Найти тему

Не дорабатывают и года! В чем может быть виноват рекрутер?

Оглавление

Из вашей компании убегают сотрудники сразу после окончания испытательного срока. А может увольняются, не доработав год? И вы уже провели аудит компании, но ничего капитально отличающегося от конкурентов не нашли. Может, проблема в рекрутинге?

Сделайте найм сотрудников более тщательным

Часть вины за отток сотрудников ложится на рекрутеров, которые должны сообщать кандидату не то, что человек хочет услышать, а то, как на самом деле работает компания. Исследования показывают: менее половины работников считают, что должностные инструкции отражают реальные должностные обязанности. А почти треть увольняется с работы в первые 90 дней, потому что она оказалась не такой, как они ожидали.

Правильно ли вы составили описание вакансии? Может, к вам приходят не те люди и вы их грузите неоговоренными задачами?
Правильно ли вы составили описание вакансии? Может, к вам приходят не те люди и вы их грузите неоговоренными задачами?

Еще при первом собеседовании важно выявлять:

  • какими навыками владеет кандидат;
  • насколько он готов работать в условиях стрессовых нагрузок;
  • соответствует ли человек принятой в компании корпоративной культуре;
  • готов ли он принять при необходимости дополнительные полномочия.

Таким образом, рекрутеры изначально должны нанимать сотрудников не по принципу «наберем, а там разберемся», а строго по соответствию требованиям к квалификации и личностным данным.

Собирать обратную связь

Обратная связь от сотрудников помогает выявлять болевые точки в работе компании. Опросы, анкеты и личные беседы позволят выяснить возможные проблемы и причины недовольства. Нередки случаи, когда работоспособность сотрудника увеличивается только из-за того, что ему поставили более удобный стул или разместили рабочее место недалеко от кулера с водой.

Дайте сотрудника высказаться честно. Самое главное - услышать не критику, а точки роста.
Дайте сотрудника высказаться честно. Самое главное - услышать не критику, а точки роста.

Обратную связь можно собирать и у тех сотрудников, кто уже уволился. Часто в таких случаях можно выявить наиболее глубинные причины ухода — бывший персонал более предрасположен к откровенной беседе.