Найти в Дзене
Авто+

Трансмиссия автомобиля: что это и какая бывает?

Оглавление

Трансмиссия автомобиля: что это и какая бывает

Трансмиссия любой машины представляет собой совокупность сложных элементов. Расскажем подробнее о типах трансмиссии и о том, из каких компонентов она состоит.

Что такое трансмиссия автомобиля

Трансмиссия авто — это не просто коробка переключения передач, как привыкли думать автомобилисты, а целый набор узлов:

  • сцепление
  • КПП
  • приводной вал
  • мост, куда входит главная передача и дифференциал
  • раздаточный механизм
  • ШРУС.

Роль трансмиссии в жизни авто — быть связующим звеном, то есть отвечать за передачу и распределение крутящего момента от ДВС к колесам авто.

Виды трансмиссии автомобиля

Трансмиссия делится на разные типы, в зависимости от критериев. Рассмотрим каждый из них.

В зависимости от коробки передач

-2

КПП является одной из составляющих трансмиссии автомобиля. Коробка переключения передач бывает следующих типов:

  • Механическая (МКПП). Требует выжимать сцепление и переключать передачи вручную в зависимости от скорости. С такой коробкой водителю нужно больше концентрации и внимания, вовлечения в вождение. Считается наиболее надежным и ремонтопригодным, а также экономичным вариантом.
  • Автоматическая (АКПП). Переключает передачи автоматически исходя из скорости и нагрузки. Это сильно упрощает вождение, особенно в городе, кроме того, машина не откатывается назад на горке. При этом расход топлива с коробкой автомат выше, а ремонт АКПП сильно дороже.
  • Бесступенчатая (вариатор). Обладает отличной плавностью хода, так как переключение передач отсутствует. Кроме того, у вариатора высокий КПД, как следствие, меньше расход и лучше разгон. Из минусов: нужно долго прогревать машину в холод, также нетерпим к перегреву.
  • Роботизированная. Гибрид механики и автомата, но передачи переключают электроприводы, а не водитель. Но можно выбрать и ручной режим. Коробка-робот экономична и также имеет высокую динамику разгона, при этом может отличаться рывками при разгоне, плохо адаптирована к пробкам и отличается дорогим ремонтом. Последние два типа КПП встречаются реже.

В зависимости от способа передачи энергии

Здесь трансмиссии делятся на два типа:

  • механические, с использованием зубчатых колес — их чаще используют с МКПП
  • гидромеханические, с использованием гидротрансформаторов — работают в паре с коробкой автомат.

Трансмиссия автомобиля по типу привода

-3

Есть еще одно деление типов трансмиссии. В зависимости от ведущей оси колес выделяют:

  • Передний привод — ведущая ось передняя. Управление переднеприводными автомобилями считается более простым.
  • Задний привод — ведущая ось, соответственно, задняя. Управлять заднеприводным автомобилем, как правило, сложнее, так как с ним проще допустить занос. Включает следующие узлы: сцепление, коробку передач, карданный вал, главную передачу, дифференциал, полуоси.
  • Полный привод — обе оси ведущие. Может быть постоянным и подключаемым. Более сложная конструкция, чем у автомобиля с передним или задним приводом. Включает раздаточную коробку, а при постоянном полном приводе еще и межосевой дифференциал. Автомобиль имеет большую проходимость.

Проблемы трансмиссии и их решения

Большинство коробок переключения передач на современных автомобилях являются довольно надежными и способны прослужить не одну сотню тысяч километров, если выполнять два условия:

  • своевременно менять масло
  • бережно водить автомобиль.

При этом интервал замены масла в коробке указан в руководстве по эксплуатации у каждого автомобиля. В среднем это требуется делать раз в 50-60 тысяч километров, даже если производитель заявляет, что в этом необходимости нет.

-4

В то же время некоторые элементы трансмиссии можно отнести к расходникам. Они требуют замены с определенной периодичностью, но очень многое зависит от манеры езды водителя. К проблемам с трансмиссией могут привести:

  • резкий старт
  • частые пробуксовки
  • участие в гонках
  • перегруз автомобиля.

Если часто практиковать быстрый старт с вывернутыми колесами, то это также может привести к поломке элемента трансмиссии — ШРУСа.

К наиболее распространенным проблемам с трансмиссией относятся:

  • задержки или шум при переключении передач: коробка скрежещет и хрустит, при этом может появляться неприятный горелый запах.
  • невозможность активации передачи: она либо не включается, либо вылетает.
  • пинки и рывки АКПП при неисправностях узла
  • утечка масла.

Если коробка хрустит при переключении передач, проблема может быть в неисправности синхронизатора, износе валов, низком уровне масла, а также неполадке привода сцепления.

Важно! Обращайте особенное внимание на работу трансмиссии и ее поведение при покупке авто — если коробка хрустит, пинается или включается с трудом, возможно, хозяин следил за своей машиной не должным образом. Обязательно пробейте авто и расспросите владельца, как именно он использовал машину. Это поможет понять, в каком техническом состоянии она находится.

-5

Если замена масла не помогла устранить неисправность, придется проводить диагностику всего узла и разбирать коробку, заменяя изношенные детали. Делать это, конечно, следует в автосервисе.

Чем опасна изношенная трансмиссия:

  • увеличивает расход топлива
  • передает меньше мощности двигателя
  • делает передвижение на авто невозможным.

Чтобы своевременно диагностировать поломку и избежать проблем, автопроизводители рекомендуют проводить диагностику коробки передач раз в 60 тысяч километров.

Общие рекомендации

Как правильно ездить на разных КПП, чтобы не испортить трансмиссию:

  • При езде на механике: правильно подбирать передачу, не делать резких переключений на низкие и высокие скорости. Также не стоит выжимать сцепление слишком долго, чтобы не перегружать детали.
  • При езде на автомате: прогревать двигатель при запуске в холодное время года и следить, чтобы летом коробка не перегревалась. Не забывать промывать пакет радиаторов. Помимо этого, важно своевременно менять масло, желательно раз в 50 тысяч километров. Обращать внимание на коды ошибок АКПП, если они появились на приборной панели.

Ремонт коробки переключения передач, особенно автоматической — дорогостоящая процедура. Бережная эксплуатация и своевременное обслуживание помогут продлить ее работу.

Авто
5,66 млн интересуются