Почему нарцисс обесценивает и выбрасывает свои игрушки, в том числе и интимных партнеров? Потому что Нарцисс хочет отделиться и стать индивидуальным.
Нарциссы действительно хотят перемен от нарциссических отношений к объектным. Но нарцисс несчастлив, недоволен самим собой.
У него эго-дистония. Он в состоянии горя, потому что ему не позволят двигаться дальше. Ему отказали в свободе, в его свободе отделяться и индивидуализироваться.
Это ребенок в горе. И этот ребенок хочет оттолкнуть маму и стать самостоятельным. И способ сделать это, конечно, состоит в том, чтобы пройти через игрушки, через переходные предметы комфорта, а затем повзрослеть и установить отношения с реальными объектами, внешними объектами, также известными как люди.
Итак, у нарциссов есть побуждение, у них есть драйв, у них есть желание, у них есть надежда на разделение, индивидуализацию. И именно поэтому они не могут привязаться к своим игрушкам: желание, влечение, порыв отбросить все прочь, отделиться, стать индивидуальностью, разорвать отношения, уйти гораздо сильнее, чем желание привязаться, установить связь или любить.
Главной потребностью нарцисса является разделение, а затем индивидуализация, а не привязанность и не стремление к чему-то большему.
Любовь, привязанность и влюбленность — это взрослые вещи, привязанность и любовь — это зрелые вещи, разделение. Индивидуализация — это инфантильная вещь, это дело ребенка, это дело малыша, не забывайте, что нарцисс — это ребенок, это малыш. Это младенец.
Поэтому, конечно, нарцисс делает акцент на разделении, индивидуализации. И поскольку это ключевой мотив, это ключевое побуждение в нарциссической психопатологии, нарцисс не способен, не в состоянии и не желает привязываться к кому-либо или чему-либо.
Потому что привязанность означает застой и неспособность к разделению. Привязанность означает слияние и неразрывную связь, и потерю своей индивидуальности. Привязанность — это противоположность разделению, а любовь - противоположность индивидуализации в ментальной вселенной нарцисса.
Таким образом, нарциссы считают вас игрушками, но, в отличие от здоровых людей, в отличие от нормальных людей, тот факт, что вы игрушка, отталкивает их от вас.
Тот факт, что вы можете стать временным объектом утешения, заставляет их отдаляться от вас, отталкивать вас, избавляться от вас, потому что вы угрожаете им своей привязанностью.
Ваша любовь — это угроза. Эти эмоции, которые вы можете вызвать у нарцисса, пагубны для него. Ему нужно двигаться дальше. А привязанность и любовь удерживают его на земле, держат его на привязи, связывают его узами и ограничивают его возможности.
Он хочет вырваться на свободу. И вот ты здесь, со своей любовью и привязанностью, притягиваешь его обратно.
Ты как гравитация, не дающая ему воспарить над облаками в его индивидуальность, вновь обретенную индивидуальность.
Таким образом, даже несмотря на то, что, с клинической точки зрения, интимная партнерша нарцисса выполняет роль переходного объекта, моста между матерью и другим человеком, ее все равно постигает участь матери нарцисса.
Точно так же, как нарцисс пытается отделиться от своей матери в индивидуальном плане, он пытается отделиться от своего интимного партнера, и в индивидуальном плане этот интимный партнер является заменой матери.
Она воспринимается как замена матери, или он воспринимается как замена матери, концепция двойного материнства, и поэтому интимные партнеры нарцисса являются неполноценными переходными объектами. Потому что нарцисс немедленно превращает их в заменители матери, и вся эта головоломка разделения и индивидуации разыгрывается заново.
Но как нарцисс переживает это? Он обесценивает и отбрасывает все, делая акцент на разнообразии, новизне, острых ощущениях, риске.
Таким образом, антисоциальный элемент в нарциссе — это тот, который превращает вас в объект преследования, врага, заставляет нарцисса обесценивать вас и отделяться от вас, воспроизводя свой первоначальный конфликт с матерью, и в то же время наполняет весь этот отвратительный процесс положительными последствиями.
Поэтому, когда нарцисс избавляется от вас, он приходит в восторг. Когда он находит вам замену, следующего интимного партнера в новой совместной фантазии, он счастлив, его возбуждает новизна, некоторый риск и разнообразие.
Поэтому то, что делает нарцисс - он усиливает процесс обесценивания и отбрасывания с помощью исследования, любопытства, новизны, острых ощущений и так далее, мотивирует его перейти к следующему интимному партнеру и начать цикл сначала.
Итак, позвольте мне еще раз подвести итог: все дети переходят от привязанности к матери. Привязываются к матери, сливаются с матерью в симбиотической фазе, не могут отличить себя от матери, все дети переходят от этого переходим к промежуточному этапу с переходными предметами, такими как плюшевый мишка или одеяло.
Переходный объект учит ребенка тому, что существует нечто внешнее, а также дает ему элементарные уроки привязанности и единения. Ребенок привязывается к своим игрушкам. А позже ребенок может применить те же уроки к другому человеку, к объекту в психологическом смысле.
Ребенок способен развивать объектные отношения. Ребенок любит другого человека так, как раньше любил своего плюшевого мишку. И он распознает внешнюю сторону другого человека, так же как он смирился с тем, что плюшевый мишка — это не часть его самого, а что-то вне его.
Это здоровый, нормальный ребенок, находящийся на здоровой, нормальной траектории личностного роста и развития. Нарцисс не таков. Нарцисс не в состоянии отделиться от матери и перейти к переходному объекту комфорта как к этапу объектных отношений.
Нарцисс не заканчивает этот курс. Он остается привязанным к маме. Здесь нет разделения и индивидуализации. Следовательно, любые отношения нарцисса с другим человеком — это, по сути, отношения с его матерью и отчаянная попытка превратить другого человека в переходный объект.
Материалы статьи взяты из лекций Сэма Вакнина. Youtube.