и родители дошкольников не отпишутся.

Линейка

Мы пришли усечённым составом, как привыкли в России, за 30 минут до начала мероприятия. Во дворе не звучали привычные и такие дорогие сердцу «Дважды два – четыре», «Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь…». Во дворе встречали учителя, воспитатели группы продлённого дня, директор школы. Жёсткого внутреннего тайминга придерживались только мы и наши друзья. Это дало нам время устроить небольшую фотосессию.

За 10 минут до начала во двор пришли второклассники двух классов, вместе с учителем и социальным педагогом. В нашей школе действует очень странная система: в одном классе первые два года учатся сразу перваки и опытные ученики, и ими руководит пара педагогов. Всех новеньких сразу ставили в пару с его бадди, первые 2 недели старшие дети сопровождают младших, будут помогать им освоиться, а потом как-то параллельно будут обучать и первоклассников, и второклассников. Как я не знаю, если бы мы знали что это такое, но мы не знаем, что это такое.

Дальше родителей попросили пройти в здание столовой, куда потом под аплодисменты зашли наши наследники. Старшие дети, подготовились к этому дню и спели песню про школьный рожок.

Школьный рожок. Он же Schultüte. Он же сахарный кулёк. Он же Гога. Он же Гоша

Этот традиционный атрибут немецкого Дня знаний уходит своими корнями в середину 19 века. Сначала его дарили, только в Саксонии и Тюрингии, а потом уже картонный конус начал своё победоносное шествие и по другим землям. Традиция не прерывалась, и если обеспеченные семьи старались наполнить их различными сладостями и вкусняшками, то в небогатых домах и во время войны начинкой служили - орехи, яблоки и даже картофель.

-2

Сейчас наполняют не только конфетами, но и игрушками, интересными канцелярскими принадлежностями. Сам конус где-то мастерят в садике дети, кто-то делает самостоятельно дома или покупает в магазинах со всем содержимым. Смысл сего действа донести рожок до школы, сфотографироваться, помериться размером с одноклассниками, а потом вернуться домой, распаковать и оценить содержимое.

Ничего особенного, просто разные мелочи
Ничего особенного, просто разные мелочи

Я родитель, не сильно интегрированный в среду, поэтому купила в обыкновенном немецком Фикс прайсе за 3 евро. Ещё на 5 евро разных наклеек, для украшения. Стоимость содержимого посчитать сложно, так как всё покупалось в течение месяца и пополняло хомячьи запасы. Наверное, вышло около 70-80 евро. Главным подарком младшая считает, конечно, лисичку. Назвала её Персиком, водит с собой на танцы и говорит, что у неё было самое крутое наполнение традиционного рожка.

-4

Старшенькой мы подарили тоже традиционный рожок, как пожелание удачи в новом классе. Наполнение его было довольно скромным, но не из-за того, что мы первенца меньше любим, а просто потому, чтобы сделать неожиданный и приятный сюрприз. Тут обошлись малой кровью в 10 евро и сквишем-антистрессом.

Слово директора

Милая женщина в развивающемся муслиновом платье, представила учителей и, как заправская сказочница, рассказала детям волшебную сказку, про ракушку. Мораль сей басни такова, что никогда не сдавайся, продолжай забрасывать свой невод и в конце, ты обязательно достигнешь желаемого.

В момент повествования в зале столовой царила такая тишина, что было слышно, как проезжает трамвай на соседней улице. Притихшие первоклассники боялись пошевелиться и пропустить что-то важное, а второклассники тихонечко сидели вдоль стенки, прямо на полу, и слушали эту историю, как в первый раз.

Закончив рассказ, как у настоящей волшебницы, в руках директора оказались связки ракушек, на память об этом дне для новичков.

А потом под новую порцию аплодисментов наши вчерашние детсадовцы за руку со своим бадди последовали на свой первый (и единственный на сегодня) урок.

Родительское собрание

А мы остались послушать уже не сказку, а правила поведения в школе. Просьбу не опаздывать, предупреждать об отсутствии, и страшилку, о том, что если ребёнка нет до 8 утра и о нем не слуху ни духу, то об этом сообщают сотрудникам полиции и они начинают поиски. Также нам ещё раз напомнили, что домашек в первом классе нет, вся учёба построена на постепенной интеграции в новый вид деятельности. Чтобы мы поддерживали своих детей и у них всё обязательно получится. Всего 15 минут, без лишних нравоучений, рассказов о программе, рейтинге и успехах школы, как будто нас старались сохранить в этом коконе счастья и радости за наших детей.

-5

Ещё через час наши дети довольные и счастливые вернулись к нам, а мы как раз успели попить кофе в соседней пекарне и посплетничать с русскоговорящими родителями. Линейки 8 классов развели на 2 дня и 2 потока. Когда мы уходили домой, к школе двигалась свеженькая партия рожконосцев. В школьной форме были только мы - наша и её лучший друг, сын папиного коллеги и маминой подруги по совместительству. Остальные дети были одеты, кто во что захотел, второклассники в футболки, шорты и лосины.

Новая глава в нашей семье объявляется открытой. Теперь официально – мы родители двух школьниц в Германии. Сил нам и учителям.