Найти тему
Бронзовое кольцо

Алый цветок папоротника. Глава 125

Начало. Глава 1

Промокла, да! Сейчас любимый ее разденет, согреет. Нальет хорошую рюмочку коньяка, потом в постель, у них такой милый ритуал. Сегодня она точно останется у него. Вон какой ветрище поднимается, не выгонит Максим ее на улицу. Плевать ей на Вовку, пусть бесится, пусть побьет

Марина немного обиделась на подругу. Никакого сочувствия, сама живет с любимым мужчиной, вся обласканная, залюбленная, помочь подруге не желает. Если бы Сания захотела, могла бы уговорить Виктора на что угодно. Он же души в своей жене не чает.

Отправил бы он Вовку на разработки леса, поставил бы мастером, Вова любит и умеет командовать. Пусть бы жил там до самых снегов. Тем временем она бы устроила так, чтобы Максим забрал ее к себе. Нет, же, не хочет Сания вмешиваться.

Зря Марина думает, что подруга ей не сочувствует. Сания еще как переживает за нее. Сказала подруге, мол, лети, не бойся, получилось, посоветовала не то. Слишком все размыто, может человек просто нашел в Марине замужнюю привлекательную женщину, чтобы встречаться без всяких обязательств.

Она же придумала себе любовь, собралась переехать к любимому, выйти за него замуж. Может, ее Максим ни сном, ни духом не ведает о планах Марины? Какое разочарование ждет Марину, если это так на самом деле.

Еще больше боится Сания, что Володя может узнать о похождениях жены. Красноярск, город большой, но и тут находятся знакомые знакомых, которые могут увидеть, встретить, донести. Володя и так время от времени учит кулаками свою женушку за мелкие провинности, ох, что будет, если узнает!

Нужно Марине развестись, окончательно порвать с Володей, тогда думать о замужестве. Но как убедить ее в этом?

Неблагодарное дело, давать советы, но что делать, не смотреть же, как Марина идет к пропасти? Надо хотя бы попытаться донести до подруги, все может кончится совсем не так, как она мечтает.

На работе особо не поговоришь, уши везде. Повод серьезно побеседовать с подругой имеется. Она так и не ответила на предложение Сании открыть вторую точку.

Сания настряпала пирогов и пригласила подругу на чай. Можно спокойно поговорить, Виктор предупредил, что будет поздно, уехал из города по делам.

Марина пришла к подруге вдвоем с сыном. Ребята поели, музыку послушали и собрались в кино. Сания не отпустила бы, погода не очень, ветер какой-то нехороший, но…

- Девочки, возьмите зонты, боюсь, как бы вас дождь не застал.

Юля только рукой махнула

- Мам! Таскаться-то с ними! Мы же в плащах, да и остановка рядом с кинотеатром, добежать две минуты, не успеем промокнуть.

- Ладно, идите! Да не вздумайте после кино в парк пойти, чувствую, дождь пойдет и не хилый.

Марина допив свой чай, нервно крутила в руках белую фарфоровую чашку

- Ну, говори, Сания, что ты хотела сказать, для чего звала?

- Да, я все о том же, Марин. Ты подумала, будешь второе место брать или нет? Я попросила Раису пока не сообщать остальным, но она тоже не может ждать долго, ей уезжать нужно. Если не собираешься расширяться, то завтра она предложит девочкам свой товар. Разберут мигом, не езди никуда, не трать время и силы, забирай готовое.

- Какая ты, Сания, все-таки заботливая! Точку бери, денег дам! Паши, как ломовая лошадь, Маринка! Может я тоже хочу, как ты, в конторе до обеда посидеть, да домой бежать, чтобы приготовиться любимого мужа встречать?

Ты хоть знаешь, что такое быть торговкой? Стала ли бы ты мешки по поездам таскать? Сутками не есть, не спать, не мыться? Тебе кажется, мало мне одной точки?

- Марина, прости, я понимаю, тяжело. Но если ты разойдешься с Володей, тебе надо будет где-то жить, сына обеспечивать. Я думала, ты справишься.

- Надоело! Я тоже хочу жить, как человек, ай, ты разве поймешь? Ты горя не знала, всегда жила, как у Христа за пазухой и сейчас так живешь. Я выйду замуж за Максима, наверно он не позволит своей жене стоять на рынке. Не нужна мне твоя вторая точка.

- Ладно, Марина, не хочешь, не надо. Однако, Максим Дмитриевич до сих пор не делал тебе предложения, а ты замуж собираешься, разве это не легкомысленно?

- Ты не понимаешь, Максим меня любит, просто он много лет живет один и ему нужно привыкнуть, что я все время буду рядом. Любит он меня, ты слышишь это или нет?

- Слышу, Марина, не кричи! Марин, если мужчина любит, то не захочет делить свою женщину с другим. Почему он вас с Лешей не заберет от Володи?

- Максим и не хочет делить, знаешь, как он меня ревнует? Просто, он очень тактичный человек, любит он меня и, наверно, не хочет давить.

- Хорошо, Марин, но хотя бы о твоем разводе он говорит, или говорит о том, как собирается твоего сына воспитывать? У вас есть какие-то совместные планы, разговоры о будущем?

Марина стукнула ладонью по столу и, соскочив с места, нависла над подругой. Глаза ее гневно сверкали, на лице и шее выступили розовые пятна, дрожащие руки нервно теребили оборку на груди

- Ты кто такая, чтобы меня допрашивать? Ты мать мне, сестра? Ты кто такая? Думаешь, ты одна такая красавица-раскрасавица? Думаешь, только в тебя можно влюбиться? Ты никак завидуешь мне?

А-а-а, поутихла любовь твоего Витеньки, оно и понятно! Сколько хорошеньких девушек-хищниц около него крутится, каждая бы заполучила такого богатенького самца-красавца, если не в мужья, так хоть в любовника.

Ты-то, подруга, не молодеешь, такие красотки, как ты, рано стареют. А Виктор твой только в мужскую силу входит. Ой, нерадостные ждут тебя дни, Саниюш!

Застоявшейся колодезной водой брызнули слова Марины, аж замутило, противно стало. Нет, слова о том, что любовь Виктора проходит, не задели. Сания сама знает, какая у них любовь, не Марине об этом судить, она, бедняжка, не знает, не представляет, что это такое. Злорадство она услышала в голосе подруги, вот что задело.

- Не завидую я тебе, Марина, нечему завидовать. Ты права, я тебе не мать и не сестра, похоже и не подруга. Больше не буду лезть со своими советами, поступай, как знаешь.

- Спасибо, что разрешила. Я пойду.

- Разве Лешу не будешь дожидаться?

- Нет, дорогая, я сейчас поеду к своему Максиму. У меня целый час времени, целый восхитительный час! Если Лешка вернется раньше меня, скажешь, мать только что ушла.

- Марина, ты не в себе сегодня. Не надо, не ходи никуда, давай лучше еще чаю попьем.

- Пошла ты со своим чаем, благодетельница, спасательница грешных душ.

Достав из сумочки духи, Марина подушила шею, запястья. Встав перед зеркалом, накрасила губы, взбила без того пышную прическу. Надев в прихожей шуршащий плащ и повязав на шею длинный розовый шарф, она вышла из квартиры.

Застучали каблучки по ступенькам лестницы, хлопнула дверь в подъезд. Сания горестно вздохнула. Потеряла она сегодня единственную подругу. Эх, Маринка! Из-за какого-то старого ловеласа, ты наговорила гадостей. Ты захочешь, чтобы эти слова были забыты, но Сания редко, что забывает.

Ветер на улице подул сильнее, пошел дождь, сначала небольшой и вдруг хлынул потоком. Ветер взвыл, этажом ниже стукнула створка раскрывшегося окна, послышался звук разбитого стекла.

Сания выглянула в окно. В наступающих сумерках свозь струи дождя не видно ничего, кроме ветвей рябины, мотающихся на ветру, стремившихся скинуть с себя последнюю листву и тяжелые красные кисти горьких ягод.

Взяв большой черный зонт Виктора и накинув плащ, Сания выбежала на улицу. Ветер с силой вырвал зонт из ее рук, Сания шагнула, чтобы подхватить его, но не успела. Зонт понесло по двору, подняло к верху, и он закружился черной меткой над головой.

Сания завороженно смотрела на эту картину, в висках стучало: «Беда, ох, быть беде!» На ней не осталось ни одной сухой ниточки, ветер облепил ее стан мокрым плащом, растрепал густые волосы.

Такую застал ее Виктор, вернувшийся домой. Он выскочил из машины, кинулся к жене

- Сания, Боже мой! Ты что тут делаешь?

- Виктор, ты вернулся! Милый мой, дорогой мой, ты вернулся?

- Да, ты никак бредишь? Саниюш, не пугай меня!

Схватив жену на руки, Виктор принес ее домой, раздел прямо в прихожей, закутал в плед, отнес на кровать.

- Сания, золотая моя, что тебя так напугало? У тебя зуб на зуб не попадает.

- Потом, Вить, все потом расскажу. Просто мне холодно. Пожалуйста, поезжай к Кинотеатру, девочки в кино ушли. Я пошла встречать их на остановку, но Ветер унес твой зонт.

- Немудрено, на улице страшное творится, деревья валит, того и гляди, крыши начнет срывать. Думаю, наши девчонки переждут непогоду, не пойдут в такой дождь домой.

- Витя, поезжай! Мне страшно, предчувствия ужасные, я не могу объяснить почему, но чувствую, беда будет. Да сохранит Аллах моих дочерей!

- Ладно, съезжу, если нигде упавшее дерево дорогу не перегородило. А ты лежи, грейся, не вставай, договорились?

Непогода уходила на юг. Темные, плотные тучи поползли, следуя за утихающими порывами ветра. Дождь понемногу стихал. Виктор подъехал к кинотеатру в тот момент, когда народ высыпал на улицу. Юлия сразу увидела машину отца и, взяв за руки сестренку и Алешу, побежала к нему.

Заскочив в машину, ребята возбужденно загалдели

- Вот это ветрище было!

- Окна в фойе чуть не выбило!

- А дождь как сливал! Смотрите, по тротуару ручьи, как реки бегут! А веток-то наломало!

Виктор слушал ребятишек, усмехался

- С папой-то хоть поздороваетесь?

- Здоровались же сегодня, пап, ты чего, забыл?

- Не забыл, Алисонька! Просто напомнить захотелось, что я здесь.

- Спасибо, папа, что приехал за нами, поедем?

- Поехали! Алеша, тебя домой завести, или к нам поедешь?

- Завези домой, дядь Вить. Мама сама придет, я думаю.

- Я был дома, мне показалось ее там нет. Может в другой комнате была. Ладно, если что, я ее провожу.

Высадив парня, Виктор довез дочек домой. Сания уже встала, оделась в теплый спортивный костюм, напялила шерстяные носки и замотала голову махровым полотенцем.

Услышав звук открывающейся двери, она вышла в прихожую, обняла обеих дочек сразу

- Милые мои, хорошие, я так волновалась за вас! Как хорошо, что вы вернулись живы и невредимы. Юля вывернулась из-под рук матери

- Мама, ты чего, что с нами могло случиться? Подумаешь, дождь пошел. Переждали в фойе, понятно же, не пошли бы мы по такой погоде домой. Не стоило беспокоиться.

- Да, Юлия, ты права. Раздевайтесь, скоро ужин будет готов.

- Мам, мы недавно ели, да Алис? Можно мультики посмотрим? Уроки у нас выученные.

- Ладно, ступайте, захотите есть, найдете что-нибудь на кухне.

Виктор с тревогой поглядывал на жену. Он знал диагноз матери Сании и немного побаивался, вдруг с возрастом эта болезнь проснется в его жене. Вид Сании, стоящей каменным столбом под холодным дождем, напугал его.

- Саниюш, как ты себя чувствуешь? Согрелась?

- Да, Вить, уже согрелась. Сейчас кормить тебя буду, небось не ел целый день?

- Нет, как раз обедал в столовой у въезда в город. Ездили с Володей смотреть место под авторемонтные мастерские. Замечательное место, от дороги метров сто, рядом небольшой прудик. Там же можно построить автомойку и гостиницу. Заполняемость будет обеспечена, а то водителям негде остановиться, прямо в машинах ночуют.

- Виктор, ты же говорил, что не станешь больше ничего строить! Сколько можно, все работа и работа! Обещал в Казань свозить, какое там обещал? Трижды обещал! А на море? Мы когда-нибудь поедем на море?

- Сания! Что с тобой? Ты почему кричишь? Я же для вас стараюсь, зарабатываю, чтобы вы у меня ни в чем не нуждались.

- Если ты не заметил, мы давно ни в чем и не нуждаемся. Я нуждаюсь! Я в твоем внимании нуждаюсь! Вижу тебя по ночам, девчонки без отца растут. Можно было понять, когда приходилось работать, чтобы детей одеть и досыта накормить. А теперь-то что, Вить?

- Эх, ты, скандалистка! Обещал, значит свожу! У девочек начнутся осенние каникулы, и съездим в Казань, а следующим летом съездим на море. Только ты, пожалуйста не расстраивайся, ладно?

Слушай, Саниюш, Алеша говорил, что Марина у нас. Она в такой дождь домой ушла? Выдрессировал ее Володька, приучил, чтобы к его приходу дома была.

- Она до дождя еще ушла, мы с ней немного поцапались

- Вы, с Мариной? Не может быть! В чем причина вашего раздора, если это не секрет?

- Да, так, мелочи жизни. Пустое все. Пойдем, поужинаем, я мяса натушила, пирогов напекла.

- Пироги, это хорошо! Значит, Марину на пироги приглашала? Небось, жаловалась на Володю?

- Вить, это все наши, женские разговоры, зачем тебе это. Беспокоюсь, Марина, наверно, вся вымокла, только она ушла, так дождь начался.

Точно вымокла Марина. Волосы повисли клочьями, закрывая пол лица, тушь размазалась, вода хлюпала в туфлях. Так сильно Марина промокла, пока бежала от остановки трамвая до дома Максима.

Промокла, да! Сейчас любимый ее разденет, согреет. Нальет рюмочку коньяка, потом в постель, у них такой милый ритуал. Сегодня она точно останется у него. Вон какой ветрище поднимается, не выгонит Максим ее на улицу. Плевать ей на Вовку, пусть бесится, пусть побьет, не до сме рти же.

Позвонила, послышались неторопливые шаги, дверь открылась. Максим смотрел на нее не то с испугом, не то с раздражением

- Марина? Разве мы договаривались встретиться сегодня? Я не ждал тебя увидеть.

- Максим, я просто, ну, я хотела, надумала сюрприз тебе устроить. Разве ты не рад?

- Прости, Марина, я сегодня немного занят, тебе не следовало приходить без предупреждения.

Из глубины комнат раздался нежный мелодичный голос

- Макс, кто там, ты не говорил, что у тебя гости будут.

Из-за спины Максима выглянула белокурая женщина лет сорока пяти, в кружевном сиреневом пеньюаре

- Боже мой! Это что за страшилище, Макс?

- Дорогая, это моя соседка. Она промокла, ключ от квартиры потеряла, хотела у меня подождать, пока муж с работы не придет. Она найдет к кому зайти.

До свидания, извините, не могу Вас впустить, я очень занят.

Дверь захлопнулась, защелкнулась. Мир обрушился.

Виктора разбудил звонок в дверь. Он посмотрел на часы, пять утра. Кто бы это мог быть? Осторожно поднявшись, чтобы не разбудить жену, пошел открывать. Удивился, увидев Володю в этот час

- Ты чего ни свет, ни заря, пожар что ли случился?

- Маринка не пришла ночевать. Алешка говорит, что она оставалась у вас. Заночевала что ли?

- Да, нет ее у нас. Я приехал, Марины уже не было.

- Спроси у Сании, может она сказала, куда собирается?

- Спрошу, чего же ты только утром спохватился, целую ночь жены дома не было.

- Да, выпил я с вечера. Пришел, а Маринки нет. Сын говорит, у вас она, наверно ждет, когда дождь окончательно пройдет. Там уж дождя-то почти совсем не было. Ну, я нашел в холодильнике чего поесть, выпил, поел, да и уснул. Проснулся, а жены нет до сих пор. Где она? Не знаю!

Сания слышала разговор мужчин. Ах, ты ж, своло чная баба, ушла так и к любовнику, сына оставила. Не захотела по-хорошему сделать. Как в глаза ребенку будет смотреть? Нельзя Володе ничего говорить, может одумается Марина, может вернется. Не должна она бросить Алешку.

Владимир места себе не находил, Марина не вышла на работу. Куда делась? Обзвонил больницы, морги, в милицию позвонил, нет такой, не привозили.

- Сания, если ты знаешь что-то про Марину, скажи! Я ничего ей не сделаю, пальцем не трону, только бы она нашлась.

Продолжение Глава 126