В 2024 году в России возобновили выпуск ещё недавно популярных автомобилей Rio, Rio X, Solaris, Creta. Выпускают автомобили под новой маркой Solaris, вместо привычных названий Rio, Rio X, Solaris, Creta теперь аббревиатуры HS, HC, KRS, KRX. В начале 2024 года завод Hyundai выкупила российская компания AGR. Автопроизводитель официально заявил, что на предприятии остались комплектующие, для сборки 70 тыс. автомобилей. Из остатков комплектующих и решили выпускать автомобили.
За 2 года, что Rio, Rio X, Solaris, Creta не продавались в России, автомобилисты России перестроились и теперь охотно берут китайцев, хотя до 2022 года, многие автомобилисты, китайские автомобили всерьёз не воспринимали. Да и цены на Rio, Rio X, Solaris, Creta (KRS, KRX, HS, HC) оказались весьма не низкими, в добавок дилеры не придерживаются рекомендованных розничных цен и продают автомобили значительно дороже РРЦ.
В среднем у дилеров цена на KRS, KRX, HS, HC выше РРЦ на 300-400 тыс.руб., причём это просто переплата за воздух, даже с установкой допов дилеры не заморачиваются, просто прибавляют к РРЦ свои грабительские наценки. Но AGR судя по всему решили, что их автомобили стоят дёшево и решили переписать цены в большую сторону.
- Solaris KRS (Rio седан) стал дороже на 30 000 руб. - 130 000 руб., рекомендованная розничная цена седана 2 068 000 руб. - 2 307 000 руб;
- Solaris KRX (Rio хэтчбек) подорожал на аналогичные суммы, 30 000 руб. - 130 000 руб., новая РРЦ 2 094 000 руб. - 2 475 000 руб;
- Solaris HС (Hyundai Creta) стал дороже на 98 000 руб. - 113 000 руб., новая РРЦ 2 745 000 руб. - 3 080 000 руб;
- Solaris HS (Hyundai Solaris) подорожал на 15 000 - 130 000 руб. и стоит теперь от 2 010 000 руб. до 2 451 000 руб.
Но несмотря на повышение цен, дилеры не спешат продавать автомобили по РРЦ. Грабительские наценки из автосалонов так никуда и не ушли.
Судя по всему, с производством Солярисов не так всё гладко, во-первых, на предприятии существенный дефицит кадров, многие сотрудники уволились за 2 года простоя предприятия. Первые месяцы после перезапуска завода, AGR командировали сотрудников с бывшего завода Фольксваген в Калуге. Но теперь завод в Калуге перезапустили и сотрудники там также нужны. В Калуге теперь выпускают Chery Tiggo 7 PRO MAX и Chery Tiggo 8 PRO MAX из готовых машинокомплектов.
Но нехватка сотрудников далеко не единственная проблема на производстве. Ряд комплектующих начал заканчиваться, если кузова и пластик, для автомобилей выпускают в России, то вот запасы электроники и блоков управления не пополняются.
Портал Русский автомобиль сообщили, что на заводе в Санкт-Петербурге выпускают в среднем по 100 автомобилей марки Solaris в день. При объёмах, которые были до 2022 года это капля в море. Но из-за нехватки комплектующих производственный план, могут снизить ещё. По расчётным данным электроники хватит до конца 2024 года.
Ранее AGR сообщали, что планируют дозаказать электронику, теперь в том, что удастся заказать необходимые комплектующие уверенности нет. Поэтому производство Solaris могут прекратить уже к концу 2024 года.
Также стало известно, что на завод было завезено оборудование для сборки GAC и были собраны первые тестовые кроссоверы GS3 и GS8 отвёрточным методом. Скорее всего именно GAC начнут в будущем выпускать на бывшем заводе Hyundai.
В заключение, Rio, Rio X, Solaris, Creta были неплохими автомобилями и их неплохо покупали, когда они стоили адекватных денег, теперь по существенно завышенным ценам, они попросту не нужны автомобилистам России, так как по их ценам можно купить более комфортные и оснащённые автомобили.
Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно