Внимание! Данная статья содержит спойлеры, так что если желаете пройти этот сценарий самостоятельно, почитайте что-нибудь другое. Эта статья может быть интересна только Хранителям.
Не так давно поиграли, наконец, в последний из сценариев стартового набора, который считается самым сложным в нём. Сложность его заключается в том, что это по большей части социальная история, которая должна сталкивать игроков с трудностями взаимодействия с городов, живущим своей жизнью. Конечно, всё пошло не по плану с самого начала, но в целом, было мне на руку, так что история получилась неплохой. И всё же могу сказать, что из сценариев набора, "Мертвецкий стомп" - самый скучный. Здесь практически нет той самой Лавкрафтовской атмосферы, а неподготовленный и не знакомый с миром писателя игрок может и вовсе подумать, что попал в простецкий фильм ужасов. Но давайте обо всём по порядку.
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
Немного о сценарии
Действие сценария происходит в Гарлеме, Нью-Йорк. Одна из важнейших тем, затрагиваемых сценарием, является проявление расизма в 20-х годах прошлого века. Именно по этой причине лучше всего, если хотя бы один из игроков будет темнокожим. Так вы сможете показать всё отношение окружающих к таким, как он. Но если никто не соглашается - придётся сделать это через персонажей Хранителя, благо простор для фантазии в таком случае у вас бескрайний.
Так вот, весь сюжет завязан на музыканте Лирое Тёрнере, которому посчастливилось завладеть древним и могущественным артефактом. Это труба, на которой и играет наш музыкант, дарованная ему никем иным, как Ньярлатхотепом. По сути - просто игрушка для развлечения Древнего, ведь какие-то ужасающие для всего мира последствия она вряд ли бы сотворила. Труба, находящаяся в нужных руках, способна воскрешать мёртвых, что и происходит на протяжении всего сценария.
По этой причине я бы рекомендовал перенести действие в Новый Орлеан - центр работорговли, мистики и вуду. Только подумайте - к этому сюжету можно умело вплести целый культ вуду, поклонение мертвецам, которое, в конечном итоге, вывело бы сыщиков к раскрытию ужасной тайны этого города и его древних покровителей. Нью-Йорк же тоже можно использовать подобным образом, но, как по мне, атмосфера не та.
Если очень кратко сжать весь сюжет, получится следующее: сыщики (по любой причине) оказываются в одном из ночных клубов Гарлема прямо перед выступлением Лироя Тёрнера. Одновременно с ними здесь же находятся члены мафиозного клана, замыслившие недоброе, и одному из них не посчастливилось быть убитым после выхода музыканта на сцену. Мертвец оживает, все в панике, игроки получают какую-то информацию и зацепки и сюжет начинается. Всё дело в том, что местный гангстерский босс желает заполучить Лироя и его силу. Игрокам предстоит разузнать всё о погибшем, о музыканте, и добраться до развязки. И с самого начала у нас всё пошло совсем не так, как задумывалось сценарием.
Подготовка к игре
А всё дело вот в чём: мои игроки создали оригинальных и отличных персонажей, подходящих для этой истории. Но их у меня было всего двое и сделать так, чтобы они могли начать историю сплочённо, не получилось. Почему? В начале истории мы всего лишь должны были наблюдать за персонажами Хранителя, за теми бандитами, что уже находятся в клубе. И не подразумевается, что сыщики как-то связаны с ними, это всё не их проблема, они оказались здесь совсем по иной причине.
Но один из игроков очень хотел быть главой Бостонской мафии, а второй - полицейским, стражем порядка. Пришлось очень быстро менять сценарий под них и вот что из этого получилось.
Новая история
В этом случае ввести игроков в дело стало очень просто, но вот пройти по сюжету так же цельно, как это подразумевалось - нет. Я решил, что мой мафиози окажется в Нью-Йорке по простой причине - встретиться с себе подобным представителем местной группировки и заключить с ним сделку. А второй игрок - блюститель порядка, местный полицейский - получает сведения о готовящейся сделке и отправляется в клуб, чтобы проследить за этой встречей.
Итак, вместо наблюдателей игроки начинают игру сразу же, с первых минут. Мафия обсуждает дела, полиция всеми силами не подаёт виду и следит за их встречей, и в этот момент на сцену поднимается Лирой Тёрнер. Остаётся одно - грамотно завершить сцену и всё-таки воскресить мертвеца. Таинственный гость с пистолетом приходит вовремя и выпускает мозги нашему связному, после чего скрывается, согласно сценарию. Оба игрока не успевают задержать его - мертвец оживает вовремя и начинается паника, давка - посетители покидают клуб. И вроде бы всё хорошо, всё идёт по плану, но как объединить бандита и полицейского? Да в общем-то, никак. Незачем притягивать за уши, придумывать какую-то причину, по которой эти двое могли бы быть вместе, так что каждый из них начинает собственный путь.
Мафиози ожидает встреча с гангстерским боссом, на которой он предложит заключить новый договор - похитить Лироя в обмен на заключение успешной сделки. Полицейский займётся расследованием совершенного преступления и его последствий.
По этой причине многие моменты сценария пришлось просто выбросить и придумывать развитие на ходу, чтобы грамотно управлять временными рамками. Пока расследование приводит нашего законника на кладбище, где происходит второй инцидент с ожившим мертвецом, мафиози оказывается в конечной точке повествования и заключает новую сделку. Теперь ему нужен Лирой и его труба, а они сейчас творят своё черное дело на кладбище.
Развязка
Всё, конечно, заняло некоторое время, но я не буду рассказывать о продвижении по сюжету в подробностях. Самое главное, если мы всё-таки идём по сюжетной линии, следовать намеченному плану и дать понять игрокам, что Лирой осознал всю силу трубы, находящейся у него в руках. А также дать наводку о его погибшей возлюбленной, чтобы привести их к конечной точке.
Ничто не мешает вам изменить повествование, придумать совершенно другую причину, по которой Лирой может использовать трубу по назначению. Может быть, он тоже заключает сделку с мафией и теперь у них в руках мощное оружие, использование которого приведёт к непредсказуемым последствиям. Если вы вдруг решите использовать такой поворот сюжета, это может превратиться в долгое приключение. Представьте только: гангстерский босс оказывается никем иным, как потомком члена одного из зловещих культов и решает воскресить его. К чему всё это может привести?
В нашем же случае, это довольно грустная, но жизненная история. История любви, история потери. История человека, который медленно сходил с ума, а осознав дарованную ему силу, вовсе слетел с катушек. Его можно понять, это не сложно, так что если хотите драмы - идите по сюжету. Локальный апокалипсис закончится так, как подразумевает сценарий. Я бы не стал слишком усложнять последнюю сцену, дайте сыщикам простор. Пускай сами решают, как им остановить Лироя, но если они настроены воинственно, если с ходу хотят убить музыканта - пускай сначала поболтают с мёртвыми, это пойдёт им на пользу. И если у них ничего не получится, что же - таким был их выбор.
Всегда помните о том, что этот тайный и опасный мир и без их действий полон жестокости. Пусть игроки учатся использовать различные методы, а не только машут оружием и стреляют во всё подряд, особенно, если имеют дело с людьми. А если же они продолжают свой натиск - придумайте отличную развязку для этого, вот к примеру: музыкант застрелен посреди кладбища. Нашему полицейскому придётся предоставить подробный рапорт о произошедшем и придумать правдоподобную историю, ведь сказка об оживляющей мертвецов трубе может привести его к комнате с белыми стенами. Да, в то время кто-то вряд ли стал бы усиленно расследовать гибель чернокожего, но всё же последствия - лучшая часть игры. Каждый шаг нужно обдумывать, и за каждое решение нужно отвечать.
Наша история закончилась плохо для Лироя. И, к моему восторгу, мои игроки не желали жестокой расправы над ним, но, вмешавшись, сломали трубу. И ожившая к этому моменту возлюбленная музыканта набросилась на него. Нет, он не погиб, но её обтянутая сухой кожей черепушка теперь будет вечно мерещиться ему в углах палаты психиатрической лечебницы. Полицейский выкрутился благодаря очевидцам, а мафиози вовремя сбежал и не отправился за решетку. Так и закончилась эта история, которую, уже после долгих раздумий, можно было превратить в грандиозное приключение. Но вся моя подготовка к сценарию занимала не больше часа, встреча была спонтанной и неожиданной.
Так что всегда помните, если вас ожидает игра - пусть игроки подготовят персонажей заранее. Так вы сможете интерпретировать готовый сюжет под них, придумать новое его развитие или испытать какие-то новые идеи. Ведь то, что вы играете по готовому сценарию, ещё не значит, что нужно следовать ему, правильно?
Читайте и другие статьи:
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых историй по Зову Ктулху. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!