Как оказалось, чтобы стать жертвой мошенников, необязательно говорить код из смс, или переводить деньги на «безопасный счет» - достаточно, просто иметь ФИО и паспортные данные гражданина России, а также находится в стране, где коммерческий банк в погоне за увеличением плана по выдаче карт, выдает их дистанционно на вышеупомянутые данные.
А если по порядку то 15.08.2024 г. Я заказал в Федеральной налоговой службе выписку по банковским счетам, и обнаружил что на меня 07.05.2024 г. в МТС Банке открыт счет ЭСП, не являющееся корпоративным. Если проще, это виртуальные счета. Данный счет я разумеется не открывал, т.к. ни мобильного номера, ни других продуктов в МТС Банке у меня нет, и пользоваться ими я не планировал.
Через чат-бот банка, взаимодействовать со мной отказались, т.к. номер мобильного к этому счету привязан не мой. Удивляюсь, но пытаюсь выяснить как мне тогда узнать, что это за счет, на что предлагается пойти на… пойти в отделение банка и привязать СВОЙ мобильный номер к счету, на минуточку, который я не открывал. Посчитал что лучше перед походом в отделение, позвонить на горячую линию банка.
От операторов банка (звонил им 3 раза) выяснил что это счет виртуальной дебетовой карты, открытый через Интернет в приложении МТС Банка, с использованием моих персональных данных, а именно ФИО, номера и серии паспорта. Также, как я понял со слов оператора, ФИО записаны неверно, ну или в России живет китаец с русскими корнями и тройным отчеством. Несмотря на то что со слов оператора, получилось, что мое имя "Де" виртуальную карту открыли, привязали к неизвестному мне номеру, и в течении мая проводили операции по ней.
И опять же, со слов оператора, операции длились три дня, и если брать выписку, их список займет 9 страниц.
На данный момент карту после моей жалобы на сайте banki.ru заблокировали
Мной также подано заявление в МВД России.
Большей информацией я не владею, вся информация по карте и счету со слов операторов МТС Банка. Предоставить мне письменный ответ, сотрудники банка мне не могут, пока я не приду в офис банка, и не привяжу к этой карте свой номер телефона.
Выяснилась еще одна интересная деталь, когда я просматривал группу МТС Банка в Вконтакте. Как вы понимаете, если на ваши паспортные данные, но не на ваш номер, мошенники открыли такой виртуальный счет, то вы о нем сможете узнать только если заказываете выписки в ФНС, или, и это самый интересный вариант – сам МТС Банк заблокирует виртуальный счет, а потом еще пошлет паспортные данные, с помощью которых открыли этот счет в ЦБ, дескать человек мошенник. И вы узнаете о том, что на вас в МТС Банке открывали виртуалку когда у вас заблокируют все счета по 161 ФЗ ведь банк МТС считает что вы – мошенник!
Что в итоге: от меня заявление в МВД, обращение в ЦБ, карта и счет заблокированы (со слов оператора МТС). А по факту получается, что в стране есть финансовая организация, которая через интернет открывает счета, а к ним карты, никак не проверяя принадлежат ли человеку, на которого открываются все эти финансовые инструменты паспортные данные и мобильной номер.
Неясно как банк использует антифрод систему, если любой человек с базой данных может через интернет в их приложении выпустить карты, привязав чужие номера. Люди, чьи персональные данные используются, смогут узнать о выпуске карт на их имя, только когда сам банк посчитает что это мошенники и заблокирует карты, написав еще жалобу на тех чьи данные мошенники использовали. Могу посоветовать через ФНС заказать выписки на открытые счета, и, если есть счета в МТС Банке открытые не вами – писать жалобы на сайт banki.ru, а также заявление в МВД и ЦБ. Если кто-то из операторов МТС говорит вам привязать свой мобильный номер к открытому без вашего ведома счет – посылайте его далеко и надолго, ведь привязав свой мобильный номер вы берете ответственность за все операции, совершенные по счету на себя. Я так считаю, т.к. на прямой вопрос, «при привязке номера, я беру ответственность по прошлым операциям на счете на себя?» операторы внятно ничего не сказали.