Найти в Дзене
Мошенники в MAX, WhatsApp и Telegram
Обман со звонком из службы доставки (смена ключей домофонов, уточнение из МФЦ и т. д.), входит в линейку «холодных звонков»* от мошенников. Причем теперь, эти звонки приходят не только через телефонные звонки, но и мессенджеры WhatsApp и Telegram, и как ни странно MAX. *Холодный звонок — это метод продаж или привлечения клиентов, при котором менеджер связывается с потенциальным покупателем или партнёром без предварительного контакта. Этот метод обмана используется уже больше года, и похоже стал «выдыхаться», поэтому появилась его версия 2...
1 неделю назад
Авито вводит регулирование цен на площадке - "нереалистично низкая цена" теперь под запретом
С 27 ноября, Авито стало рассылать уведомления, о том, что будет пристальнее следить за ценами на площадке. С 3 декабря, объявления по мнению Авито с «нереалистично низкой ценой» будут отклоняться от публикации. Площадка как всегда никак не объясняет, что считается «низкой ценой», а ссылается на внутренние алгоритмы. Если разбить по пунктам то: Какая цена «нереалистично низкая» по мнению Авито, на какие цены площадка будет ориентироваться? – неизвестно. Возможно, будут смотреть на «среднюю цену»...
3 недели назад
Банки против Wildberries и Ozon
Банки из первой десятки (а это Сбер, Альфа-банк, Т-банк, ВТБ и Совкомбанк), решили атаковать маркетплейсы, обвинив их в нечестной конкуренции. Претензии сводяться к нескольким пунктам: 1. Скидки “привязаны” к их собственным платежным инструментам (у Wildberries — “WB Кошелёк”, Ozon — “Ozon Карта”). Банки считают, что таким образом маркетплейсы встраивают пользователей в свою экосистему и получают преимущество в конкуренции. При этом пополнение этих сервисов часто осуществляется через СБП (система быстрых платежей), с очень низкой комиссией, что снижает транзакционные расходы маркетплейсов...
3 недели назад
ЦБ признал, что банки часто блокируют клиентов просто так
18 ноября, прошла конференция ЦБ "Фокус на клиента" с такой программой: «Участники мероприятия обсудят, как финансовым организациям не потерять человечность в погоне за новыми технологиями, как настроить работу платформ, чтобы они помогали потребителям делать осознанный выбор продуктов и услуг, а не подталкивали к ненужным тратам, и как в этом поможет искусственный интеллект». Про человечность упомянуто было не зря, так, глава Банка России Эливара Набиуллина, прокомментировала, участившиеся за последний...
1 месяц назад
Будут ли в России блокировать карту за перевод самому себе через СБП?
Холивар последней недели - в интернете начали публиковаться статьи, что Центробанк поручил банкам внимательнее отслеживать операции через Систему быстрых платежей (СБП), особенно переводы между счетами одного клиента (переводы самому себе). Из разъяснений Центробанка, переводы самому себе могут стать одним из признаков подозрительных операций, если речь идёт о крупных суммах или нехарактерной активности. Банки обязаны анализировать такие транзакции на предмет возможного участия клиента в схемах обналичивания или мошенничества...
1 месяц назад
В 2025 году, бюджет Москвы с помощью ФНС смог увеличить налоговые поступления, однако останавливаться на достигнутом, похоже не в планах Федеральной налоговой службы. Только за 9 месяцев 2025 г., налоговиками доначислено более 2 млрд рублей от сделок с имуществом, если верить словам руководителя ФНС по г. Москва Марины Третьяковой. Из них 300 млн. – это налоги за счет пресечения нелегальной сдачи в аренду помещений. Напрячься стоит не только владельцем квадратных метров, сдающих их в аренду, но и трудоспособным неработающим москвичам. Цитируя ФНС – «вопрос проведения мероприятий в отношении неработающих граждан будет находится на постоянном контроле». Далее уже цитируя главу ФНС Даниила Егорова – «обеспечение принципа справедливости налогообложения». Источник в ФНС https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/16571100/
1 месяц назад
Сегодня первый день месяца, поэтому не забудьте выбрать категории кэшбэка в банковском приложении. Может даже и выбор будет получше.
1 месяц назад
Игнор от Авито и перспективы конкуренции от Ozon и Wildberries
Довольно часто, я видел посты (особенно на Пикабу) про блокировки аккаунтов на Авито, и чаще всего авторы этих постов указывали, что основной причиной блокировки был или сбой при проверке паспортных данных (да Авито сейчас требует от вас снять видео с кручением головы и раскрытым паспортом рядом), или обвинения в повторных размещениях, подозрительной активности и т. д. Кстати, иногда после публикаций на Пикабу или VC.ru аккаунты разблокируют, и Авито объясняет свою ошибку техническим сбоем. Также...
1 месяц назад
Доставка 5Post, Авито и кусок асфальта за 38 тысяч.
Наткнулся на пост от продавца на Авито, которого обманули на 38 тыс. рублей. Причем, сделали это не мошенники (скорее всего тут виноваты несуны на складах, но это дальше расскажу), а полностью непроработанная система получения и проверки посылок в связке Авито и 5Post. Если кто не знает 5Post – это проект X5 Group по доставке. Презентуется как возможность отправлять посылки через постаматы или кассы в магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток». Учитывая, что вышеназванные магазины почти в каждом доме это первое удобство...
1 месяц назад
Если бы у вас были деньги, куда бы их вложили?
Опрос
2 месяца назад
Как зайти в отделение МТС за сим-картой, и не получить в нагрузку карту?
Короткий ответ – никак. Если вы пенсионер, и слабо понимаете, что вам нужно для звонков родным, а также думаете, что местные консультанты вам помогут. Помочь то они помогут, но себе, ведь план по продажам никто не отменял. И учтите, что если вы даже пришли перекладывать вклад, например, накопили 56 тыс. долларов, это тоже не освобождает вас от «хитрых продаванов» которые додумаются «провести» вашу сумму через двойную конвертацию. С минусом для вас, разумеется. Статья на дзене -> Как зайти в отделение...
2 месяца назад
Всего 500 сообщений за 5 месяцев о нарушениях прав потребителей банками и страховщиками получено ЦБ
На сайте ЦБ конечно эта новость озаглавлена немного по-другому, однако я считаю, что 500 жалоб с июня 2025 года (т.е. за неполных 5 месяцев) – лишь маленькая толика нарушений прав потребителей. Разумеется, самые популярные нарушения у финансовых и страховых организаций – это введение в заблуждение или некорректное консультирование. И приводят пример: Банковским клиентам сообщали, что получить потребительский кредит без приобретения страховки невозможно, либо озвучивали им искаженное название дополнительной услуги, которую предлагали вместе с кредитом, чтобы замаскировать ее суть...
2 месяца назад