Мы продолжаем знакомство с великими Древними богами вселенной Лавкрафта. Да, а вы думали, существует один лишь Ктулху? Конечно же нет, пантеон богов велик и разнообразен, а Ктулху лишь малая его часть. Сегодня речь пойдёт о самом, наверное, интересном Древнем для игры в НРИ. Ведь он совсем не простое существо и находится на нашей несчастной планете больше из собственного любопытства. Ньярлатотеп, или Ньярлатхотеп (я обычно использую второй вариант) - Ползучий хаос. Он истинное воплощение хаоса, посланник Иных богов, способный принимать человеческое обличье. И этим он крайне интересен для нас и наших игр. Присаживайтесь поудобнее и давайте знакомиться.
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
Ньярлатотеп в творчестве
По описанию Древний бог в истинной форме не имеет чётких границ. Он нечто очень отвратительное, бурлящее и постоянно видоизменяющееся, всем своим видом подтверждающее своё звание Ползучего хаоса. И показывать свою истинную форму ему ни к чему - он нечто с тысячью обличий, принимающее нужную ему форму. Появился он достаточно просто: приснился Лавкрафту. В своём сне он получил письмо от друга, в котором было имя, и этого было вполне достаточно.
Уже тогда это был образ загадочного человека, посещающего разные места, а многие считают, что он связан с Николой Тесла. Первое произведение, связанное с Ньярлатотепом появилось в 1920 году и описывало высокого и смуглого фараона, который бродит по Земле и демонстрирует странные устройства, влекущие за собой. Во многих историях о нём, даже в сценариях для НРИ, чаще всего используется именно образ высокого и чёрного человека, выходца из Египта.
Он объявился под конец времён.
Египта сын, высок и смуглолиц.
Пред ним феллахи простирались ниц,
Цвет ризы его был закату в тон. - "Грибы с Юггота".
После его описание немного видоизменяется, переводя его на другой уровень божественного пантеона. Ньярлатотеп становится посланником Азатота, верховного божества, правящего всеми остальными богами. Он не всегда действует своими руками - часто в историях используются различные прислужники, которыми могут быть как различные демоны и другие сущности, так и ведьмы, познавшие частичку тайных знаний. Например, в рассказе "Грёзы в ведьмовском доме" упоминается Чёрный человек, отдавший часть таких знаний ведьме, он же является одним из прислужников Ньярлатотепа, который лишь мельком упоминается в произведении.
Большинство богов Лавкрафта далеки от человечества. Да, Великий Ктулху находится на Земле и воздействует на её обитателей, но он заключён под толщей воды и спит мёртвым сном, пока звёзды не примут нужное положение. Ньярлатотеп же свободен в своих перемещениях и действиях, и то, что он до сих пор не уничтожил Землю и человечество говорит нам об одном - это существо же "присматривает" за нами. Он весельчак - ничто не мешает ему делиться знаниями с окружающими.
Например, в сценарии для НРИ "Мертвецкий стомп", Ньярлатотеп в обличии Луи Армстронга отдаёт музыканту волшебную трубу, которая способна поднимать мёртвых. Какой у этого может быть смысл? Быть может, развлечения ради, а может - всё это часть его великой игры, которая, в конечном итоге, сложится в нужном порядке. Он настоящий манипулятор и тот самый литературный Дьявол, заключающий сделки. А всё что ему нужно - рассудок. Ему не столь важно сеять хаос и разрушения, уничтожать поселения и наслаждаться смертью людей. Его влечёт безумие, и это безумие он распространяет вокруг себя.
А помимо творчества самого Лавкрафта, его имя и образ использовались и другими многими авторами. И не только в прозе: множество игр, комиксов, да даже игр могут показать схожие с Ньярлатотепом образы.
Ньярлатотеп в НРИ
Как я уже говорил, самый простой способ познакомить игроков с этим божеством - пройти сценарий и стартового набора под названием "Мертвецкий стомп". Там он, конечно самим игрокам не показывается, лишь Хранитель поймёт из описания, чем является Луи Армстронг. Но ничто не мешает вам немного закрутить сюжет и расширить его на несколько встреч, чтобы немного приоткрыть завесу тайны перед сыщиками, заодно отняв у них немного пунктов рассудка и приподняв уровень знания Мифов.
Самой, пожалуй, известной и знаковой для НРИ является кампания "Маски Ньярлатотепа", которая появилась ещё в 1984 и получила уже 5-ое издание под современную редакцию правил. Оригинальное издание могло похвастаться лишь пятью приключениями в ходе этой кампании, но последнее включает в себя уже семь историй. Эта кампания проведёт вас по всему миру и позволит как следует познакомиться с Древним богом и его методами.
Не так давно, кстати, начались предзаказы на русское издание этой самой кампании, и хотя многие уже успели поиграть, кто-то и вовсе не знает, что такая история есть в НРИ. Когда у нас появится полноценная и официальная кампания на русском языке, мы будем готовы повторить приключение или влиться в него со всеми силами, если ещё не играли.
Фактически, Ньярлатотепа можно добавить в любой сценарий, который предполагает много социального взаимодействия. Он может быть где угодно и кем угодно, а его прислужники так же легко могут связываться с сыщиками и водить их за нос или открывать перед ними двери, которые не стоит открывать. Прежде чем знакомить игроков с его истинной формой, лучше всего провести не одну и не две игры, для того чтобы сыщики были готовы к такой развязке.
На самом деле, нет никакой нужды открывать игрокам его настоящий вид. Ньярлатотеп крайне умён и хитёр, неужели вы думаете, что кучка сыщиков настолько назойлива, что ему придётся показать им шокирующую действительность. В этом есть смысл, но только в одном случае - когда все его ухищрения разрушить разум игроков не работают. Когда они всеми силами сохраняют рассудок, сопротивляясь воздействию Древнего. Вот тогда это станет для вас способом показать истину. Истину, которая навсегда отнимет у персонажей игроков рассудок.
Как ещё использовать Древнего?
По сути, Ньярлатотеп может держаться в стороне в любом из ваших сценариев. Лучше всего будет если вы будете водить игроков за нос, сталкивая их с необычными и необъяснимыми вещами, со странными и непонятными историями, с неожиданными людьми или существами. Все они могут быть лишь марионетками бога, вводящими в заблуждение.
Мы, как Хранители, можем легко создавать нужное настроение и направлять сыщиков в сторону от понимания того, кто же стоит за всеми этими событиями. Но ничто не мешает намекать или и вовсе сказать прямым текстом - вы знаете, что там, прячется в тени. Так, например, можно представить игрокам Чёрного человека, который пришёл заключить сделку или открыть какие-то знания, которые будут лишь маленькой ниточкой, ведущей к настоящему кошмару. Ньярлатотеп любит играть в игры, так устройте сыщикам игру. Полную безумия, нацеленную на то, чтобы они потеряли свой рассудок в попытках докопаться до истины.
Из историй с Ньярлатотепом можно с лёгкостью сложить собственную кампанию. Помните, к примеру, первые сезоны "Сверхъестественного" или "Секретных материалов"? Суть довольна проста - герои в каждой серии встречаются с чем-то необъяснимым и разгадывают загадку. Такая концепция лучше всего подходит и нам. Можно собрать несколько различных и непохожих друг на друга сценариев, но объединить их одной определённой линией сюжета, которая будет незаметна игрокам. А уже к концу восстановить целостность и показать им истину такой, какая она есть.
Да, наше дело непростое. Но Хранители являются проводниками в этот увлекательный мир, а для того, чтобы приключение получилось отличным, они должны уметь подготавливаться и создавать сценарий прямо на ходу. Все мы прекрасно знаем, как идёт любая игра - не по плану. Я ещё ни разу не видел, чтобы сценарий прошёл так, как нужно, но ведь это вполне нормально, мы ведь понятия не имеем, что будут делать игроки. И нам важно уметь управлять этим потоком и вертеться в нём, как рыба в воде. Даже если вы ещё не умеете смотреть масштабно и сложно справляетесь с такой задачей - не беда. Играйте в простые ваншоты (сценарии на одну встречу) и тренируйте воображение. Это самое главное, что у нас есть.
Читайте и другие статьи:
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров и статей. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!