Найти тему

Жеглов - обаятельное зло. Шарапов - юный комсомолец. Зачем исковеркали книгу?

Станислав Говорухин неоднократно говорил о том, что роль Шарапова была сыграна неудачно, что Конкин не мог сыграть настоящего Шарапова, что вся картина из-за него приобрела странный цвет и вкус, однако...

В книге Шарапов действительно другой: глобально - это тот же Жеглов, только гораздо более... кхм... гуманный, если так можно сказать... Шарапову приблизительно столько же лет, он ветеран, старший лейтенант (на деле фактически капитан), решительный, смелый, закаленный в боях. Он человек, который понимает столько же сколько и Жеглов.

Он Человек, который по всем параметрам абсолютно равен Жеглову, а то и превосходит его. И на самом деле из-за этого в книге между ними особого конфликта нет. Точнее, читатели этой книги не вступают друг с другом в споры о том, кто лучше - Шарапов или Жеглов. Это и так всем понятно.

Фильм полностью смешал все карты. На роль Жеглова отправили Высоцкого, на роль Шарапова - Конкина, и акценты сразу сместились, вокруг фильма возникла дискуссия, зрители действительно разделились на два лагеря - на тех, кто все равно, не смотря ни на что, поддерживает юношескую честность и человеколюбие Шарапова и на тех, кто выбирает "реальную" жизнь и "реальные" методы.

И вы знаете... Мне кажется, что именно этим фильм и ценен. Легко показать сильное, уверенное в себе добро, которое противостоит замаскированному злу. Точнее... Легко с этим согласиться.

Легко восхититься ветераном, который ничуть не уступает Жеглову, который видел гораздо больше него, который прошел всю войну и при этом сохранил абсолютную веру в справедливость и человечность.

И при этом гораздо тяжелее принять сторону молодого, еще мало чего понимающего человека. (Ведь, признайтесь честно, в момент просмотра фильма быстро забываешь про то что Шарапов - ветеран. Он воспринимается, как курсант, а не как герой).

Гораздо тяжелее устоять перед соблазном обаятельного, сильного и храброго зла. Гораздо тяжелее увидеть в Жеглове Говорухина ту звероватую, исковерканную душу, которая показана в "Эре милосердия".

Но ведь, возможно, что именно Конкину и было суждено сыграть Шарапова. Настоящего Шарапова - его душу, его молодую прекрасную душу, которая видела ад войны, которая через годы страдания и боли, сохранила возможность верить и любить.

Можем ли мы себе представить Жеглова, который так беззаветно влюбился бы в случайную прохожую?...

Однако в этом фильме была еще одна не очень удачная, в сравнении с кингой роль... Роль Левченко...

-2

В книге это действительно разбойник, озлобленный на весь мир. Это страшный, изуродованный жизнью человек. А в фильме его играет Павлов - человек, которого очень трудно представить злым. И мы уже видим не звероватую, жуткую душу, а заблудившегося человека. Да, он уб*вал. Да, он грабитель. Но воспринимается он совершенно по-другому. И из-за этого его уб*ство тоже воспринимается по-другому.

*Стоит отметить, что в книге специально подчеркивалось, что Жеглов - очень меткий стрелок, в связи с чем он мог легко прострелить ногу Левченко. В фильме это тоже заметно.