Нет, статья не только для новичков. Я уверен, что опытные владельцы изредка допускают ошибки, которые приводят к быстрому износу коробки передач, отчего она не служит десятки лет.
Есть три ошибки при работе с механической коробкой передач. Постарайтесь не допускать их.
Первая ошибка – выжимать сцепление на подъёме
Представьте, впереди большая горка и много автомобилей. Чтобы успевать за потоком, вы выжимаете сцепление на уровне, когда машина не может ни ехать, ни продвигаться вперед.
Почему так нельзя делать?
- Нагружается двигатель и другие элементы.
- Это небезопасно.
- Излишне напрягаются мышцы ноги – ничего хорошего это не дает.
Как нужно делать?
Уберите ногу со сцепления, поставьте нейтраль и ногу на педаль тормоза. И когда поток движется – вы движетесь, когда поток стоит – вы стоите. Ничего сложного.
Вторая ошибка – держать сцепление на месте
Представьте, вы на светофоре. Правильно было бы отпустить сцепление, поставить нейтральную передач и ждать. Но со времен автошколы вы привыкли держать сцепление вместе с тормозом – ибо нужно как можно скорее тронуться, дабы не задерживать поток.
У многих был подобный страх. Я и сам выжимал сцепление, чтобы успеть тронуться. Но от этого нужно отходить.
Мы сильно нагружаем гидравлический цилиндр или выжимной подшипник, которые не рассчитаны на длительную службу под большой нагрузкой. Попасть на затратный ремонт – запросто!
Возьмите за правило на светофорах и других местах, где требуется остановка, убирать ногу со сцепления.
Третья ошибка – рано переключаете передачу
Представьте, вы едете по городу. Место пустое, можно разогнаться. Едите, такие, едите и тут БАЦ – яма. Вы жмете по тормозам, меняете передачу на пониженную, но делаете это рано, а в итоге – резкий рывок, попадете в яму, так неприятно...
Короче, каламбур несчастья.
И этот самый рывок так бьет по двигателю и коробке, что лучше в лишний раз себе напомнить: никогда так не делать. Научитесь плавно переходить с повышенной передачи на пониженную. Это сбережет вам агрегаты.
***
Ошибки-то нелепые. За них должно быть стыдно. Нужно как можно скорее учиться не допускать их. Обычно они уходят с опытом, особенно, когда из-за них приходится чинить или коробку, или сцепление.
Напишите в комментариях, какие самые нелепые ошибки вы допускали. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!