Мы запарились за наш контент-маркетинг не для того, чтобы искать клиентов. Звучит как лукавство, но с одной статьи лид в нашей сфере не получить.
Да, нам бы этого хотелось, и иногда мы действительно получаем их с площадок, на которых публикуемся. Но заявка не всегда равно клиент. Ну и будем честны, в нашей сфере невозможно с одной статьи получить лид — мы предлагаем сложный и дорогой продукт, одним текстом его не продашь.
А для чего же тогда вся эта огромная и дорогая работа! Рассказываем про цели, процессы, темы и площадки.
🪄 Цели
Самая главная — построить знание о бюро и его проектах. Вторая — показать наш подход и то, как выстроены наши процессы.
🪄 Площадки
Выбирали по двум факторам:
- по профилю — понятно, что нам интересны маркетинг и контент;
- по процессу публикации — где-то можно самостоятельно загружать статьи, где-то нужно проходить через редактора. Тут сложно выбрать, какой способ нравится больше, у каждого есть плюсы и минусы.
Начинали с vc.ru, он тогда был популярен. Но в то время у нас не были полноценно выстроены процессы по статьям, получались большие перерывы. Плюс на vc нужно было быть активным и вне своего блога. А ресурса тогда на это не было, поэтому мы приостановили с ним работу. Когда процессы наладили, они ввели платную подписку и охваты совсем упали. Короче, мы так и не вернулись туда.
Зато уже год регулярно, два раза в месяц, выходим на Cossa. Там у нас своя рубрика «Ишь, какой опыт!».
Также публикуемся на Spark, Adpass, «Брифе», Likeni. Есть площадки, где выходили только раз: Skillbox, Rusability, Delovoymir.biz и другие. Сейчас от этого отказались, потому что там нет той самой активной аудитории, которая нам нужна. Недавно начали тестировать функционал Workspace.
🪄 Аудитория
Зависит от темы, но в основном:
- люди, связанные с застройщиками
- сммщики и маркетологи других компаний
- предприниматели
- команды клиентов
- фрилансеры
🪄 Темы статей
Отталкиваемся от проектов — что интересного о них можно рассказать? Иногда берем более общие темы типа «Как бренду по-настоящему дружить с аудиторией в соцсетях», чтобы охватить широкую аудиторию.
Еще рассказываем о работе команды — как креативим, справляемся с трудностями и избегаем проблем.
🪄 Результаты
Считаем так:
- смотрим на количество просмотров и переходов на сайт/в канал через две недели после публикации;
- считаем стоимость охвата;
- читаем комменты — если человек что-то написал, значит, его зацепила тема. Ну или он бот.
Примерно в 20% заявок отмечают, что видели или читали нашу статью. Наш контент-маркетинг наглядно показывает, что мы умеем делать разный контент — это мощный довод в продажах.
Если есть предложения сделать совместный материал, будем очень рады — пишите!
🤘 Подписывайтесь на тех самых ребят, у них много интересного про контент.