Почему лучше инвестировать в отели апартаментного типа?
Я разделил факторы, которые делают инвестирование именно в такие объекты наиболее выгодным на два типа: финансовые и нефинансовые.
Разберем все по порядку.
Финансовые факторы:
Порог входа
Минимальная сумма инвестиций, с которой инвестор может заходить на объект. Здесь она будет достаточно комфортной. В отдельные объекты можно начать инвестировать с суммы в 2млн. рублей.
Использование ипотечных программ
В свете последних событий брать ипотеку сейчас невыгодно.
Но застройщики нашли выход: они предлагают программы рассрочек со сроком от полугода до двух лет (или же до окончания строительства объекта) и даже снижают размер ставок по ипотеке.
Срок окупаемости
Отели апартаментного типа значительно опережают обычные квартиры для сдачи в аренду или отдельные апартаменты, для которых срок окупаемости, в среднем, 15-20 лет, а то и больше.
Срок окупаемости отелей апартаментного типа — 6-9 лет.
Арендный доход
Это та сумма, которую инвестор будет получать после ввода объекта в эксплуатацию ежемесячно или ежеквартально. Он гораздо выше, нежели сдача в аренду обычной квартиры.
Прибыль в год
Прибыль инвестора за год. Ее размер будет зависеть от площади объекта и его локации, а также заполняемости отеля в течение года. Как правило, при расчете прибыли в отелях используется "котловой принцип".
Заполняемость номерного фонда
Этот фактор зависит от большого количество причин, но одной из самых важных является локация.
Капитализация
Стоимость квадратного метра в зависимости от времени эксплуатации.
Чем позже инвестор входит в объект, тем ниже капитализация.
Однако, опираясь на свой опыт, могу сказать, что отели апартаментного типа сохраняют уровень капитализации высоким вне зависимости от времени входа инвестора и достигают 10 - 15 % в год.
Нефинансовые факторы:
Локация
Как правило, отели апартаментного типа пользуются наибольшим спросом в туристических зонах.
Сервис
Клиент всегда будет сравнивать несколько отелей, прежде чем принять решение, куда ему поехать.
Сервис будет являться одним из решающих факторов.
Транспортная доступность
Важно учитывать, как быстро клиент сможет добраться от места прибытия до отеля и разместиться, а также насколько он сможет быть мобильным, проживая в отеле.
Наличие инфраструктуры
Туристы любят разнообразить свой отдых и не курсировать только между ближайшим магазином и апартаментами.
Что должно быть в пешей доступности: фитнес-центры, бассейны, близость к морю и популярным туристическим местам.
Исходя из всех этих факторов, я выделил топ три локации, куда лучше всего инвестировать ваши сбережения.
Пост про них уже в моем телеграмм канале!