Уважаемые пациенты и сопровождающие лица! Рады приветствовать Вас в Центре Илизарова! Ваше здоровье во время лечения под надежной защитой медицинского персонала. Пациент – наш партнер. Только в команде мы можем добиться с Вами хорошего результата лечения. Просим Вас внимательно изучить правила внутреннего распорядка Центра и придерживаться их на все время пребывания в стационаре.
Правила внутреннего распорядка в ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России (далее – Центр) - это регламент (порядок) поведения пациента во время нахождения в Центре, обеспечивающий создание наиболее благоприятных возможностей получения пациентом медицинской помощи надлежащего объема и качества, а также устанавливающий права и обязанности пациента.
- Правила внутреннего распорядка для пациентов ( далее – Правила) включают:
- права и обязанности пациента;
- правила посещения пациента в стационаре;
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- законные представители пациента.
- Правила внутреннего распорядка Центра обязательны к исполнению всеми пациентами, получающими обследование и лечение. С правилами внутреннего распорядка пациенты знакомятся устно, а при нахождении на стационарном лечении - письменно («с правилами внутреннего распорядка ознакомлен(-а) ФИО пациента/законного представителя, подпись, число») в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в стационарных условиях на 2 листе в разделе «Информация о пациенте» в правом нижнем углу.
- Правила внутреннего распорядка размещены в каждом отделении в доступном для пациента месте, а также на сайте Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Права и обязанности пациента
- Пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- выбор врача (при согласии врача) по согласованию с заведующим отделением, в котором находится пациент на лечении;
- при выборе врача гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о фамилии, имени, отчестве лечащего врача, об уровне его образования и квалификации, а также иных лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов по назначению лечащего врача;
- облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, в том числе после его смерти;
- добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство, отказ от медицинского вмешательства в соответствии с законодательными актами;
- получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
- получение платных медицинских услуг предоставляемых по его желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи, в соответствии с утвержденным Положением о порядке и условиях предоставления платных медицинских и немедицинских услуг в ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- получение отражающих состояние своего здоровья медицинских документов (их копий) и выписок из них, в том числе в форме электронных документов по запросу, направленному, в том числе в электронной форме, в соответствии с действующим законодательством;
- возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
- допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок Центра, санитарно-гигиенические и противоэпидемические требования.
- отказ от участия обучающихся в оказании ему медицинской помощи (оформляется письменно в произвольной форме);
- письменное либо личное обращение с жалобой (претензией) непосредственно в адрес администрации Центра или/либо в страховую компанию, судебные органы и иные органы, осуществляющие контроль и надзор в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и благополучия человека;
- оставление записи о благодарностях и предложениях по совершенствованию деятельности Центра в книге отзывов и предложений, которая хранится на посту в отделении;
- на посещение его родственниками, в соответствии с правилами приема посетителей (п. 3);
- Пациент обязан:
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- своевременно обращаться за медицинской помощью;
- уважительно относиться к сотрудникам Центра, пациентам и другим лицам;
- соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период временной нетрудоспособности.
- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские назначения и рекомендации;
- сотрудничать с медицинскими работниками на всех этапах оказания медицинской помощи;
- соблюдать установленный порядок и режим дня;
- при выходе из отделения сообщить постовой медсестре о своем намерении отсутствовать и месте нахождения;
- принимать от посетителей продукты питания, которые разрешены для передачи в соответствии с Перечнем продуктов, разрешенных для передачи пациентам.
- соблюдать тишину в палатах и коридорах Центра (мобильные телефоны должны быть в беззвучном режиме);
- если допускает состояние здоровья, самостоятельно содержать и убирать свою кровать и прикроватный столик, ничего не хранить под подушками и матрацами;
- поддерживать чистоту и порядок в палате, соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
- бережно относиться к имуществу Центра (оборудованию, инвентарю и т.п.);
- за порчу имущества Центра по вине пациента нести материальную ответственность.
Во время стационарного лечения в Центре пациентам запрещается:
- курить на территории Центра, употреблять спиртные напитки, наркотические и психотропные вещества, а также лекарственные препараты без назначения врача;
- самовольно использовать медицинский инструментарий и оборудование;
- иметь при себе и использовать холодное, газовое, травматическое и огнестрельное оружие, пиротехнические изделия;
- покидать территорию Центра без письменного разрешения заведующего отделением;
- самостоятельно покидать отделение с 20.00 до 08.00;
- пользоваться бельем и подушками свободных коек в палатах;
- бросать марлю, вату, и пр. в унитазы, писсуары, раковины;
- сидеть на подоконниках, высовываться и переговариваться через окно, перила лоджии;
- пользоваться электрическими нагревательными приборами, готовить пищу в палатах.
Режим дня для пациентов Центра, находящихся на стационарном лечении:
- 07.00-08.30 подъем, утренний туалет, измерение температуры, сдача анализов
- 08.30-09.00 завтрак
- 12.30-13.30 обед
- 14.00-15.30 тихий час
- 16.00-17.00 измерение температуры
- 17.30-18.30 ужин
- 21.30-22.00 вечерний туалет
- 22.00-07.00 сон
Прием передач
Прием передач в лечебном корпусе №1 во входном тамбуре блока Д (центральный вход) с 10:00 до 11:00 и с 18:00 до 19:00 ежедневно
Прием передач в лечебном корпусе №2 во входном тамбуре центрального входа с 16:00 до 18:00 ежедневно
Продукты должны храниться в холодильнике, хранить продукты в палате запрещается. Допускается хранение конфет, печенья в закрытых упаковках в прикроватных тумбочках.
Правила хранения продуктов и передач:
Требования к хранению продуктов и передач в холодильнике:
- наличие полиэтиленового пакета;
- наличие информационной бирки с ФИО пациента, № палаты, даты закладки продуктов в холодильник, даты вскрытия фабричной упаковки.
Правила хранения продуктов и передач:
С целью предотвращения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинским персоналом отделения проводится ежедневный обязательный контроль за условиями и сроками хранения пищевых продуктов пациентов.
Не допускается хранение запрещенных продуктов в холодильниках и прикроватных тумбочках. Запрещается хранить пищевые продукты на подоконниках и балконах.
Хранящиеся в холодильнике, тумбочке продукты с истекшим сроком годности, имеющие признаки порчи, хранящиеся без упаковки, обезличенные, оставленные после выписки пациента – изымаются и утилизируются в пищевые отходы (СанПиН 2.3/3.4.3590-20)
Правила посещения пациента
Правила посещения пациента в стационаре
- Пациенты и посетители обязаны соблюдать настоящие Правила.
- Время посещения пациентов в вестибюле блока «Д» или на территории Центра с 8.00. до 20.00., в свободное от процедур время.
- Возможность и время посещения в палате определяется лечащим врачом/заведующим отделения с учетом состояния пациента, режима работы Центра и санитарно-эпидемиологических требований.
- Посещения пациента в палате возможно при наличии пропуска установленного образца.
- Пропуск установленного образца выписывается старшей медицинской сестрой отделения по заявлению пациента с указанием фамилии, имени, отчества посетителя и времени посещения. На каждого посетителя оформляется индивидуальный пропуск.
- В целях соблюдения лечебно-охранительного режима в палату к одному пациенту допускается одновременно не более одного посетителя.
- Перед посещением отделения посетитель должен снять верхнюю одежду в гардеробе, надеть сменную обувь или бахилы, переключить мобильный телефон в беззвучный режим.
- В отделениях не разрешается вести фото- и видеосъемку, в целях обеспечения защиты прав граждан на охрану изображения любого человека, в соответствии с Гражданским кодексом РФ. В связи с этим категорически запрещено размещение изображений, фото и видеосъемок в сети Интернет.
- Родственникам и иным членам семьи или законным представителям предоставляется возможность посещать пациента в отделении (палате) реанимации и интенсивной терапии в соответствии с утвержденными Правилами посещения родственниками и иными лицами пациентов в палате реанимации и интенсивной терапии.
- Администрация вправе отказать в посещении пациента, если это создает угрозу здоровью пациентов.
- Не рекомендуется посещать пациентов в отделении детям в возрасте до 14 лет.
- Посетитель обязан:- соблюдать правила внутреннего распорядка Центра.
- быть вежливым по отношению к пациентам, другим посетителям и сотрудникам Центра.
- выйти из палаты по просьбе медицинского персонала, при проведении инвазивных манипуляций, гигиенических процедур, влажной уборки. - Не разрешается посещать пациентов:- с 20-00 до 8-00.
- при неблагоприятной эпидемиологической ситуации и издании распоряжения о запрете посещения пациентов в Центре;
- посетителям в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;
- при наличии у посетителя признаков инфекционного заболевания;
Правила посещения родственниками и иными лицами пациентов в палате реанимации и интенсивной терапии
- В палату реанимации и интенсивной терапии (далее палату) допускаются родственники и иные члены семьи пациента или его законные представители.
Перед посещением пациентов отделений реанимации и интенсивной терапии родственникам или иным членам семьи пациента или законным представителям необходимо ознакомиться с Памяткой для посетителей больных в отделении реанимации и интенсивной терапии.
- Перед посещением палаты необходимо снять верхнюю одежду, надеть сменную обувь, халат, маску, шапочку, тщательно вымыть руки.
- Родственники не должны иметь признаков острых инфекционных заболеваний (повышенную температуру, проявлений респираторной инфекции, диареи).
- В палату не допускаются посетители, находящиеся в алкогольном (наркотическом) опьянении.
- В палате не разрешается вести фото и видеосъемку, в целях обеспечения защиты прав граждан на охрану изображения любого человека, в соответствии с Гражданским кодексом РФ. В связи с этим категорически запрещено размещение изображений, фото и видеосъемок в сети Интернет.
- В палате следует соблюдать тишину, не иметь при себе мобильных и электронных устройств (или выключить их), не прикасаться к приборам и медицинскому оборудованию, общаться с родственником тихо, не нарушать охранительный режим, не подходить и не разговаривать с другими пациентами, неукоснительно выполнять указания медицинского персонала, не затруднять оказание медицинской помощи другим больным.
- В палате могут находится одновременно не более 2-х посетителей, дети до 14 лет к посещению не допускаются.
- Посещение родственников не разрешается во время проведения в палате влажной уборки, инвазивных манипуляций, реанимационных мероприятий.
- Родственники могут оказывать помощь медицинскому персоналу в уходе за пациентом и поддержании чистоты в палате только по личному желанию и после подробного инструктажа.
- В соответствии с Федеральным законом № 323, медицинскому персоналу следует обеспечить защиту прав всех пациентов, находящихся в отделении реанимации (защиты персональной информации, соблюдение охранительного режима, оказание своевременной помощи).
Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента
4.1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
4.2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренным действующим законодательством РФ.
4.3. Каждый пациент имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в Центре информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
4.4. Информация о состоянии здоровья предоставляется лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками в пределах их компетенции, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении в доступной для пациента/законного представителя форме.
4.5. Сведения о состоянии здоровья пациента, в том числе результатах медицинского обследования и др. предоставляется лицу, указанному пациентом в информированном добровольном согласии, не может предоставляться медицинским работником по телефону или иному каналу связи без подтверждения личности звонившего.
4.6. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или лицу, указанному пациентом в информированном добровольном согласии, если пациент не запретил сообщать об этом.
4.7. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
4.8. Пациент/законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Близкие родственники либо иные лица, указанные пациентом/законным представителем в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, имеют право непосредственно знакомиться с медицинской документацией пациента, в том числе после его смерти, если пациент/законный представитель не запретил разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Пациент/законный представитель имеет право по запросу, направленному, в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов в соответствии с распоряжением от 12.10.2023г. №14.