Найти в Дзене
Черный Лебедь

Сколько зарабатывают ритейлеры, если могут по предложению ФАС сильно снизить цены?

Газета «Ведомости» сообщает, что ещё один ритейлер в России, «Ситилинк», присоединился к ряду других, («DNS» и «М.Видео», например), в своеобразной акции: в самоограничении цен на ряд товаров. Всё это было сделано, как сказано, «по предложению Федеральной антимонопольной службы (ФАС)».

Таким образом, речь идёт о добровольном решении-согласии в ответ на поступившее обращение из ФАС. Из публикации про «Ситилинк» мы узнаём, что сокращение цен неоднородное: на что-то — на 19%, а на другое — и на 49%. Тут попутно заметим о тонкостях использования языка. Например, в публикации сообщается, что «офисные полки стали дешевле на 49%».

А вот, что пишет сам ритейлер: «средняя стоимость принтеров и МФУ снижена до 27%, …. офисных полок — до 49%». У «Ведомостей» написано «на 49%», а у ритейлера сказано «до 49%». Несмотря на формально небольшую разницу, смысловая трактовка получается далеко не одной и той же.

Вообще-то, если говорить о снижении цен на (до) 49% на те же офисные полки, то возникает вопрос: почему у них сбрасывается цена по максимуму на 49%, а по тем же принтерам и МФУ предел снижения составляет 27%? По ручкам вообще у ритейлера сказано, что снижение «до 15%».

В ситуации, когда общественности неизвестна валовая и чистая маржа с продажи каждого наименования товара до и после скидки, говорить о том, что на самом деле происходит в механике ценообразования с точки зрения бизнеса просто невозможно.

А ведь лучше потребителю дать понимание, как есть всё на самом деле. Ведь у него возникает вопрос: сколько зарабатывают ритейлеры, если могут по предложению ФАС так сильно снижать цены, если брать пример «Ситилинка»?