Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW Z3 Roadster Выбор агента 007 и не только

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным родстером BMW Z3, который первым из всех моделей Z семейства был запущен в серийное производство.

-2

Разработка автомобиля началась в 1991 году, в качестве баварского ответа компактной Mazda MX-5 Miata, которая пользовалась большим спросом в США.

Руководителем проекта назначили Буркхарда Гешеля и уже к середине 1992 года внешний облик BMW Z3 был сформирован дизайнером Джоджи Нагасима. С технической стороны новый родстер основывался на укороченной версии "тройки" в кузове E36/5.

Производство началось 20 сентября 1995 года недалеко от места проведения Олимпийских игр 1996 года в США.

-3

Z3 был первой моделью BMW, которая производилась исключительно за пределами Германии.

Недавно построенный завод BMW в Грире (штат Южная Каролина, США) изготавливал изначально только модели с четырёхцилиндровыми моторами 1,8 литра 115 л.с. и 1,9 литра 140 л.с.

-4

Однако уже с 1997 года для BMW Z3 стал доступен шестицилиндровый 2,8-литровый силовой агрегат M52В28 мощностью 192 л.с.

-5

Благодаря этому двигателю, родстер ожил и до сотни стал разгоняться за 6,9 секунды. Максимальная его скорость достигла 225 км/ч.

В качестве дополнительного аксессуара покупателям предлагалась съемная крыша с жестким верхом.

Для получения владельцем родстера максимального удовольствия от вождения, инженеры BMW Motorsport создали спортивную версию "M", использовав 3,2 литровый мотор S50B32 мощностью 321 л.с. от культовой М3.

Z3 M Roadster набирал 100 км/ч всего за 5,4 секунды, прекращая набирать ускорение только на скорости, ограниченной электроникой в 250 км/ч.

-6

Максимальный крутящий момент в 350 Нм достигался уже при 3250 оборотах в минуту.

В паре с этим двигателем работала пятиступенчатая механическая коробка передач.

Задняя часть у обычного родстера с 2,8 литровым мотором и у М-версии была на 86 мм шире, чем у младших моделей. Четырьмя выхлопными патрубками из полированной нержавеющей стали и передним бампером с большими воздухозаборниками обладал только Z3 с буквой "M".

-7

Для более динамичного вождения Z3 M Roadster был оснащён 17-дюймовыми литыми дисками с шинами 225/45 R 17 спереди и 245/40 R 17 сзади, а также спортивной жесткой подвеской, которая к тому же делала автомобиль на 10 миллиметров ниже своих менее спортивных собратьев.

-8

Нельзя не отметить наличие в арсенале вентилируемых тормозных дисков большого диаметра (315 мм спереди и 312 мм сзади) для более эффективного торможения.

Кроме наружных аэродинамических зеркал M-дизайна и белого цвета указателей поворота, на родстере М устанавливались более элегантные жабры с хромированными вставками, отсылающие к легендарному BMW 507.

-9

Внутри кабины различные приборы с хромированной окантовкой хорошо просматривались за спортивным рулевым колесом M.

Элементы управления климатической и музыкальной системами, а также разнообразными функциями, включая управление тканевым мягким верхом, разместились на центральной консоли.

-10

У родстера Z3 M были установлены ещё три дополнительных указателя, которые показывали время, температуру масла и температуру наружного воздуха. Для водителя и переднего пассажира были предусмотрены спортивные сиденья с подогревом в базовой комплектации.

Презентация новой модели состоялась непосредственно в фильме "GoldenEye", вышедшего на экраны в 1995 году за несколько месяцев до начала продаж. В этой картине роль Джеймса Бонда впервые исполнил известный актёр Пирс Броснан. Элегантный и спортивный родстер идеально подходил для образа агента 007.

-11

BMW Z3 появляется в сцене, где Бонд лично принимает автомобиль от главы отдела Q, который демонстрирует ему все встроенные возможности, а именно:

- Пуленепробиваемость

- Ракеты "Стингер" за фарами

- Радиолокационная система со всеми точками обзора с дисплеем

- Система самоликвидации

- Система аварийного торможения на парашюте

-12

Однако, по факту баварцы не разрешили участвовать этому родстеру в погонях и перестрелках, так как предоставленный для фильма экземпляр являлся предсерийным образцом. После съемок Z3 сразу же полностью накрывался тентом. Это было нужно для того, чтобы раньше премьеры автомобиль не попал в объективы фотокамер вездесущих журналистов.

-13

Цвет кузова родстера, использованного для съёмкок, назывался "Atlanta Blue". Это было не случайно, так как в 1996 году недалеко от нового завода BMW проводилась летняя Олимпиада в Атланте. Каждый покупатель, приобретая Z3 до открытия Олимпиады, получал специальную рамку номерного знака в память о компании BMW - официальном спонсоре этой Олимпиады. 

-14

В 1995 году BMW North America, Inc. и Neiman Marcus совместно запустили проект, предусматривающий выпуск спецверсии BMW Z3 Roadster James Bond Edition. Вместе с этим автомобилем покупатель получал 2 билета на званый ужин "GoldenEye" в Лос-Анджелесе с Пирсом Броснаном.

Первоначально планировалось собрать всего 20 экземпляров BMW Z3 Roadster James Bond Edition, но они были быстро распроданы, и лимитированную партию сразу увеличили до 100 штук.

Бежевый кожаный салон этого родстера украшали коврики с надписью "007" и памятная табличка на приборной панели.

-15

VIN номера ста автомобилей этого специального выпуска изменялись с LE00700 до LE00799.

Все вышеперечисленные маркетинговые стратегии баварского автоконцерна так или иначе принесли свои плоды.

За весь период производства родстеров BMW Z3 было выпущено почти 280 000 штук, включая заряженную М-версию.

В моей коллекции также есть этот замечательный автомобиль в кузове очень красивого вишневого цвета. Этот цвет, как по мне, идеально ему подходит.

-16

Изготовила масштабную копию родстера известная фирма Minichamps.

Все элементы модели выполнены очень качественно с высокой детализацией.

-17

Как и полагается родстеру BMW Z3 имеет классический длинный капот, короткую заднюю часть и сильно подчеркнутые колесные арки.

По обе стороны на передних крыльях модели можно увидеть такие знаковые внешние элементы, как жалюзи охлаждения с эмблемой баварского автопроизводителя.

-18

Многоспицевые диски серебристого цвета идеально дополняют внешний вид этого автомобиля.

Капот у этой модели неоткрывающийся, поэтому 2,8-литровый силовой агрегат M52В28 разглядеть во всех деталях у нас с вами не получится. 

-19

Зато мы легко можем рассмотреть неплохо проработанный салон BMW Z3.

-20

Двухцветный салон идеально сочетается с цветом кузова автомобиля.

-21

Даже салонное и наружные зеркала заднего вида изготовлены у этой модели просто превосходно.

-22

Дополнительный стоп-сигнал на крышке багажника находится чётко на своём месте, как и все необходимые эмблемы и обозначения. Слева под бампером выглядывают два хромированных выходных патрубка, говорящих нам о наличии шестицилиндрового мотора под капотом.

На этом мой рассказ о BMW Z3 Roadster в кузове E36/7 и её яркой масштабной копии подошёл к концу. 

Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝. 

Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️, так вы точно не пропустите новые публикации. 

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: