С тяжелым сердцем я приступаю к 3-ей и последней части описания своего столкновения с непрезентабельной картиной реалий беларуской медицины. Предыдущие части находятся здесь и здесь.
Вторая часть окончилась на том, что мне оставалось ждать и надеяться. Увы, уже на следующий день после попадания мамы в реанимацию ее состояние (и так очень плохое) резко ухудшилось. Ее подключили к искусственной почке и такой же вентиляции легких, погрузили в медикаментозную кому. Хотя я и являюсь атеистом, по настойчивой просьбе родственников заказал молитву о здравии, попутно убедившись, что и церковь Дрибина не уступает остальным организациям – цены установлены значительно выше чем в областном Могилеве. Ну так у нас во всем, только доходы жителей резко меньше.
Роковой звонок на мобильник раздался в воскресенье 4 августа в районе 7 утра. Ожидать хорошего от звонков в такое время явно не приходилось, так что отметив незнакомый номер я уже все понял. Собственно врач и начал с принесения соболезнований, а затем объяснил, что тело можно будет забрать только завтра, но во сколько времени это неизвестно, поскольку скорее всего будет вскрытие. И далее объяснил мне куда следует обращаться за телом.
Сразу на меня обрушилась куча проблем. Воскресенье – значит Дом быта закрыт, следовательно, и попасть в единственную организацию, оказывающую ритуальные услуги невозможно. Невозможно и много чего еще, а завтра первым рейсом в 6 утра нужно ехать в Могилев, чтобы забрать тело мамы.
Ладно, посредством телефона удалось связаться с главой ритуальной конторы. Она приехала в Дом быта, отрыла контору и я смог заказать все нужные услуги с отсрочкой платежа. Цены оказались космическими, фактически все оказалось заточено на изъятие у родственников денег побольше. Двоюродная сестра мамы помогла подобрать похоронную одежду, поскольку раньше я отмахивался от материнских слов в чем ее хоронить. Я связался с верной Марфой Злобной, которая обещала мне помочь в похождениях по областной больнице при заборе тела.
И вот утром 5 августа в начале 9-го часа началась наша с Марфой Злобной эпопея похождений по областной больнице. Чтобы получить тело, сначала нужно было забрать паспорт покойной. Вот только где находился этот паспорт установить было сложно. Началось долгое хождение по кабинетам и корпусам, причем я лично перестал ориентироваться где-то в первые полчаса. А вот моя спутница держалась значительно увереннее.
Практически из каждого нового кабинета нас отправляли в морг, а там советовали договориться с санитарами. О чем нужно было договариваться я тогда не понимал. Но вот паспорт получен. Следующим шагом я попробовал договориться с главой кардиологической реанимации об отказе от вскрытия – ну зачем дополнительно мучить скончавшегося старого человека. Это не удалось.
К моменту средины наших похождений шагомер Марфы Злобной перевалил за 12 000 и уверенно набирал новые тысячи. Когда дописывали историю болезни, медики сказали, что в соседний корпус для вскрытия они передадут бумагу в течение 10-15 минут. Однако врач морга (явно человек опытный) сказал, что быстрее чем через полчаса не принесут точно, а скорее через час. И дал номер, по которому нужно было звонить, чтобы узнать, началось ли вскрытие.
Врач оказался прав – прошел час, но нужный документ еще не поступил. Зато глава дрибинской похоронной конторы оборвала мне телефон звонками с одним вопросом – когда выезжать за телом. Наконец началось вскрытие, я позвонил со словами выезжайте. Я думал, что мучения и отфутболивания окончились – как же я сильно заблуждался!
В процессе общения с санитарами морга я рассказал, что заказал в Дрибине весь комплекс ритуальных услуг, в том числе и обмывание с одеванием, тем более что вещи покойной находятся у наших ритуальщиков. Поняв, что местные услуги мне не нужны, тамошние сотрудники морга дали мне журнал в котором требовалось написать, что тело я получил, от местных ритуальных услуг отказался и претензий не имею. И расписаться. Что я и сделал.
И вот приехали дрибинские ритуальщики. Им нужно было обмыть покойную и одеть. И тут выяснилось, что исполнить свои обязанности приехавшие не могут – в морге отказались для этого предоставить помещение. У вас претензий нет, вот и забирайте тело голое в мешке и уходите. Валите лесом на все 4 стороны. Возмущению моему не было предела – это уже было просто нечеловечески.
Но сотрудников морга интересовали исключительно собственные деньги – а раз платят не им, то извольте забрать мешок с телом и убираться побыстрее. Претензий же у вас официально нет. Чтобы я делал в одиночку и представить не могу. На выручку снова пришла Марфа Злобная. Она принялась разруливать ситуацию упирая на непонимание действий, поскольку последствия отказа от местных ритуальных услуг нам никто не объяснял.
Было понятно, что именно на упрашивание оказать нужные услуги сотрудники морга и рассчитывают. Они долго объясняли, что раз я отказался официально от их ритуальных услуг, то ничем помочь уже не могут. И вообще, у них есть начальство, которое ругает. Наконец, работница сделала вид, что входит в мое положение и согласна в виде исключения скорректировать ситуацию. Она сказала даме из соседней комнаты – слушай, дай снова (!!!) корректор, и замазала мой отказ.
Дальше мне, под всякие нехорошие слова в адрес нерадивых клиентов, которые сами не знают чего хотят, было позволено оплатить недешевый комплекс услуг по обмыванию и одеванию тела местными санитарами. Марфа Злобная успокаивала, люди делали привычную им работу. Спустя некоторое время можно было везти покойную в Дрибин для похорон. На часах было примерно 14-30.
P.S. Прошу всех здесь прочесть статью "Президент несет главную ответственность".
Донат (добровольную помощь) можно оказать путем перевода любой суммы от 10 рублей на карту Сбер 2202 2024 8957 1285. Заранее благодарен