Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным родстером BMW Z3, который первым из всех моделей Z семейства был запущен в серийное производство.
Разработка автомобиля началась в 1991 году, в качестве баварского ответа компактной Mazda MX-5 Miata, которая пользовалась большим спросом в США.
Руководителем проекта назначили Буркхарда Гешеля и уже к середине 1992 года внешний облик BMW Z3 был сформирован дизайнером Джоджи Нагасима. С технической стороны новый родстер основывался на укороченной версии "тройки" в кузове E36/5.
Производство началось 20 сентября 1995 года недалеко от места проведения Олимпийских игр 1996 года в США.
Z3 был первой моделью BMW, которая производилась исключительно за пределами Германии.
Недавно построенный завод BMW в Грире (штат Южная Каролина, США) изготавливал изначально только модели с четырёхцилиндровыми моторами 1,8 литра 115 л.с. и 1,9 литра 140 л.с.
Однако уже с 1997 года для BMW Z3 стал доступен шестицилиндровый 2,8-литровый силовой агрегат M52В28 мощностью 192 л.с.
Благодаря этому двигателю, родстер ожил и до сотни стал разгоняться за 6,9 секунды. Максимальная его скорость достигла 225 км/ч.
В качестве дополнительного аксессуара покупателям предлагалась съемная крыша с жестким верхом.
Для получения владельцем родстера максимального удовольствия от вождения, инженеры BMW Motorsport создали спортивную версию "M", использовав 3,2 литровый мотор S50B32 мощностью 321 л.с. от культовой М3.
Z3 M Roadster набирал 100 км/ч всего за 5,4 секунды, прекращая набирать ускорение только на скорости, ограниченной электроникой в 250 км/ч.
Максимальный крутящий момент в 350 Нм достигался уже при 3250 оборотах в минуту.
В паре с этим двигателем работала пятиступенчатая механическая коробка передач.
Задняя часть у обычного родстера с 2,8 литровым мотором и у М-версии была на 86 мм шире, чем у младших моделей. Четырьмя выхлопными патрубками из полированной нержавеющей стали и передним бампером с большими воздухозаборниками обладал только Z3 с буквой "M".
Для более динамичного вождения Z3 M Roadster был оснащён 17-дюймовыми литыми дисками с шинами 225/45 R 17 спереди и 245/40 R 17 сзади, а также спортивной жесткой подвеской, которая к тому же делала автомобиль на 10 миллиметров ниже своих менее спортивных собратьев.
Нельзя не отметить наличие в арсенале вентилируемых тормозных дисков большого диаметра (315 мм спереди и 312 мм сзади) для более эффективного торможения.
Кроме наружных аэродинамических зеркал M-дизайна и белого цвета указателей поворота, на родстере М устанавливались более элегантные жабры с хромированными вставками, отсылающие к легендарному BMW 507.
Внутри кабины различные приборы с хромированной окантовкой хорошо просматривались за спортивным рулевым колесом M.
Элементы управления климатической и музыкальной системами, а также разнообразными функциями, включая управление тканевым мягким верхом, разместились на центральной консоли.
У родстера Z3 M были установлены ещё три дополнительных указателя, которые показывали время, температуру масла и температуру наружного воздуха. Для водителя и переднего пассажира были предусмотрены спортивные сиденья с подогревом в базовой комплектации.
Презентация новой модели состоялась непосредственно в фильме "GoldenEye", вышедшего на экраны в 1995 году за несколько месяцев до начала продаж. В этой картине роль Джеймса Бонда впервые исполнил известный актёр Пирс Броснан. Элегантный и спортивный родстер идеально подходил для образа агента 007.
BMW Z3 появляется в сцене, где Бонд лично принимает автомобиль от главы отдела Q, который демонстрирует ему все встроенные возможности, а именно:
- Пуленепробиваемость
- Ракеты "Стингер" за фарами
- Радиолокационная система со всеми точками обзора с дисплеем
- Система самоликвидации
- Система аварийного торможения на парашюте
Однако, по факту баварцы не разрешили участвовать этому родстеру в погонях и перестрелках, так как предоставленный для фильма экземпляр являлся предсерийным образцом. После съемок Z3 сразу же полностью накрывался тентом. Это было нужно для того, чтобы раньше премьеры автомобиль не попал в объективы фотокамер вездесущих журналистов.
Цвет кузова родстера, использованного для съёмкок, назывался "Atlanta Blue". Это было не случайно, так как в 1996 году недалеко от нового завода BMW проводилась летняя Олимпиада в Атланте. Каждый покупатель, приобретая Z3 до открытия Олимпиады, получал специальную рамку номерного знака в память о компании BMW - официальном спонсоре этой Олимпиады.
В 1995 году BMW North America, Inc. и Neiman Marcus совместно запустили проект, предусматривающий выпуск спецверсии BMW Z3 Roadster James Bond Edition. Вместе с этим автомобилем покупатель получал 2 билета на званый ужин "GoldenEye" в Лос-Анджелесе с Пирсом Броснаном.
Первоначально планировалось собрать всего 20 экземпляров BMW Z3 Roadster James Bond Edition, но они были быстро распроданы, и лимитированную партию сразу увеличили до 100 штук.
Бежевый кожаный салон этого родстера украшали коврики с надписью "007" и памятная табличка на приборной панели.
VIN номера ста автомобилей этого специального выпуска изменялись с LE00700 до LE00799.
Все вышеперечисленные маркетинговые стратегии баварского автоконцерна так или иначе принесли свои плоды.
За весь период производства родстеров BMW Z3 было выпущено почти 280 000 штук, включая заряженную М-версию.
В моей коллекции также есть этот замечательный автомобиль в кузове очень красивого вишневого цвета. Этот цвет, как по мне, идеально ему подходит.
Изготовила масштабную копию родстера известная фирма Minichamps.
Все элементы модели выполнены очень качественно с высокой детализацией.
Как и полагается родстеру BMW Z3 имеет классический длинный капот, короткую заднюю часть и сильно подчеркнутые колесные арки.
По обе стороны на передних крыльях модели можно увидеть такие знаковые внешние элементы, как жалюзи охлаждения с эмблемой баварского автопроизводителя.
Многоспицевые диски серебристого цвета идеально дополняют внешний вид этого автомобиля.
Капот у этой модели неоткрывающийся, поэтому 2,8-литровый силовой агрегат M52В28 разглядеть во всех деталях у нас с вами не получится.
Зато мы легко можем рассмотреть неплохо проработанный салон BMW Z3.
Двухцветный салон идеально сочетается с цветом кузова автомобиля.
Даже салонное и наружные зеркала заднего вида изготовлены у этой модели просто превосходно.
Дополнительный стоп-сигнал на крышке багажника находится чётко на своём месте, как и все необходимые эмблемы и обозначения. Слева под бампером выглядывают два хромированных выходных патрубка, говорящих нам о наличии шестицилиндрового мотора под капотом.
На этом мой рассказ о BMW Z3 Roadster в кузове E36/7 и её яркой масштабной копии подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️, так вы точно не пропустите новые публикации.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: