Помимо комфорта и безопасности, они полностью отвечают «зелёному» курсу Металлоинвеста — работают на газовом топливе.
Чем хорош новый автобус? Судите сами: салон повышенной комфортности, плавный ход, мягкие сиденья.
— Раньше я работал на стареньком ЛиАЗе, — рассказывает водитель Александр Лытнев. — Конечно, по сравнению с ним новый автобус — как земля и небо. Тот — «механика», а этот на «автоматике», лёгок в управлении, плавно набирает обороты — отличная машина!
Новый автобус на метане приобрели в рамках программы по замене пассажирского транспорта на более экологичный и экономичный.
— Мы сможем применять этот транспорт как на «межгороде», так и внутри комбината, — поясняет начальник автоколонны автотранспортного цеха Сергей Бочарников. — Теперь у нас три автобуса, работающих на метане. Экономия на топливе — 500 тысяч рублей в год.
Со временем ОЭМК планирует полностью перевести пассажирский парк на метан. Этот вид топлива – один из самых экологически чистых. Выбросы углекислого газа — почти втрое меньше, чем у автобусов с бензиновым двигателем, а выбросы азота — ниже на 90% по сравнению с автомобилями на дизеле. В выхлопах газового транспорта полностью отсутствуют сажа и соединения серы, благодаря чему задымлённость и загрязнение воздуха снижаются в девять раз. Польза и пассажирам, и предприятию, и природе.
Татьяна Денисова
Автор фото Николай Рыбцев