Одним из самых первых и ответственных этапов перед началом игры является создание собственного персонажа. Это довольно кропотливый процесс, если вы хотите иметь проработанного и оригинального героя, который будет выделяться и которым будет интересно играть. Конечно, ещё одним важным моментом является отыгрыш, но это приходит со временем, только если вы с рождения не обладаете актёрским мастерством или не оканчивали какие-нибудь курсы или учебное заведение. Как правило, новые игроки довольно скованы, так что до того момента, когда они действительно начнут отыгрывать своих персонажей, может пройти немало игровых сессий. Но сегодня не об этом. Сегодня мы поговорим о том, как всё-таки создать своего героя, как заполнить лист персонажа и подготовиться к игре. Доставайте блокнотик и ручку и готовьтесь к появлению сыщика.
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
Распечатайте несколько листов сыщика
Найти их очень просто, достаточно вбить в поисковике "лист сыщика зов ктулху". Главное, если вы играете в современные сценарии по последним правилам, найти листы седьмой редакции. На самом деле, если попадётся шестая, её можно адаптировать, но в начале пути нам эти сложности ни к чему. Классический вариант можно скачать с сайта Hobby World. А поисковик может предложить какие-нибудь оригинальные листы, один из которых может показаться вам наиболее подходящим, так что дерзайте. В крайнем случае, если есть желание - просто сделайте его сами, таким, каким вы его видите. Это ролевая игра, так что всё ограничено лишь вашей фантазией, только не забывайте о том, что лист всё же должен быть удобным и легко читаемым, чтобы не тратить слишком много времени, когда необходимо обратиться к нему.
Возьмите "Книгу Хранителя"
Нет, конечно нет. Для этого мы с вами и собрались, чтобы создать персонажа без помощи каких-либо книг, которые нужно приобретать или искать PDF в сети. Несомненно, тому, кто выполняет роль Хранителя, такую книгу иметь стоило бы. Она очень интересная и подробно излагает все правила и нюансы игры, а также с её помощью даже на этапе создания персонажа можно быстро помочь вашим игрокам справиться с задачей. Но давайте всё же перейдём к делу, а именно - к заполнению листа сыщика.
Перед тем, как начать, важно знать, что всего у сыщика может быть восемь характеристик. Все они указаны в шапке его листа и нам нужно каким-то образом их распределить. Максимальное значение каждой - 100, но таких показателей обычный человек достигнуть не может, так что есть несколько способов распределения очков между ними.
Быстрые способы
Давайте я сперва расскажу про максимально быстрые способы заполнения характеристик, чтобы игроки, которым не терпится начать, могли не листать до самого конца статьи и перейти к делу.
Покупка характеристик
Простой и быстрый метод распределения очков между характеристиками. Вам необходимо распределить 460 очков между всеми восемью характеристиками. Выбор зависит исключительно от игрока, минимумом является 15, максимумом - 90. Так как количество здоровья может зависеть от Выносливости и Телосложения, не рекомендуется делать их значение ниже 40. Но не забывайте, что каждое значение может быть обыграно, о чём мы поговорим чуть позже.
Блиц-метод
Есть уже готовые значения для всех восьми характеристик. Вам нужно только распределить их так, как душе угодно. Итак, возьмите значения 40, 50, 50, 50, 60, 60, 70, 80 и укажите их напротив характеристик.
Быстрый выбор на основе бросков кубиков
Это, в целом, стандартный способ, но здесь мы тоже сами выбираем, в какие характеристики какие очки вкладывать. Для распределения необходимо сделать пять бросков 3d6 и три броска 2d6+6. Каждый полученный результат умножить на 5 и записать. Их и нужно распределить между характеристиками.
Если вдруг не понятно, что такое эти 3d6, поясняю: d - dice, то есть кубик, а 6 - количество граней. То есть нужно взять 3 обычных шестигранных кубика и бросить их (или один бросить три раза и сложить). К примеру, у меня есть 3 кубика, на одном мне выпало 1, на втором 5 и на третьем 4. Если сложить цифры, получается 10. 10 умножаем на 5 = 50. Это и есть значение нашей характеристики.
Стандартный метод распределения
Стандартный метод основан на броске кубиков по правилам, заданным для каждой характеристики отдельно. Его преимущество в том, что он позволяет создать наиболее рандомного персонажа и на основе полученных данных сформировать его личность. Итак, берём кубики, и начинаем.
- СИЛА. Бросаем 3d6 и умножаем на 5.
- ВЫНОСЛИВОСТЬ. Бросаем 3d6 и умножаем на 5.
- ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ. Бросаем 2d6, прибавляем 6 и умножаем на 5.
- ЛОВКОСТЬ. Бросаем 3d6 и умножаем на 5.
- НАРУЖНОСТЬ. Бросаем 3d6 и умножаем на 5.
- ИНТЕЛЛЕКТ. Бросаем 2d6, прибавляем 6 и умножаем на 5.
- МОЩЬ. Бросаем 3d6 и умножаем на 5.
- ОБРАЗОВАНИЕ. Бросаем 2d6, прибавляем 6 и умножаем на 5.
Итог такой манипуляции достаточно прост, мы получаем 8 чисел, каждое из которых указываем напротив искомой характеристики. И не пугайтесь очень маленьких или очень больших числе, они всё равно не смогут выйти из диапазона от 15 до 90, а любую характеристику, которой не повезло иметь значение 15, можно обыграть. Характеристики моего персонажа получились такими:
Идём дальше
После того, как характеристики распределены, необходимо указать количество Удачи. Принцип тот же, кидаем 3d6 и умножаем на 5, полученное значение обводим на листе кружочком (у меня получилось 45)
Количество Рассудка равно количеству МОЩИ. В моём случае это всего 30.
Количество Здоровья (пункты здоровья) вычисляются так: сложите ВЫНОСЛИВОСТЬ и ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ и разделите сумму на 10 (округлив в меньшую сторону. На основе моего листа: 70 + 40 / 10 = 11.
Скорость сыщика вычислить довольно просто, для этого есть несколько правил:
Если и ЛОВКОСТЬ и СИЛА ниже ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ, скорость = 7
Если либо СИЛА, либо ЛОВКОСТЬ равна или выше ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ или все три равны, скорость = 8.
Если и СИЛА, и ЛОВКОСТЬ выше ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ, скорость = 9.
На моём примере мне подходит только первое условие, так что скорость моего сыщика равна 7.
Пункты магии вычисляются проще простого: разделите вашу МОЩЬ на 5 и получите количество пунктов магии. У меня это 6.
Заполните данные сыщика в левом верхнем углу. Хранитель может использовать эти данные как угодно, но сейчас, при заполнении листа, самым важным для нас является Возраст сыщика. В зависимости от возраста, его характеристики немного изменятся.
- 15-19 лет: вычтите суммарно 5 из СИЛЫ и/или ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ. Вычтите 5 из образования. При определении удачи нужно сделать 2 броска вместо 3.
- 20-39 лет: выполните проверку улучшения ОБРАЗОВАНИЯ.
- 40-49 лет: выполните 2 проверки улучшения ОБРАЗОВАНИЯ, вычтите суммарно 5 из СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ и/или ЛОВКОСТИ, а НАРУЖНОСТЬ уменьшите на 5. Вычтите 1 из СКОРОСТИ.
- 50-59 лет: выполните 3 проверки улучшения ОБРАЗОВАНИЯ, вычтите суммарно 10 из СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ и/или ЛОВКОСТИ, а НАРУЖНОСТЬ уменьшите на 10. Вычтите 2 из СКОРОСТИ.
- 60-69 лет: выполните 4 проверки улучшения ОБРАЗОВАНИЯ, вычтите суммарно 20 из СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ и/или ЛОВКОСТИ, а НАРУЖНОСТЬ уменьшите на 15. Вычтите 3 из СКОРОСТИ.
- 70-79 лет: выполните 4 проверки улучшения ОБРАЗОВАНИЯ, вычтите суммарно 40 из СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ и/или ЛОВКОСТИ, а НАРУЖНОСТЬ уменьшите на 20. Вычтите 4 из СКОРОСТИ.
- 80-89 лет: выполните 4 проверки улучшения ОБРАЗОВАНИЯ, вычтите суммарно 80 из СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ и/или ЛОВКОСТИ, а НАРУЖНОСТЬ уменьшите на 25. Вычтите 5 из СКОРОСТИ.
Пускай моему сыщику будет 43 года. В таком случае, мне нужно провести 2 проверки и уменьшить характеристики. Я уменьшу свою ловкость до 50, чтобы не менять количества очков здоровья, наружность станет равна 35, а скорость - 6.
И конечно же у вас возникнет вопрос, что ещё за проверки улучшения. Здесь всё достаточно просто, этим вы будете пользоваться после каждой игровой сессии если ведёте ваншоты (сценарии на один вечер) или в какой-то определённой точке сюжета, если ведёте целую кампанию. Как они происходят: для того, чтобы вычислить успех или провал, в игре используются процентные кости. Это два десятигранника, на одном из которых десятки (от 00 до 90), на другом - значения от 0 до 9.
Мы кидаем их вместе и получаем значение, к примеру на одном упало 40, на другом 8, значит выпало 48. Так вот, если выпавшее значение меньше, чем ваша характеристика или навык, значит всё прошло успешно. Если больше - это провал. Но в случае с проверками улучшения всё как раз наоборот, для того, чтобы улучшить навык, нам надо выбросить больше, чем значение нашего навыка. Давайте на примере:
Моему сыщику 43 года и мне нужно провести 2 проверки улучшения образования. Я кидаю процентные кости дважды. Первый раз мне выпадает 51, второй - 97. При этом значение моего образования = 60, а это значит, что первый бросок для улучшения я провалил. Зато второй был успешен. Что дальше? Дальше я должен повысить своё образование, для этого берётся тот кубик, на котором значения от 0 до 9 и бросается. А выпавшее значение прибавляется к моему образованию (и так происходит для любого навыка или характеристики). Мне выпало 6, а значит моё образование теперь 66.
После всех нехитрых манипуляций мы корректируем наш лист сыщика и получаем такую картину:
Предпоследний штрих
Перед тем, как перейти к нашим навыкам, необходимо заполнить нижний правый угол листа сыщика под заголовком "Бой". Не бойтесь, это очень быстро и просто. А вот дальше пойдёт самое долгое.
Бонус к урону и Комплекция вычисляется по таблице:
По данной таблице можно вычислять и БкУ ((бонус к урону) и комплекцию любых существ, а если этих цифр недостаточно, то просто прибавляйте +1d6 к БкУ и +1 к Комплекции за каждые следующие 80 пунктов (365-444, 445-524 и т.д.). Мой сыщик в сумме имеет всего 75 пунктов, так что по таблице мой БкУ будет -1, комплекция так же, -1.
И последнее, Уклонение. Оно равно половине вашей ловкости, на моём примере - 25.
Навыки сыщика
Навыки каждого сыщика разделяются на Профессиональные и Личные. Распределяется здесь всё максимально просто, но придётся немного подумать.
Смотрите, у каждого навыка есть начальное значение (в скобках). Наша задача использовать Профессиональные и Личные пункты навыков, чтобы улучшить эти значения. Как это сделать?
Для начала возьмите и запишите где-нибудь в стороне количество этих самых пунктов. Количество пунктов личных навыков вычисляется так: ИНТЕЛЛЕКТ умножается на 2 (у меня получилось 130). Эти пункты можно распределить куда душе угодно (кроме Мифов Ктулху, для этого нужно обоснование).
Но сперва всё же рекомендую распределить профессиональные навыки. Для этого необходимо выбрать какую-то конкретную профессию. Я не буду здесь описывать все имеющиеся и выдуманные, но их достаточно легко найти в интернете. Так как я уже указал род занятий "Писатель", возьму данные из соответствующей профессии Зова Ктулху.
Профессиональные навыки: Естествознание или Оккультизм, Иностранный язык, Искусство/ремесло (литература), История, Психология, Работа в библиотеке, Родной язык и ещё один любой навык.
Средства: 9-30.
Пункты проф. навыков: ОБР х 4.
Здесь всё просто. Я умножаю своё ОБР (66) на 4 и получаю 264 пункта. Их то я и должен распределить между указанными в профессии навыками, прибавляя к начальному значению. Потом нужно взять пункты личных навыков (130) и распределить их по желанию.
Я подумал так: пускай мой писатель пишет книги о культах, сектах и их представителях. Поэтому я поднял Оккультизм, чтобы он мог разбираться в теме, а также, чтобы он мог легче получать нужную ему информацию от представителей этих самых сообществ, поднял Обаяние до 50. Пункты личных навыков раскидал по социальным навыкам (красноречие, убеждение) и добавил Внимания.
Средства определяются просто: у нас есть профессиональный диапазон (в моём случае это 9-30), мы должны вложить столько очков проф. навыков, сколько хотим, в пределах этого диапазона.
Завершающий штрих перед биографией
Всё что нам осталось - это заполнить маленькие квадратики рядом с каждым значением. В игре используется несколько различных вариантов значений, и для того, чтобы каждый раз не вычислять эти варианты, они заполняются сразу и высчитываются при необходимости.
Если мы говорим о проверке какого-либо навыка или характеристики, то мы говорим просто о их значении. Но сложность проверок может меняться в зависимости от ситуаций, именно поэтому они могут быть Трудными или Чрезвычайными. Для того, чтобы пройти трудную проверку, нужно попасть в 1/2 значения навыка или хар-ки, чрезвычайную - в 1/5. Чтобы было проще, объясню на примере:
Предположим я ищу какую-то закрытую информацию в частной библиотеке об основателе местного культа. Моя работа в библиотеке равна 60. И Хранитель знает, что нужная мне информация здесь содержится, но библиотека огромна, многие труды уже сложно разобрать и поиск нужной информации может затянуться на долгое время. Так вот, Хранитель ставит такие условия: поиск информации займёт три часа, если я пройду чрезвычайную проверку навыка. В ином случае, время поиска увеличится (если я вообще не провалю проверку).
Для того, чтобы пройти чрезвычайную проверку, нужно попасть в 1/5 навыка Работа в библиотеке, а именно - выбросить 12 или меньше. Это довольно рискованная задача, но я принимаю условие и бросаю кубики... выпадает 71, то есть я проверку вообще не прошёл. Мой сыщик провёл в библиотеке целый день, но так ничего и не нашёл, а в это время тайный культ стал на шаг ближе к своему ужасному замыслу. Нет, конечно, есть ещё другие правила, которые могут помочь в этой ситуации, но сегодня нам это не важно.
Так вот, рядом с каждым навыком и каждой характеристикой есть два маленьких квадратика. Верхний - 1/2, а нижний - 1/5 значения. Необходимо всё это заполнить, округляя в меньшую сторону.
Поздравляю, мы закончили ту часть, которая основывалась на различных цифрах, расчётах, подсчётах и прочем, осталось только поработать над биографией вашего сыщика и можно начинать играть. Для этого переверните лист сыщика и ознакомьтесь с его обратной стороной.
Биография сыщика
Итак, на обратной стороне листа сыщика есть много всего, что требует заполнения. По сути, это всё то, что делает вашего персонажа цельным и то, что хороший игрок должен будет отыгрывать в определённых ситуациях, то, о чём и Хранитель не должен забывать, чтобы использовать при необходимости. Лучше всего дать полёт фантазии, расписать каждый из пунктов так, как он вам представляется, но, если вдруг возникают какие-то сложности или вы совсем уж увлеклись - согласуйте своё описание с Хранителем. Ему в любом случае нужно знать, каков ваш персонаж. Для тех же, кто не знает, как заполнить эту сторону, ниже будет приведён вариант создания черт сыщика с помощью рандома (то есть, кубиков). Достаточно бросить 1d10 (я приведу примеры из Книги Хранителя), но вообще в интернете можно найти огромные списки или составить их. Это может помочь и тем, кто желает заполнить всё сам, просто подглядите, какие варианты есть. Начинаем!
Описание
Описание вашего сыщика вам придётся придумать самим. Это то, как он выглядит, его уникальный образ и его поведенческие элементы. Но не забывайте, что на внешний вид влияет НАРУЖНОСТЬ вашего сыщика.
У меня всего 35 наружности, что, скажем так, не дотягивает до внешности обычного, ничем не выделяющегося человека. К тому же, у меня средняя ловкость, а вот показатели силы и телосложения ниже среднего. Всё это я и использую при описании, а итог вы увидите в конце.
Идеалы и принципы
Бросаем 1d10, подгоняем результат под нашего сыщика:
- Некая высшая сила, которой вы поклоняетесь (Иисус Христос, Пророк Мухаммед, Вишну и т.д.).
- Убеждённый атеист, агностик и т.д.
- Ваш идеал - наука, ваша вера основана на ней.
- Вы верите в судьбу (карму, приметы и т.д.)
- Вы - член какого-то общества (открытого или тайного). Выбирайте хоть масонов, хоть анонимных алкоголиков.
- Вы - борец со злом (ненавидите расизм, наркотики, преступность и т.д.)
- Сторонник оккультных наук (астрология, спиритизм, Таро).
- Политик (консерватор, социалист, либерал и т.п.).
- Деньги - ваш главный идеал.
- Вы - активист (борец за права, лидер профсоюза и т.д.)
Значимые люди
- Родитель (мать, отец и т.п.).
- Прародитель (дедушка, бабушка и т.п.).
- Брат или сестра.
- Ребёнок.
- Спутник жизни (супруг(а), жених/невеста, любовник(ца)).
- Ваш учитель, которому вы обязаны всему, чему он вас научил.
- Друг детства.
- Знаменитость, ваш герой или кумир.
- Сыщик из вашей группы.
- Персонаж Хранителя, которого Хранитель может выбрать за вас.
Важные места
- Заведение, где вы учились.
- Ваша малая родина.
- Место, где вы встретили первую любовь.
- Место, где вы можете спокойно размышлять.
- Место, где вы общаетесь с другими людьми.
- Место, связанное с вашей верой или идеологией.
- Могила важного для вас человека.
- Семейный дом.
- Место, где вы были счастливы.
- Рабочее место.
Ценное имущество
- Предмет, связанный с вашим главным навыком.
- Предмет, необходимый в работе.
- Сувенир из детства.
- Сувенир в память о человеке.
- Подарок значимого человека.
- Ваша коллекция.
- Непонятная находка - что угодно, предназначение чего вы не понимаете, но очень хотите разгадать.
- Какой-то предмет, связанный со спортом.
- Оружие.
- Питомец.
Черты
- Щедрость.
- Любите животных.
- Мечтатель.
- Гедонист.
- Любитель риска и адреналина.
- Кулинар.
- Дамский угодник / обольстительница.
- Верный.
- Добрая слава (лучший собеседник, самый праведный и т.п.).
- Амбициозный.
Я решил довериться кубикам и составил некий портрет сыщика, основываясь на выпавших значениях. Результат вы увидите позднее, а пока - запишем средства сыщика и его имущество и снаряжение. Для этого просто воспользуйтесь таблицей ниже:
В имущество и снаряжение можете вписать всё, что соответствует вашей профессии. Если всё же туда попадает какое-то оружие, найдите таблицы вооружения и укажите то оружие, которое наиболее подходит вашей службе. В моём случае ничего такого нет.
Итак, я заполнил обратную сторону листа сыщика и получил результат, приведённый ниже. Не заполненные разделы оставьте, они понадобятся уже после начала игры.
Ключевая связь
И последнее, что нужно сделать - выбрать ключевую связь вашего сыщика. Необходимо подумать и выбрать один из пунктов биографии, который кажется вам наиболее важным. Этот пункт будет ключевой связью, которая поможет вашему сыщику восстанавливать пункты Рассудка.
Пока что погружаться в долгое объяснение нет никакого смысла, так что просто пометьте звёздочкой тот пункт, который кажется вам наиболее важным и подходящим.
Просто начинайте играть
Создание собственного сыщика довольно увлекательный процесс, и если вас испугала эта стена текста и вы потратили кучу времени на создание - не беда. Это самый начальный и самый ответственный этап, а дальше нужно просто переходить к делу. Дожидайтесь других игроков и вперёд, открывайте для себя этот опасный и ужасный мир Лавкрафтовского ужаса и Мифов Ктулху.
Читайте и другие статьи:
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых статей по Зову Ктулху. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!