Найти тему
ВасиЛинка

Потеряли банковскую карту и сообщили в банк с просьбой заблокировать? Но это не гарантия от проблем

https://ru.freepik.com/free-photo/
https://ru.freepik.com/free-photo/

Конечно же, потеря банковской карты выбивает из колеи. Даже в том случае, если на карточном счете по нулям, ничего хорошего в такой ситуации нет.

Недавно я описала реальную историю о том, как женщине, потерявшей банковскую карту, которой она почти и не пользовалась, пришлось выплачивать по иску около миллиона рублей.

Подробнее можете прочитать здесь.

Если кратко, то потерянной "пустой" картой воспользовались телефонные мошенники, убедив какого-то одурманенного ими человека перевести на эту карту крупную сумму.
Ошибка женщины была в том, что она не обратилась в банк, чтобы сообщить о потере.
И поэтому она несла ответственность за свою карту. В том числе и за перечисленные на неё денежные средства.

А вот в этой истории, поведанной мне читательницей, женщина, потерявшая карту, сделала всё правильно.

Но это не уберегло её от неприятностей.

-Ну в что толку, что я сразу же после потери карточки позвонила на "Горячую линию" своего банка? - возмущается она. - Позвонила. Сообщила о потере. Попросила заблокировать. Менеджер подтвердила , что карта заблокирована.

А дальше события развивались по неожиданному сценарию.

Спустя несколько дней после потери карты женщина узнала, что на её имя оформлен кредит в 100 000 рублей.

Кредит был одобрен и денежные средства поступили на заблокированную (!!!?) карту, после чего они были тут же переведены на другой счет.

Как это произошло?

Оказывается, что спустя несколько дней после потери карты в банк поступил запрос якобы от имени клиентки на смену пароля для доступа к онлайн-банку.

Получив подтверждение от клиентки (
код из смс), банк подтвердил смену пароля.

Ну и всё - мошенники зашли в личный кабинет и оформили кредит, который тут же перевели на другой счет.

Как мошенники получили код из СМС?

Вот и еще один важный момент, который выяснился, когда женщина, получив отказ от банка аннулировать кредитный договор (она же никаких денег не получала!) , обратилась в суд.

Выяснилось, что никакого СМС с кодом она не получала - его получили мошенники на их номер телефона.

Как они это сделали?

Довольно-таки просто.

Они, используя данные карты, узнали номер телефона этой женщины и позвонили ей.
Обратились при этом по имени-отчеству, представились оператором связи и сообщили, что на данном номере пару минут назад была активирована переадресация СМС.
"Узнав", что женщина этого не делала, они начали её запугивать, мол это очень плохо, ведь таким образом мошенник, который включил переадресацию сможет получать коды подтверждения, в том числе от банков.
Запугав, как следует жертву, "сотрудник" колл-центра предложил ей, как можно быстрее ввести быструю команду для деактивации переадресации, пока мошенники не успели ничего натворить.
Мошенник продиктовал женщине команду , якобы для деактивации переадресации.
Например в Теле 2 она выглядит так: *286*1*номер телефона#
В итоге женщина сама активировала ту самую переадресацию, которой её минуту назад запугивал "оператор связи".
Теперь все СМС -сообщения летели на на номер телефона злоумышленников.

История закончилась для женщины благоприятно.

Суд принял во внимание тот факт, что женщина сообщила об утере карты своевременно и поэтому принял решение об аннулировании кредитного договора.

Кроме того суд взыскал в пользу потерпевшей 15 000 р. компенсации морального вреда.

Важно.

Материал статьи, хоть и основан на нормативных актах, но является лишь информативным
В любом случае для уточнения следует обратиться к профессионалу.