Найти в Дзене
Нина Писаренко. Из жизни

Простить измену и не пожалеть

- Аллочка, ты куда? – Петр, отвлекшись от любимой телепередачи, остановил жену вопросом.

- Пойду сена положу корове.

- Сиди-сиди, я сам, – быстренько подхватился мужчина, сопровождаемый теплыми взглядами жены и дочери.

- Сколько себя помню, папа готов был даже луну с неба достать для тебя, – повернувшись к матери, улыбнулась Катя, которая приехала к родителям в гости с сыном, и тут же улыбка сошла с ее лица. – Мне в отличие от тебя, похоже, не повезло. Живем всего пять лет, а с мужем словно чужие. Оправдывается тем, что устает на работе, как будто он один работает. Читала, что это кризис, но уже не уверена, что его преодолеем. Ты, скорее всего, и знать не знаешь, что в семьях так бывает.

- Ох, доченька, – вздохнула Алла, – просто вы с братом были совсем маленькими, когда мы переживали свои кризисы семейной жизни, и, естественно, многого не помните.

- Да ну! – Катя не смогла скрыть удивления. – Я никогда не слышала, чтобы вы голос друг на друга повысили, не то, чтобы скандалили. Всегда считала и продолжаю считать, что вы с папой – идеальная пара.

- Я тоже так считала с самого начала, – с некоторой грустью в голосе ответила Алла. – Папа меня боготворил. Я только проводила в армию друга, а Петя как раз вернулся со службы. Увидел меня и ... пропал, как потом говорил. Пыталась от него отвязаться, тем более, что собиралась честно ждать парня. Но папа использовал все свое обаяние и сумел меня очаровать.

- А ты его полюбила?

- О да! – лицо Аллы просияло. – В нем было столько любви, нежности и заботы, что нельзя было остаться безразличной. Мы были счастливы до невозможности. А когда родилась ты, папа нас обеих носил на руках. И мечтал о сыне. Второго ребенка решили не откладывать – тебе не было года, когда я забеременела снова.

Яндекс.Картинки. Для иллюстрации.
Яндекс.Картинки. Для иллюстрации.

- Представляю, как тебе было тяжело, – вздохнула дочь. – У меня один ребенок, и уже не маленький, а времени не хватает ни на что.

- Нет, как раз особо тяжело не было – Петя помогал, как редко кто из мужчин, да и бабушка была на подхвате. Трудность была другого плана.

- То есть? – непонимающе уставилась Катя на маму.

- Каким-то десятым чувством я поняла, что у папы появилась другая, – вздохнула Алла. – Женщина это всегда чувствует, хотя все вроде, как всегда, и даже отношение мужа не изменилось.

Дочь промолчала и только грустно вздохнула на откровение мамы. А та продолжала:

- А потом я узнала, что в деревню вернулась папина первая любовь. Она не дождалась его из армии, выскочив замуж. Но жизнь в браке не сложилась, развелась и с ребенком вернулась к родителям. Встретив Петю, решила вернуть его во что бы то ни стало. И он поддался слабости.

- Папа?! Не может быть! – ахнула Катя.

- Может, дорогая, может. Разлучница под любым предлогом старалась заманить Петю к себе, удвоила нежность и ласки – в общем, папа, как многие мужчины, не устоял перед искушением. Хотя, я точно знаю, меня любил. И дорожил семьей.

- И что ты делала, узнав правду?

- А что делают в таких случаях? – вопросом на вопрос ответила Алла. – Молодая, горячая, сразу подала на развод. Но заявление у меня не приняли, и тогда я с тобой ушла к родителям. Петя стоял на коленях, умолял о прощении, однако простить было выше моих сил. Через три недели после нашего расставания я родила сына, твоего брата. Петя был очень рад, думал, что сможет растопить мое сердце.

- Но ты – никак?

- Еще как никак! – шутливо сказала Алла. – Он каждый день приходил к роддому с цветами и передачами, но я просила, чтобы мне их не передавали. Женщины в палате гадали, к кому приходит красавчик за окном, а я даже не смотрела в его сторону.

- Ну ты и кремень! – уважительно посмотрела Катя. – Я бы, наверное, так не смогла.

- Дай Бог, чтобы тебе не пришлось через такое пройти. В общем, закончилось все тем, что в роддом за нами приехали две машины: на одной – папа, на другой – бабушка, моя мама. Я уехала, естественно, с мамой.

- Папа не сдался?

- О нет, он продолжал осаду, – как шутила бабушка. В конце концов сдалась я, тем более, что к напору подключил своих родителей, которые обожали меня и которых любила я. Вернулась к нему, но с условием – еще одна измена и прощения не будет. Три года мы были счастливы...

- А что потом?

- Потом разлучница активизировалась и предприняла вторую попытку разбить нашу семью. Снова не давала Пете прохода, завлекала его всеми правдами и неправдами. Как ни грустно, папа снова не устоял. На этот раз я подала заявление на развод, и его у меня приняли. Однако сразу нас не развели, а дали полгода на примирение.

- И папа вымолил пощаду?

- Можно и так сказать. Он опять стоял на коленях и клялся, что больше подобное не повторится. Но не дала мне уйти сама разлучница.

- Как это? – недоверчиво спросила Катя.

- Она, видно, понимала, что любви к ней у Пети не осталось, - одна физиология, поэтому перекинулась на меня. Караулила, говорила при встрече гадости о моей внешности. Дескать, она красавица, а я замухрышка. И тогда во мне взыграло тщеславие, решила доказать ей, что муж останется не с ней, а именно со мной, якобы замухрышкой. Правда, это была не единственная причина, по которой я отказалась от мысли о разводе. За год или полтора до этого развелась моя подруга. Ее муж тоже изменил и тоже умолял его простить, не желая уходить из семьи. Однако она его выгнала. И что? У мужа с новой женой все сложилось как нельзя лучше, а подруга так и оставалась одна с ребенком. Без жилья, с постоянными финансовыми проблемами. Именно она мне сказала: «Не спеши. Ты мужа выставишь, а его тут же подберут».

- В общем, ты не захотела, чтобы папа достался другой? – улыбнулась Катя. – И думаю, не пожалела?

- Никогда, – твердо сказала Алла. – Более заботливого мужа и отца я не встречала. Причем не только по отношению ко мне, но и к моим родителям. Был период, я стала болеть...

- Помню...

- Так вот, папа тогда все взял на себя: и вас, детей, и хозяйство. А у нас было, если помнишь, две коровы, несколько свиней, уже не говоря о птице.

- Он и нам не давал ничего делать. «Я сам», – только и слышали от него. Единственное, что уступал, – уборку и кухню, и то по минимуму.

- Прожила я за ним, как за каменной стеной, – улыбнулась Алла. – И рада, что мы вместе вырастили детей, вместе дождались внуков, которых дедушка обожает.

- А как люди отнеслись к твоему решению простить мужа?

- По-разному. Кто-то говорил, что зря, но потом, правда, брали свои слова обратно. Кто-то уверял, что предавший один раз (а в нашем случае – целых два раза!) предаст снова. Находились такие, кто следил за Петей и его бывшей любовницей, однако папа их разочаровал - он даже не смотрел в сторону той женщины. Не захотел, видно, искушать судьбу. Разлучница в конце концов уехала в город. А, с другой стороны, что люди?! Каждый принимает решение так, как подсказывает сердце. Тем более, что меня поддержала подруга, которая, кстати, так и осталась одна.

- Да уж, не ожидала, что у вас кипели такие страсти, – задумчиво произнесла Катя.

- Редкая семья не переживает трудностей, дочка. Так что и ты смотри: если можно что-то простить, – прости, если можно на что-то не обращать внимание, – не обращай. И сама меняйся, если хочешь сохранить семью, не ломай себя, конечно, но знай, что в супружеских отношениях важны терпение и компромисс, а идти напролом – себе дороже.

- А вот и я, – Петр, распахнув дверь, улыбнулся своим девочкам и, шутливо приставив руку к голове, доложил: – По хозяйству справился.

- Тогда садимся за стол, – скомандовала Алла, направляясь в кухню. – Зови, Катюша, сына, побалуем наших мужчин вкусненьким.


Спасибо, что были со мной и моими героями. Благодарю за реакцию на статью и подписку – для развития канала это важно.