Найти тему

Честный знак для работы ресторанов

Оглавление

Честный знак с 1 сентября станет обязательным!

Крупные торговые сети уже перешли на разрешительный режим при продаже маркированного молока и воды. А с 1 сентября 2024 года это станет обязательным для остальных розничных продавцов и общепита. Расскажу, как подготовиться к изменениям.

В чем суть требований

С 1 сентября 2024 года режим онлайн-проверки для упакованной воды и молочной продукции станет обязательным для всех продавцов в рознице и общепите. Вот как этот режим работает:

Шаг 1. При добавлении товара в чек кассир сканирует код маркировки при помощи 2D-сканера.

Шаг 2. Касса онлайн связывается с Честным знаком, чтобы уточнить, можно ли продавать товар с таким кодом.

Шаг 3. Если код прошел проверку, его можно продавать. Если нет, кассовая программа покажет уведомление с возможной причиной отказа. Во втором случае продавать товар незаконно, его можно заменить другим таким же.

Отказать в продаже могут по разным причинам. Их всего шесть, а седьмая только для табака:

  • Код маркировки не найден в Честном знаке.
  • Код не прошел проверку криптографии, он может быть поддельный.
  • Товар с таким кодом уже продали.
  • Код маркировки еще не введен в оборот.
  • Истек срок годности товара.
  • Продажа товара заблокирована по решению органов власти.
  • Продажа по цене ниже или выше установленной (только для табака). На заметку: с 1 сентября 2024 года вводятся минимальные розничные цены (МРЦ) на никотинсодержащую продукцию.

Что нужно для работы с разрешительным режимом

  1. Квалифицированная электронная подпись (КЭП). Будет лучше, если она оформлена на руководителя организации. Это нужно для авторизации в системе Честный знак.
  2. 2D-сканер: только такие сканеры умеют считывать код маркировки в формате Data Matrix.
  3. Оператор фискальных данных (ОФД), который поддерживает работу с маркировкой.
  4. Перерегистрация кассы под ФФД 1.2. Если вы еще не перешли на формат 1.2, перерегистрируйте кассу самостоятельно по инструкции. Или закажите услугу внедрения, и наши специалисты сами настроят вам кассу.
  5. Фискальный накопитель, который поддерживает работу с ФФД 1.2. Все ФН из реестра умеют работать с ФФД 1.2.
  6. Включенная настройка по проверке кодов маркировки в Маркете.
  7. Тариф Маркета, включающий в себя работу с маркировкой. Это «Базовый», «Оптимальный» или «Премиум» + модификатор «Маркировка».

Как происходит проверка на кассе

Ниже мы рассказываем о том, как проводит проверку кассовая программа. Если вы пользуетесь сторонним кассовым ПО, обратитесь к производителям, чтобы узнать, как этот сценарий реализован у них.

  1. Кассир сканирует код маркировки товара.
  2. В режиме онлайн Касса связывается с системой Честный знак, чтобы проверить код маркировки.
  3. Если код проходит проверку, значит товар можно продавать и касса добавляет его в чек. При стабильном интернете проверка происходит практически мгновенно и не задерживает работу на кассе.
  4. Если код маркировки не прошел проверку, продавать этот товар запрещено. Касса покажет предупреждение. Подробнее о том, какие бывают ошибки и как действовать кассиру, рассказываем в разделе ниже.

Что делать при проблемах с соединением

Если у вас отключился интернет, касса позволит добавлять товары в чек без проверки кодов маркировки. Главное — устраните проблемы с интернетом в течение 72 часов.

Проблема может быть на стороне Честного знака. Об этом система сообщает публично и вводит режим аварийной ситуации. В таких случаях коды можно не проверять в течение аварийной ситуации и спустя 72 часа после ее окончания.

Причина, по которой код не прошел проверку. Варианты решения.

1.Код маркировки не найден в Честном знакеКод маркировки мог некорректно считаться сканером или производитель не внес информацию о нем в Честный знак. 
Если со сканером все в порядке, например, другие позиции сканируются без ошибок на кассе и этикетка кода маркировки не повреждена, то попробуйте добавить товар в чек повторно. Если результат проверки не изменился, попробуйте проверить код маркировки в приложении Честный ЗНАК.Бизнес. Если код не найден, обратитесь к поставщику, у которого покупали товар, попросите оформить возврат.

2.Код не прошел проверку криптографииВ структуре кода маркировки отсутствует криптохвост или разделитель GS не указан/указан неверно. Обратитесь к поставщику продукции и попросите оформить возврат. 

3.Товар с таким кодом уже продалиРанее уже пробили чек с этим кодом маркировки на кассе. Возможно отдали другой аналогичный товар покупателю, который не отсканировали в чек или товар забыли. Повторно такую позицию продать не получится, обратитесь в Честный знак, уточните, как можно с ней поступить.

4.Код маркировки еще не введен в оборотВ Честный знак не были поданы сведения о готовности товара к обороту. Обратитесь к поставщику продукции и попросите оформить возврат.

 5.Истек срок годности товараТовар с истекшим сроком годности продавать нельзя. Спишите продукцию с помощью акта вывода с причиной «Истечение срока годности».

6.Продажа товара заблокирована по решению органов властиПродукцию могли заблокировать по решению федерального органа исполнительной власти (ФОИВ). Например, на заводе были обнаружены нарушения в технологии производства. Обратитесь к поставщику и попросите оформить возврат. 

7.Продажа по цене ниже или выше установленной (только для табака)

Цена выше или ниже установленной законодательством. Необходимо отредактировать цену продажи в товароучетной системе.