Найти тему
Геймпад, усы и хвост

Зов Ктулху. НРИ. Да кто такой этот Ктулху?

Оглавление

Возможно, многие могут и не знать, кто такой этот Ктулху, о котором вечно упоминают любители Лавкрафта. И почему его имя используется в названии настольной ролевой игры? Сегодня я расскажу вам о великом и ужасном Древнем боге ,и первая часть статьи может быть интересна любому человеку, а вот вторая посвящена исключительно игрокам и Хранителям НРИ "Зов Ктулху". Если вы готовы нырнуть в самую бездну безумия, проникнуть в пучину отчаяния и не боитесь потерять рассудка - присаживайтесь поудобнее.

Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.

-2

Кто же ты?

Итак, Ктулху - одно из мифологических существ Лавкрафта, один из космических Древних Богов. Внешне он что-то вроде человекоподобного осьминога с чертами дракона. Да, довольно невнятное объяснение его внешности, но иллюстрации скажут гораздо больше. А учитывая любовь писателя к описаниям невообразимого ужаса - здесь главное передавать эмоции и всю ту чудовищную энергию, исходящую от этого существа.

Вообще, Ктулху является эдаким "лицом" всей мифологии Лавкрафта. По его имени и названы "Мифы Ктулху", содержащие в себе все тайны бытия. А рассказ "Зов Ктулху" является одним из самых популярных произведений писателя, так что здесь всё очень просто - название любимой НРИ пошло в угоду бренда и узнаваемости. Ведь, если бы игру назвали какой-нибудь "Лавкрафтианой", не думаю что так много людей по всему миру сходу бы обратили на неё внимание. Но вернёмся к нашему сегодняшнему гостю.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Важно понимать, что, как один из Древних Богов, Ктулху - это не просто какой-то там разумный монстр, нет. Это действительно существо высшего уровня, прибывшее на нашу несчастную землю из глубин бескрайнего космоса и из Иных измерений. Там всё не так, как у нас - другие законы гравитации и природы, неевклидова геометрия, в общем всё то, что делает эти пространства совершенно чуждыми и непонятными разуму человека.

Так что Ктулху - существо высшего порядка. Он обладает множеством впечатляющих способностей, одна из которых - влияние на разум человека. А учитывая, что Древний бог спит мёртвым сном в подводном городе Р'льехе, что на дне тихого океана, это единственная рабочая и самая главная его способность. Вообще для него мы - всего лишь песчинки. Вся наша жизнь лишь миг для существа, которое существует миллиарды лет. И нельзя уж точно сказать, специально ли он воздействует на людей или в этом просто состоит его суть, но главное то, что он может насылать на самых чувствительных людей сны. Сны эти по своей природе абсолютно безумны, граничащие с видениями. Они могут показать несчастному облик самого древнего, миры, откуда он пришёл, ужасающих существ, их населяющих. Так что я бы сказал, что Ктулху просто проецирует свои собственные грёзы на тех, кто подвержен его силе.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Сила эта не может использоваться на всю - её заглушает толща воды. Но момент, когда звёзды примут правильно положение и Р'льех окажется на поверхности, ознаменует конец нашего существования. Вряд ли Ктулху просто возьмет и уничтожит целую планету, нет. Просто его способности повергнут мир в пучину хаоса и безумия. Брат обернётся против брата, прольются реки крови и во славу ужасающего чудовища мир поглотит сам себя.

А вот как описывает Ктулху сам Лавкрафт в тот момент, когда Древний наконец появляется в его рассказе:

Существо описать было невозможно — ибо нет языка, подходящего для передачи таких пучин кричащего вневременного безумия, такого жуткого противоречия всем законам материи, энергии и космического порядка. Шагающая или точнее, ковыляющая горная вершина. Зелёное, липкое порождение звёзд, пробудилось, чтобы заявить свои права. Звёзды вновь заняли благоприятное положение, и то, чего древнему культу не удалось добиться всеми своими ритуалами, было по чистой случайности осуществлено кучкой совершенно безобидных моряков. После миллиардов лет заточения великий Ктулху был вновь свободен и жаждал насладиться этой свободой.
Титаническое Существо что-то бормотало и пускало слюни, как Полифем, посылающий проклятия вслед удаляющемуся кораблю Одиссея. Затем великий Ктулху, многократно более мощный, чем легендарные Циклопы, начал преследование, поднимая гигантские волны своими космическими гребками.
Храбрый норвежец направил нос корабля прямо на преследующее его чудовищное желе, возвышавшееся над грязной пеной кормой дьявольского галеона. Чудовищная верхняя часть головоногого с развевающимися щупальцами поднималась почти до бушприта стойкой яхты, но Йохансен вёл корабль вперёд. Раздался взрыв, как будто лопнул гигантский пузырь, за ним — отвратительный звук разрезаемой титанической медузы, сопровождаемый зловонием тысячи разверстых могил.
Разметавшиеся клочья безымянного посланца звёзд постепенно воссоединялись в свою тошнотворную первоначальную форму.
Картинка из интернета
Картинка из интернета

Культ Ктулху

Как я уже говорил - Ктулху обладает весьма мощными способностями, пусть и очень сильно ограниченными условиями его пребывания. Но это никак не мешает Древнему богу создать вокруг себя целый культ. Вполне понятно, откуда все эти люди знают, кто он такой и откуда им известно, какие условия необходимы для его освобождения. Как и любые идолопоклонники, культисты верят в его пробуждение и ждут этого часа.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Культисты совершают ужасающие ритуалы, беснуются, оглушают ночную тишину страшными напевами. Одна из таких фраз, должно быть, хоть раз встречалась каждому из нас: «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн». Означает она примерно следующее: «В глубине вод под Р’льехом покоится Ктулху, дожидаясь своего часа».

Что нам со всем этим делать?

А эта часть статьи - для всех игроков и Хранителей НРИ "Зов Ктулху". К чему нам вообще вся эта информация? Всё очень и очень просто - любой Древний строит вокруг себя выразительный костяк вашего собственного сюжета, на который можно опираться и использовать при создании сценария или целой кампании.

Нам совсем не обязательно устраивать игрокам встречу с Древним чудовищем, нет. Ведь эта встреча наверняка окажется для них фатальной. Персонажи игроков тем и отличаются от тех же героев D&D - они простые смертные. Они не готовы ко встрече со столь могущественным и столь невообразимым существом. Но знание о природе Ктулху и его способностях, знание о том, что по всему миру вокруг него существует целый культ - вот что нам нужно.

Есть несколько вариантов развития сюжета, и два из них максимально просты: погрузить игроков в противостояние культу или использовать способности Древнего для расследования чего-то более приземлённого, как в том же рассказе писателя. Не обязательно сталкивать игроков лбами с последователями целого культа. Можно сделать паранормальную историю об ужасных видениях, которые начались в каком-нибудь маленьком городке. Они сводят людей с ума, заставляют совершать непонятные и отвратительные ритуалы, а сил полиции не хватает для предотвращения локального безумия.

Можно и вовсе не прибегать к подобным ходам. Я как-то перевёл одну главу отличной кампании, которая называется "Смерть в Луксоре". Там всё происходит в Египте, в одной из пирамид. Сыщики сталкиваются с освободившимися Глубоководными, что в последствии приведёт их к одному из Звёздных отродий - космических порождений Древнего бога.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Так что любую историю можно развивать как в направлении противостояния исключительно людям, сохраняя накал страстей и толику мифологии, вплетая в происходящее сверхъестественное только малюсенькими кусочками. Это позволит создать историю, в которой главные злодеи всё же люди. Да, нам может открыться истина о Мифах и их природе, о том, что они существуют и подчиняют своей воле.

При этом же, можно создать совершенно иную трактовку, отдав предпочтение мифам. Вплести в процесс Глубоководных или встречу с иными космическими существами. Заставить сыщиков потерять рассудок от всего того, что они повстречают на своём пути и о чём им предстоит узнать. Здесь важно опросить игроков на предмет их пожеланий. Насколько далеко они готовы зайти в поисках истины?

А в заключении я покажу вам, чем может быть чревата встреча с самим Ктулху, если вы всё же решились по какой-то причине показать его игрокам. Вот характеристики Древнего бога:

СИЛА 700
ВЫНОСЛИВОСТЬ 550
ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ 1050
ЛОВКОСТЬ 105
ИНТЕЛЛЕКТ 210
МОЩЬ 210
ЗДОРОВЬЕ 160

Одни эти цифры уже предполагают, что сражение произойдёт не в нашу пользу. Но самое сладкое впереди - в игре используется система потери рассудка, которая может значительно изменить игровой процесс. Вашим игрокам по требованию необходимо кидать кубики, чтобы определить, смог персонаж держать себя в руках и сохранить рассудок или же нет. И даже если игрок успешно выбросил кубики, встреча с Ктулху неминуемо воздействует на него, так что он потеряет 1D10 рассудка. Это может просто повергнуть его в шок, ввести в ступор или заставить бежать со всех ног.

А вот в случае провала, сыщика ждёт 1D100 потери рассудка. И это уже совсем иные цифры. Последствия будут необратимы - сумасшествие, полная потеря разума и контроля. Персонаж больше не будет принадлежать сыщику - Хранителю придётся описать, что с ним происходит. И даже если он выживет, ему больше никогда не стать прежним. Никакие лечение не заставит его забыть о том ужасе, который он пережил. Вполне возможно, что безумие превратит его в одного из культистов. Он может стать одержим идеей совершать жертвоприношения, совершать другие ужасающие поступки. Если вы всё же планируете встречу Ктулху и ваших игроков - заранее продумайте последствия такого свидания. Ведь в дальнейшем это тоже можно будет использовать.

Читайте и другие статьи:

А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых историй о Зове Ктулху. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!

-8