Найти тему
ЧумнойГид

‖ИТАЛЬЯНСКИЙ МАСТЕР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ〣МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ‖ Рассказ Ⅰ

Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 г., вторым из пяти сыновей, в тосканской деревушке Капрезе, недалеко от Реццо. Отец мальчика — Лодовико Буонарроти — был мэром итальянского городка Карпезе и являлся отпрыском благородного рода. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но физическую работу он считал унизительной. Через месяц после
рождения сына срок службы Лодовико на посту мэра подошел к концу, и семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции. О своей матери — Франческе ди Нери ди Миниато дель Сиена, рано вышедшей замуж и умершей от истощения частыми беременностями в год шестилетия Микеланджело, художник ни разу не упомянул в своей переписке с отцом и братьями.

Даниэле да Вольтера 
Портрет Микеланджело. 
1540
Даниэле да Вольтера Портрет Микеланджело. 1540

Не имея возможности воспитывать многочисленное потомство, Лодовико Буонарроти вынужден был отдать сына кормилице в семью Тополино, где мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать.
Вскоре его отец женился повторно, на Лукреции Убальдини, и было принято решение отдать мальчика в школу Франческо Галатеа да Урбино. Большую часть своего времени юный художник проводил за срисовыванием икон и фресок и общением с художниками, не проявляя к учебе особого интереса.
Понимая, что обучение ребенка результатов не принесет, и смиряясь с его наклонностями, отец отдал Микеланджело в мастерскую к Доменико Гирландайо, где он ознакомился с основными материалами и техниками исполнения. Его скульптурное видение окружающей среды четко можно увидеть в его карандашных работах — копиях с произведений Джотто и Мазаччо.

Микеланджело Буонарроти 
Мадонна у лестницы. Ок. 1490-1491
Микеланджело Буонарроти Мадонна у лестницы. Ок. 1490-1491
Это мраморный барельеф - первое независимое, наиболее раннее из сохранившихся произведений мастера.

В мастерской Гирландайо Микеланджело ро был недолго, так как мечтал стать ваятелем и перешёл в художественную школу к Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронатом Лоренцо Медичи, где занимался рисованием со старых гравюр, а также копированием, достигнув в этом больших успехов.
Молодого художника заметил Лоренцо Великолепный и оказал ему покровительство, введя его в свой неоплатонический кружок философов и литераторов (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и других). При дворе Медичи Микеланджело находился с 1490 по 1492 г. Возможно, в этот период были созданы «Мадонна улестницы» и «Битва кентавров». Эти первые барельефы, свидетельствовали о том, что юный мастер наделен необычайным даром, и его ожидает блестящее будущее. В этих работах уже вырисовываются главные черты искусства Микеланджело: монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, благоговение перед красотой человека. После смерти Медичи в 1492 г. Микеланджело вернулся домой.

Микеланджело Буонарроти.
Битва при Кашине. Картон. 1504
Микеланджело Буонарроти. Битва при Кашине. Картон. 1504
Мастер не случайно изобразил не саму битву, а предшествующие ей минуты, когда флорентийские солдаты, застигнутые во время купания в реке Арно сигналом боевой тревоги, выбираются на берег, облекаются в доспехи и берутся за оружие, чтобы встретить врага. Это дало ему возможность показать такое мастерство в изображении тела в самых разных положениях, что народ стекался к его картону, лучшие художники изучали его и копировали.

В 1494-1495 гг. Микеланджело жил в Болонье, где создавал скульптуры для Арки св. Доминика, ав 1495 г. вернулся во Флоренцию. Спасаясь от гражданских беспорядков, возникших в результате правления Савонаролы, Микеланджело переехал из Флоренции в Венецию, затем в Рим.
В течение пяти лет жизни в Риме он создал первые свои знаменитые работы — скульптуры «Вакх» и «Пьета» в соборе святого Петра. В 1500 г, по приглашению граждан Флоренции Микеланджело с триумфом вернулся в этот город. В 1501 г. Микеланджело получил от правительства республики заказ на создание статуи Давида. Установленная на главной площади Флоренции рядом с ратушей Палаццо Веккьо (ныне заменена копией), она должна была стать символом свободы республики.
Три последующих года он самозабвенно работал, почти не выходя из своей мастерской. В 1504 г, монументальная статуя обнаженного Давида предстала на суд публики. Одновременно в 1501-1505 гг. Микеланджело работал и над другим заказом правительства — картоном к фреске «Битва при Кашине», которая вместе с росписью Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари» должна была украсить зал Палаццо Веккьо. В 1506 г. оба картона были выставлены . для обозрения. Однако фрески так и не р были написаны. Картон «Битва при Кашине», ценившийся современниками больше всех других произведений Микеланджело, погиб: он был разрезан на части и разошелся по разным рукам, пока последние его куски не исчезли бесследно. Вазари, видевший некоторые его части, писал, что «то было скорее творение божественное, чем человеческое».

Микеланджело Буонарроти 
Пьета. 1499
Микеланджело Буонарроти Пьета. 1499
Это единственная работа скульптура, которую он подписал (по записям Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве).

В 1505 г. папа Юлий Ⅱ повелел Микеланджело вернуться в Рим, поручив ему работу над своим надгробием. Проект Микеланджело предусматривал создание величественного, свободно стоящего мавзолея, украшенного 40 огромными стату ями. В течение более чем тридцати лет бесчисленные осложнения, связанные с этой гробницей, составляли трагедию жизни Микеланджело, Проект неоднократно менялся и полностью перерабатывался уже после смерти Юлия Ⅱ, пока вконец измученный художник, занятый на склоне лет другими заказами, не согласился на уменьшенный вариант гробницы, установленной в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи. Она включила в себя «Моисея» и шесть статуй, выполненных в начале 1540-х гг. в мастерской Микеланджело. Четыре незаконченные статуи «Рабов» первоначально предназначавшиеся для надгробия, дают представление об этой грандиозной работе.
Быстрое охлаждение Юлия Ⅱ к этому замыслу и прекращение финансирования работ вызвало ссору мастера с папой и демонстративный отъезд Микеланджело во Флоренцию в марте 1506 г. В Рим он вернулся только в 1508 г.