Найти тему
Колобанова Агата

Худела. И дохуделась. Исповедь наивной девочки. Часть 1.

С детства не любила сладкое. Но пухлой была. Пухлая, с пузиком, сутулая неказистая девочка. Которая ходила в бассейн, занималась танцами и, вроде бы, с такими нагрузками и равнодушием к сладкому должна была быть просто феей легкокрылой. Но увы, увы.

Десятки лет спустя, когда мне уже будет за сорок лет, выяснится, наконец, причина и моей неказистости. И моей одутловатости. И частых травм суставов. И стремительно развившейся близорукости.

Но и сейчас врачи не знают толком, что делать с этой бедой. А во времена моего детства и диагноза-то такого не было. Меня просто считали толстой.

Впервые решила собой всерьез заняться в 15 лет.

Жесткая диета – один отварной куриный окорочок и три маленьких фрукта (обычно яблока) или равноценных яблоку по размеру куска морковки в день. Часовая аэробика каждый день.

Вес ушел, живот остался. Вот никуда, треклятый, не девался, сколько себя ни ограничивай.

Пятнадцать лет. После похудения. Фитнес, ушу. Все равно кривенькая и пузатенькая, но пузо можно спрятать под одеждой.
Пятнадцать лет. После похудения. Фитнес, ушу. Все равно кривенькая и пузатенькая, но пузо можно спрятать под одеждой.

В диете разочаровалась, перестала придерживаться. Тут же обратно «попер» лишний вес.

За окном стояло начало 90х, время скудности и культа худобы, «героиновый шик», а я… не соответствовала.

Было много метаний. Много новомодных тоненьких книжечек с секретами диет. Брэгг… чтоб ему на том свете пришлось как его жертвам на этом. Голодания – долгие, до кетоза, который я считала «исходом шлаков и токсинов из организма» и которому несказанно радовалась. Срывы, периоды обжорства. Тогда я впервые в жизни поняла, что это такое – жрать неконтролируемо и не чувствовать насыщения. Пищевое поведение было нарушено необратимо.

17 лет. Худший период после срыва. Почти не осталось фотографий того времени, поэтому приношу извинения за качество. больше вообще не нашла.
17 лет. Худший период после срыва. Почти не осталось фотографий того времени, поэтому приношу извинения за качество. больше вообще не нашла.

На достижение хоть какого-то равновесия ушло три года. Итог – небольшой лишний вес, неплохая мускулатура, живот торчит, бедрышки пухленькие. Считала себя толстой. Физической активности много, «окорока» не убираются никак.

18 лет. В принципе, неплохо. Но пузо торчит и окорочка пухленькие. Могу пройти пешком 20 километров, плаваю, занимаюсь фехтованием.
18 лет. В принципе, неплохо. Но пузо торчит и окорочка пухленькие. Могу пройти пешком 20 километров, плаваю, занимаюсь фехтованием.

Любовь, безумная, «в омут с головой», брачный сезон с отключением разума, проваленные вступительные экзамены, чуть не выскочила замуж… вовремя опомнилась, поняла, с кем связалась, страдания, саможаление, снова обжорство, больше 10 килораммов лишнего веса.

Спохватилась через три месяца ,взяла себя в руки, остановила прирост веса. А голодать-то не получается, срываюсь в обжорство. Подточенный безобразным обращением организм бунтует.

Все еще 18 лет, после "катастрофы в личной жизни"
Все еще 18 лет, после "катастрофы в личной жизни"

Информации все еще мало профессиональной, много «инфоцыганской», в тоненьких книжечках, написанных бодреньким мотивационным текстом.

Выбор пал на веганство. Полный отказ от пищи животного происхождения.

Поначалу все было хорошо. Орехи и гороховая каша прекрасно заменяли мясо. А без жира гороховая каша не давала своих знаменитых побочных эффектов.

Вес уходил бодренько, кожа подтягивалась хорошо. Правда, от переизбытка моркови в рационе эта самая кожа приобрела довольно необычный оттенок. Но, честно говоря, он мне нравился. Это было моей «изюминкой».

Я радовалась результату и не замечала ,что ситуация постепенно выходит из под контроля.

Стала все сильнее уставать. До начала веганства могла пробежать больше пяти километров трусцой, а теперь уже три еле выдерживала и падала потом без сил. Зарядка утренняя давалась все большим трудом, пока наконец, не начала падать, пытаясь выполнить сальто назад, которым еще недавно гордилась.

Щеки запали, скулы пугающе проступили, очертив круги под глазами. Кисти рук стали похожи на паучьи лапки.

А живот торчал!

Кончилось все пневмонией. Прямо в экзаменационную сессию. Заявилась на экзамен с температурой ,в полубреду. Получила «удовлетворительно» из жалости и только потом сказала экзаменатору, что, кажется, у меня жар. Он вздохнул сочувственно и ответил: «Ну вы бы мне сразу сказали, я бы вас мучить не стал, на пересдачу бы пришли уже здоровая. А теперь оценку уже не отменишь».

Выдохнула. Посмотрела на себя в зеркало. На свои руки. Попыталась вспомнить, когда последний раз было хорошее настроение. Не смогла. Поняла, что плохо мне очень. И, кажется, давно.

Приехала домой. Вызвала врача. Врач, умудренная годами и жизненным опытом тетенька, осмотрела меня ,поставила диагноз и уточнила, не сижу ли я на какой-нибудь новомодной диете. Услышала ответ, тяжело вздохнула. И велела до выздоровления диету прекратить, если я не хочу провалить сессию совсем.

Я слишком устала и была выбита из колеи «тройкой», полученной по предмету, который любила и знала. Поэтому пошла на кухню и поела супа на мясном бульоне. Стало хорошо. Впервые за последние полгода улучшилось настроение.

«Веганство мне не подходит», поняла я. И прекратила издеваться над собой.

Тогда я еще не знала, насколько страшный вред себе причинила и какую цену придется платить всю оставшуюся жизнь за это «прекрасное похудение».

Продолжение следует...

P. S. о найденных опечатках сообщайте в комментариях. Скажу "спасибо" и исправлю.