Найти в Дзене

Осторожно, мошенники!!! Новый вид мошенничества по телефону. Как на вас могут взять кредит.

Оглавление

Знаете ли вы, что сейчас настолько все удобно, что кредит можно взять онлайн, без обеспечения и более того… без вашего ведома. Подробно о том, как выглядит схема мошенничества, когда на меня хотели оформить кредит, рассказываю в этой статье.

Поскольку о такой схеме я еще не слышала, важно предупредить, как можно большее количество людей. Поделитесь с вашими близкими: защищен - вооружен.

Начну с самого начала, чтобы было понятно, откуда мошенники могут узнать ваши данные, даже если они, казалось бы, хорошо защищены. Наша компания вносила изменения в свои данные и зарегистрировала изменения в налоговой. Как только пришло уведомление о том, что прошла регистрация нашего заявления об изменениях, поступил звонок:

«Здравствуйте. Вас беспокоят из архива МФЦ. К нам поступило письмо, которое вы не получили. Я хочу его Вам перенаправить. Вам сейчас придет на почту сообщение с номером. Это исходящий  номер письма. Сообщите мне его, пожалуйста. Мне этот номер нужно проставить в программе, чтобы я могла Вам отправить письмо».

Сама я была в состоянии «глубоко погружения» в свою работу – писала сложный отзыв.  Поэтому даже не сразу сообразила, о чем меня спрашивают. Кстати, мошенники всегда звонят в разгар рабочего дня, тогда, когда вы максимально заняты и можете сказать код на автомате, не задумываясь.

Скажу честно, я положила трубку, мне не захотелось разбираться, я была занята, благо у меня есть привычка делать только одно дело. Если я пишу важный документ, то не переключаю мозг, чтобы подумать о том, кто мне звонит и зачем. «Займусь этим потом» - подумала я, НО…

Меня набрали тут же еще раз. Дальше просто изложу диалог.

МИ: Срочно!!!  Вам же пришла смс – нам нужно присвоить номер.

Я: Минуточку. Представьтесь, пожалуйста. О каком архиве идет речь? Где он находится?

МИ:  МарьИвановна (условно). МЦФ. В центре.

Я: В каком центре?

МИ: На  Вознесенской.

Я: Что за письмо?

МИ: Из налоговой…

Читаю смс и вижу, что речь идет о регистрации на сайте. Только после этого окончательно «вынырнула» головой из работы и начала понимать, что меня сейчас регистрируют на каком-то сайте, а значит речь идет о разводе. К слову, после моего третьего вопроса терпение МарьИвановны начало потихоньку заканчиваться, тон стал требовательным и раздражительным, будто я глупая и не понимаю простых вещей. Меня стали торопить.

Номера мошенников
Номера мошенников

Я: Но в смс идет речь о регистрации на сайте? Кто вы?

МИ: Вы что не понимаете? Номер нужно срочно присвоить, а то письмо пропадет.

Я положила трубку.

Я посмотрела внимательно на смс, где меня хотели зарегистрировать? FinFive/Fin5  - сайт про займы.

Смс с кодом для сайта, на котором мошенники пытались меня зарегистрировать
Смс с кодом для сайта, на котором мошенники пытались меня зарегистрировать

Как происходит мошенничество по телефону? Как мошенники берут кредит на ваше имя по телефону:

Вам звонят и говорят, что нужно дослать какие-то документы, а для этого нужен код. Обычно код вам приходит в виде смс. Вы в режиме звонка даже не можете вникнуть, что это за код, и просто диктуете номер. При этом вас торопят: нужно быстрее, код действует одну минуту. На самом деле вам просто не дают подумать.

Что происходит, когда вы сказали код из смс? Вас регистрируют на сайте микрозаймов, и вы становитесь плательщиком кредита, правда деньги поступают не вам, и вы о нем можете не узнать долгое время, пока не начнут поступать звонки коллекторов.

Скажу честно, я сама немного опешила. Когда погружена в работу, не сразу могу включиться в диалог. Тем более , что сложный, детальный и подробный отзыв писала уже два часа, с полным погружением в мельчайшие детали и подробности. Поэтому я задавала «тупые» вопросы, так я заставляла свой мозг «включиться» в разговор и понять, кто это и что от меня хотят.

Помните, что в дальнейшем крайне сложно «избавлять» жертв мошенников от таких кредитов. Ведь код, который вам приходит, вы говорите сами.

Код в смс - это что-то вроде вашей подписи. Многие не до конца понимают важность этих смс-ок с цифрами, которые приходят вам. До этого я писала статью о том, что такое договор-оферта. Почитайте его здесь.

Ваш телефон и ваша почта - это не просто набор цифр и букв. В наше время - это инструмент подтверждения вашей личности и  вашего согласия. Для подписания договора займа достаточно кода, который вы продиктуете. Поэтому прежде, чем сообщать кому-либо коды из смс, полностью на 100% включитесь в разговор, и представьте, что вы подписываете вашей рукой документ, какой он? Что в нем написано?

Внимательно читайте само сообщение, часто глаза видят только код, ведь вас застали врасплох, вы заняты, и вам некогда вдумываться. На то и расчет. Ввести код нужно срочно прямо сейчас, иначе все сгорит, пропадет, больше шанса не будет. Если вы слышите такие слова, 99% это мошенники.

Также, знаю случай, когда людям звонили сразу после изменения пароля или регистрации на Госуслугах. Мошенники звонят тут же и говорят, что нужно подтвердить вашу личность через код из смс. На самом деле, они пытаются делать вход в ваши госуслуги, и им нужен код из смс, который приходит на ваш номер. Имея доступ к вашим Госуслугам, мошенники могут зайти на другие сайты, в том числе на сайты кредитных организаций.

Итого, вид мошенничества, когда вам приходит смс из Госуслуг, налоговой или МФЦ:

  1. Вам звонит «сотрудник» архива или безопасности банка, МФЦ, Госуслуг, налоговой и т.п.
  2. Говорит, что вам должно прийти очень важное письмо из очень важных структур, но для этого нужно пройти регистрацию.
  3. Вам приходит смс, вы его диктуете.
  4. Всё. Этого достаточно, чтобы мошенники оформили на вас микрозайм.

Да, вот так просто.

А вдруг это правда сотрудник Госуслуг или МФЦ?

Как проверить, вам звонят мошенники или действительно сотрудники ведомств? Делюсь алгоритмом, который проделала сама:

  1. Кто-то просит код, который пришел на вашу почту или телефон.
  2. Тут же выходим из диалога: вешаем трубку, нажимаем на красную трубку.

Заходим на официальный сайт ведомства, находим телефон колл-центра. Звоним по нему. Например, номера колл центров ведомств, которыми чаще всего представляются мошенники:

Центр поддержки Госуслуг 8 800 100 70 10, короткий номер с мобильных телефонов 115
Единого Контакт-центра ФНС России 8 800-222-2222
Сбербанк - номер 900

3. Когда вы звоните на телефон колл-центра, вам ответит автоответчик, если есть вариант «сообщить о мошенничестве», выбираем его. Если нет - ждем связи с оператором.

4. Опишите подробно, что вам говорили, как представились, с какого номера звонили. Если это действительно сотрудники ведомства, вас переведут на ответственного сотрудника.

Будьте внимательны, никогда не сообщайте по телефону никакие коды, пароли и данные ваших карт, если вы не понимаете на 100% с кем говорите и что прямо сейчас подписываете.

Берегите себя и ваших близких. Расскажите им об этом случае, или просто отправьте ссылку на статью.

Новый вид мошенничества. Как мошенники берут на вас кредиты.
Новый вид мошенничества. Как мошенники берут на вас кредиты.