Найти в Дзене

Что продавать на маркетплейсах? Бренд, как фреймворк для клиента.

Оглавление

Посмотрите на бренд под другим углом. Вы увидите ответы на многие вопросы, включая тот, что в теме статьи.

Давайте рассмотрим бренд, как фреймворк для решения задач клиента. Вы сможете формировать концептуальные линейки товаров без погони за трендами и безумного ныряния в ниши.

Мой рассказ будет, как будто, вне плоскости продуктовой матрицы. Но внимательный читатель поймет, что статья именно про то, как ее (товарную матрицу) создать.

Фреймворк — термин пришедший из программирования, который означает набор концептуально связанных инструментов и шаблонов для быстрого решения задач программиста.

Матрица — это система линейных уравнений и одна из моделей решения задач в математическом программировании. И, да, мы все принимаем решения в некотором смысле, опираясь на матрицы.
Матрица — это система линейных уравнений и одна из моделей решения задач в математическом программировании. И, да, мы все принимаем решения в некотором смысле, опираясь на матрицы.

Сначала очень простой пример

Зачем люди покупают что-то? Очевидно, чтобы решить свои задачи.

Еще в детстве я ходил в магазин и на рынок со списком продуктов от мамы. Он был всегда +/- одинаковый. И из этого списка мама готовила примерно одну и ту же еду (чуть разную на каждый день, но, в целом, все одинаково). Если намечалось праздничное застолье, то список чуть увеличивался.

Этот список (в разных своих версиях) закрывал несколько задач:

  1. Еда на каждый день дома — завтрак, обед и ужин.
  2. Еда для моего отчима, с которой он шел на работу.
  3. Перекусы между основными приемами пищи — чай с выпечкой, конфетами.
  4. Праздничное застолье.
  5. Пикники.

По сути, стандартный список продуктов, объединенный с рецептурой — фреймворк еды, который использовала моя мама.

Рынок или супермаркет сам по себе фреймворк, куда люди приходят со списками продуктов, которые тоже фреймворки
Рынок или супермаркет сам по себе фреймворк, куда люди приходят со списками продуктов, которые тоже фреймворки

В чем суть идеи?

Итак, давайте примем следующие вводные данные, как аксиому:

  1. Привлечение каждого клиента стоит денег.
  2. Чтобы юнит-экономика работала эффективно, необходимо продать клиенту что-то на большую сумму. Либо это будет одна большая покупка, либо много мелких (на регулярной или иррегулярной основе).
  3. У клиента много задач, которые он пытается решить какой-то определенной товарной группой. Например, девушка приобретает одежду и обувь для свиданий, деловых встреч, повседневного использования, для дома, а еще нижнее бельё (и тоже для разных задач). Или для личной гигиены и макияжа ей требуется целый набор продуктов.
Многие владельцы это, в принципе, понимают. Но их продуктовая линейка — набор случайных товаров, созданных в попытке угнаться за трендами или заработать в какой-то нише.

Суть идеи в том, чтобы изучить типовые задачи клиента, предложить ему их решения, под которые и создать ассортимент продукции. По сути, ваша продуктовая матрица — конструктор решений для клиента, к которому вы прикладываете множество инструкций.

Как это реализовать на практике?

Итак, на выходе у вашего бренда, как фреймворка, должно быть следующее:

  1. Концепция, которая дает понять клиенту, на каком уровне будут решаться его задачи.
  2. Готовая продуктовая линейка.
  3. Рецепты решений задач клиента на основе продуктовой линейки.

Например (в очень сокращенном и упрощенном виде):

  1. Концепция — бренд создан для женщин со средним достатком, которые хотят выглядеть стильно и привлекательно, покупая одежду по относительно доступной цене.
  2. Каждая коллекция опирается на существующие тренды, включает в себя одежду на каждый день, для прогулок, офиса и дома.
  3. Есть обширный каталог готовых образов из одежды бренда для разных ситуаций и типажей женщин.
Станьте для клиента конструктором решения его задач. Дайте готовые образы, и он (она) начнет их собирать для себя, как наклейки в журнал (кто вырос в 90-е помнят).
Станьте для клиента конструктором решения его задач. Дайте готовые образы, и он (она) начнет их собирать для себя, как наклейки в журнал (кто вырос в 90-е помнят).

Таким образом, вы определяете круг и уровень решаемых задач для конкретного сегмента клиентов, элементы (одежда) и шаблоны (готовые образы).

Большим плюсом будет, если к своему фреймворку вы дадите и документацию. В части одежды — объясните базовые принципы создания образов, правили ношения одежды, ухода за ней и т.п.

Как вы понимаете, это может быть применено к чему угодно. Например, в части продуктов вы можете дать свою методологию здорового питания, рецепты и продукты для них.

Чтобы правильно решить задачу продуктовой линейки, вам необходимо, минимум, следующее:

  1. Изучить клиента, его задачи, ожидания, возражения.
  2. Провести анализ конкурентов.
  3. Сформулировать бизнес-модель.
  4. Рассчитать юнит-экономику в разрезе клиента, продукт и каналов продвижения.

Эта информация поможет вам понять, в каком направлении двигаться и какой именно должна быть ассортиментная матрица.

Будет идеальным, если до полного запуска в производство вы сможете прогреть аудиторию, вызвать интерес создать ожидание и спрос.

Для успеха еще надо это...

Хаотичный и не связный ассортимент многих торговых марок на МП отчасти вызван тем, что они не имеют устойчивых каналов связи с аудиторией, вынуждены продавать то, что вроде как продается.

Полный набор для бренда, чтобы он получил право называться брендом и возымел успех, в идеале, выглядит так (об этом есть статья):

  1. Бизнес-идея.
  2. Бизнес-модель.
  3. Стратегия.
  4. Ассортиментная матрица.
  5. Витрины на маркетплейсах.
  6. Сайт.
  7. Соцсети.
  8. Собственные каналы продвижения.
Многие торговые марки ограничиваются витриной и ассортиментом на основе истории продаж (своих или конкурентов) в выбранной нише. Конечно, не имея возможности донести свою ценность до аудитории, сложно реализовать концептуальный бренд и обеспечить влияние на продажи, а тем более сформировать, произвести и поддержать концептуальную линейку продукции.

Да, важны и нужны собственные каналы связи с аудиторией. А для них необходимы сайт, соцсети, рекламные креативы и, конечно, понятная и привлекательная витрина. И все это имеет смысл сделать на высоком профессиональном уровне.

Бренд без маркетинга, как курица без головы — бегает, пока бегается, часто совсем недолго.

Между тем, системный маркетинг — нематериальный актив вашего бизнеса, такой же важный, как оборудование и сотрудники. Да, это требует инвестиций, а также команду, которая обладает стратегическим видением и может решать задачи на оперативном и тактическом уровнях.

Многие торговые марки пытаются запускать внешнюю рекламу, часто это не имеет результата, потому что все это носит хаотичный и не системный характер, в котором нет четкой стратегии. В итоге разочарование и маркетплейсы — как единственный канал коммуникации с аудиторией.
Отнеситесь к своему бизнесу, как требовательный инвестор, которому важно, чтобы объект работал как надежный механизм, а все процессы в нем были максимально отлажены
Отнеситесь к своему бизнесу, как требовательный инвестор, которому важно, чтобы объект работал как надежный механизм, а все процессы в нем были максимально отлажены

Вот, задачи, которые можем решить я и моя команда:

  • сформулируем идею, проработаем бизнес-модель и стратегию, упакуем бренд;
  • запустим каналы продвижения. Мы протестируем гипотезы, выберем рабочие и масштабируем результат;
  • окажем услуги маркетинговой, технической и контентой поддержки;
  • окажем консультационные услуг в части маркетинга, контента и ИТ.

Контакты:

https://maxsharun.ru

https://t.me/maxsharun