Форд представил программу под названием «Total Performance» в шестидесятых годах прошлого века и объявил о крупном наступлении в мире профессионального автоспорта. Американский автопроизводитель будет доминировать почти во всех соревнованиях по всему миру в течение следующего десятилетия, но успех так и не распространился на обычные модели.
Шевроле привлек гораздо больше покупателей, хотя регулярно проигрывал Форду на трассах. Одной из моделей "голубого овала" был Galaxie 500 XL 406, и когда он был представлен в 1962 году, у Chevrolet Impala внезапно появился серьезный конкурент. Янки вернулись в профессиональный автоспорт в начале 60-х годов после нескольких лет бойкота. А именно, Американская автомобильная ассоциация ранее настаивала на игнорировании гонок по той причине, что подобные модели побуждают молодых людей ездить быстро, и случаи летального исхода заметно выросли.
General Motors, Ford, Chrysler и другие гиганты изначально поддерживали такую роль, пока не поняли, что скорость — это особенность, которая продает автомобили, а не безопасность. Chevrolet, Ford и Plymouth считались рабочим классом и автомобилями для обычного гражданина.
Chevrolet был первым, кто представил мощную версию своей модели Impala SS в 1961 году. Покупатель мог выбрать двигатель объемом 6,7 литра и мощностью 360 лошадиных сил, и Impala SS вскоре стала любимым выбором гонщиков-любителей и профессиональных гонщиков.
У Форда вообще-то на тот момент уже был более мощный агрегат «Thunderbird Special» мощностью 401 л.с. при рабочем объеме 6,4 литра. Но из-за большего веса, более высокой цены и, в целом, более скучного стиля, Galaxie никогда не мог сравниться со своим конкурентом Chevrolet. Именно тогда было принято решение оснастить Galaxie новым двигателем, который оставит конкурентов далеко позади, так что эта модель в каком-то смысле положила начало вышеупомянутой стратегии «Total Performance».
Чтобы добиться успеха в этом плане, Galaxie пришлось оснастить двигателем большего объема — 6,6 литра. Его основной целью будет участие в профессиональных чемпионатах, таких как NASCAR и NHRA, а также подготовка дорожной версии для омологации. За базовую была взята модель Galaxie 500.
Новинке дали название XL, что на самом деле относилось не к ее большим габаритам, а было аббревиатурой от «Xtra Lively» («особо живой»). В такой пакет добавлялось такое оборудование, как кожаные раздельные сиденья, затем центральная приборная панель, ковровое покрытие и хромированные бамперы, но больше всего покупателей интересовало то, что спрятано под капотом. Там был Thunderbird V8 нового поколения. Базовая версия развивала 385 лошадиных сил, но заказчик мог получить и так называемый «G-Code» мощностью 405 л.с.
Такой двигатель поставлялся только в сочетании с четырехступенчатой механической коробкой передач, значительными доработками подвески, радиатором большего размера, пятнадцатидюймовыми колесами и барабанными тормозами. Galaxie 500 XL мог разгоняться с места до 100 км/ч менее чем за шесть секунд, что было быстрее, чем Impala SS, и вровень с новым Pontiac Grand Prix SuperDuty.
К несчастью для Ford, Galaxie 500 XL по-прежнему не был быстрее своих соперников в профессиональных соревнованиях, в основном потому, что имел большую массу, и компания в последующие годы постарается решить проблему, установив крылья, капот, двери из алюминия. Тогда же дебютирует новый двигатель R-Code объемом 7 литров. Известно, что в 1962 году было построено 28 412 купе и еще 13 183 кабриолета, что для того времени не так уж и много. Стоил этот автомобиль 3596 долларов США (около 36300 долларов на сегодня).
До наших дней, по разным данным, сохранилось всего 297 экземпляров версии с 405 «лошадями». Несмотря на то, что Galaxie 500 XL потерпел неудачу в своем первом замысле как на треках, так и на улицах, он стал пионером того, за чем позже последовали такие модели, как Mustang, Torino, GT и многие другие. В любом случае он заслуживает своего место в истории.