Из вашей компании убегают сотрудники сразу после окончания испытательного срока. А может увольняются, не доработав год? И вы уже провели аудит компании, но ничего капитально отличающегося от конкурентов не нашли. Может, проблема в рекрутинге?
Сделайте найм сотрудников более тщательным
Часть вины за отток сотрудников ложится на рекрутеров, которые должны сообщать кандидату не то, что человек хочет услышать, а то, как на самом деле работает компания. Исследования показывают: менее половины работников считают, что должностные инструкции отражают реальные должностные обязанности. А почти треть увольняется с работы в первые 90 дней, потому что она оказалась не такой, как они ожидали.
Еще при первом собеседовании важно выявлять:
- какими навыками владеет кандидат;
- насколько он готов работать в условиях стрессовых нагрузок;
- соответствует ли человек принятой в компании корпоративной культуре;
- готов ли он принять при необходимости дополнительные полномочия.
Таким образом, рекрутеры изначально должны нанимать сотрудников не по принципу «наберем, а там разберемся», а строго по соответствию требованиям к квалификации и личностным данным.
Собирать обратную связь
Обратная связь от сотрудников помогает выявлять болевые точки в работе компании. Опросы, анкеты и личные беседы позволят выяснить возможные проблемы и причины недовольства. Нередки случаи, когда работоспособность сотрудника увеличивается только из-за того, что ему поставили более удобный стул или разместили рабочее место недалеко от кулера с водой.
Обратную связь можно собирать и у тех сотрудников, кто уже уволился. Часто в таких случаях можно выявить наиболее глубинные причины ухода — бывший персонал более предрасположен к откровенной беседе.