Найти в Дзене
Такси с косичками

Мыши плакали и кололись, но продолжали кусать кактус. Зачем таксисты говорят Вам, что работают в минус

Оглавление
Подвиг это или мазохизм - работать на нелюбимой, неудобной, низкооплачиваемой работе? XXI век на дворе, выбор способов заработка огромный, а человечество далеко продвинулось в плане психологии и душевного комфорта. Уйти оттуда, где тебе плохо - это давно уже не эгоизм, а отстаивание личных границ, личного счастья.

Тем не менее, многие продолжают жаловаться (на работу, на мужа-выпивоху, на предателей-друзей), но годами остаются на том же месте (на той же работе, в тех же отношениях, в той же компании). Углубляться в стокгольмский синдром я не буду, а поговорим сегодня об "ужасной и низкооплачиваемой" работе в такси.

Угораздило меня тут побыть в роли пассажира

Я умею вызывать такси так, чтобы уехать из любой точки города в любое время суток. Ещё бы! Сама таксист вон с каким стажем, знаю, на какие педали нажимать, чтобы ко мне приехали. Вызвала по безналу и написала комментарий:

- Трезвая, адекватная, хочу домой, на чай дам 500р.

Это при заказе на 450р! В два раза больше получается. Но я очень редко отдыхаю - раз в год можно и по двойному тарифу до дома добраться.

Заказ мой забрали быстро. Правда, водитель ещё до первых приветствий уточнил - выполню ли я своё обещание по поводу чаевых. Я отдала ему заветную бумажку и дальнейшая поездка прошла в самой дружелюбной обстановке.

Я ни словом не обмолвилась, что работаю в такси 12 лет

Мне было интересно послушать водителя. А он с удовольствием рассказывал о своих хождениях по мукам.

- Слышите, как стойки гремят? Вот всё, что сегодня заработаю, придётся за ремонт отдать. А цены-то на запчасти! Космос!

- Да, не выгодная у Вас сегодня смена получилась, - сочувствую я.

- Да ладно бы только сегодня! Каждый день: что заработал - то и отдал. Яндексу процент, таксопарку процент. Бензин, запчасти, ремонт - всё за свой счёт! Мы тут как рабы.

- А давно работаете? - интересуюсь я.

- Да уж лет пять.

- И всё в минус?

- Ну бывают иногда такие хорошие клиенты, как Вы, - хитро улыбается водитель в зеркало заднего вида. - Но ведь это редкость! Большинство едет за копейки и не задумывается, можно ли на эти деньги хотя бы бензин отбить.

- И пассажиры, наверное, неприятные? - активно подзадориваю я водителя.

- А! - машет он рукой. - Пь@нь одна. Или распальцованные все, короли и принцессы. То музыка им не та, то приехал не к тому подъезду. А я не обязан под каждого подстраиваться.

Так и жаловался всю дорогу. А я с удовольствием слушала - я же люблю слушать людей и пытаться разобраться в их мировоззрении. Заехали на заправку, водитель залил бензин на мои 500р.

- Плохая, значит, работа у таксистов? - резюмирую я в конце поездки.

- Плохая. Никому не посоветую! Работа ради бензина, сами же сейчас видели! - уверенно заявляет водитель.

- Так почему же Вы здесь работаете целых пять лет?!

- Ну а куда деваться? - эпически-спокойно ответил водитель. Я думала, он добавит что-то о подвиге или "должен же кто-то и эту работу выполнять". Но нет.

Сколько раз я встречала подобные комментарии от таксистов! Яндекс - зло, прижимает со всех сторон, цены на поездки низкие, пассажиры - сплошь неадекваты и неряхи. И это пишут водители, которые работают в такси по многу лет! Их не устраивает, им плохо, но они всё равно работают.

Мыши плакали и кололись, но продолжали кусать кактус. Именно эта фраза и приходит на ум, когда я читаю или слышу такие комментарии. Всё плохо. Но мы любим страдать, поэтому не уйдём.

Вот как-то так: такси и кактус
Вот как-то так: такси и кактус

Зачем таксисты жалуются своим пассажирам на плохую работу и низкий заработок

Я вижу здесь только два варианта.

1. Водитель хочет таким образом дополнительно подзаработать

Пожаловаться на трудную жизнь, на тяжёлую работу, плохие дороги и нечестных клиентов - глядишь, и чаевые перепадут. Пассажир проникнется, пожалеет, или же просто от неловкости даст лишнюю сотню-другую.

2. Водитель меланхолик и пессимист

Есть такие люди, у которых всё в жизни плохо, даже когда всё хорошо. Идёт дождь - а я люблю солнце, светит солнце - но оно слишком яркое, глазам больно, ровная погода - ну и что, всё равно скоро будет осень и слякоть. Даже если оставить такому водителю чаевые - он всё равно не будет доволен. Мало оставили, всё равно ни на что не хватит.

Других вариантов я не вижу: или ради чаевых, или по природе своего характера. Иначе зачем вообще жаловаться на что-либо незнакомым людям?!

Обсуждать с пассажирами цену их поездки вообще недопустимо

Это бестактно, неприлично даже! Можно обсудить со знакомым таксистом:

- Прикинь, вчера в СНТ отвёз за 100р, сам в шоке, думал ошибка какая-то!

Но с пассажирами - никогда! Это же элементарная этика!

Представьте, что Вы покупаете в магазине запчасти для своей машины. И продавец, вместо того, чтобы просто пробить Вам товар и отпустить с миром, начинает жаловаться. Мол, вот как несправедливо, запчасти продаём так дёшево, из-за этого и зарплата у нас копеечная, а сын в школу пошёл, там столько всего надо купить, а я тут весь день торчу, а покупатели ещё чем-то недовольны, ходят тут с кислыми лицами... И так далее 15 минут.

Если это не вымогательство дополнительной оплаты, то что это такое? Зачем Вам, как покупателю, эта информация - о чьём-то сыне и тяжёлом материальном положении? Понравится ли Вам такое обслуживание, придёте ли в этот магазин ещё раз?

То же самое и в работе такси. Пассажир не обязан задумываться - выгодна ли эта поездка водителю. У многих вообще нет автомобиля и они понятия не имеют о соотношении цены бензина к цене поездки. Не говоря уж о запчастях и обслуживании машины в сервисе. Человеку нужно уехать, он заказал такси, оплатил указанную стоимость - и всё! Его не должны интересовать Ваши взаимоотношения с Яндексом и проценты таксопарку.

И не надо обманывать, что все пять лет Вы работаете в такси себе в убыток

Если бы хоть один месяц вышли в полный ноль - Вас бы здесь уже не было! Так ведь? Никто из нас не способен на такие подвиги - стопроцентный альтруизм годами. Все мы здесь зарабатываем.

Только кто-то вполне удовлетворяется своим доходом, научившись соизмерять часы активной работы с получившейся суммой. А кому-то всё мало, но переходить на более высокооплачиваемую профессию - не хотят. Там же шевелиться надо будет, что-то делать, перед кем-то отчитываться, успевать в сроки.

Чтобы хорошо зарабатывать в такси - тоже нужно активно шевелиться

Знать хотя бы начальную психологию, быть клиентоориентированным, самодисциплинированным, выдерживать определённый график работы.

И если нет терпимости к людям, если нет понятия деликатности и такта, человечности, в конце концов - то здесь хорошо не заработать. Независимо от агрегатора. Будет это Яндекс или любой другой сервис заказов. Для Вас - это работа с людьми, а не с агрегатором. И доход зависит от людей, а не просто от предложенных тарифов.

🔔 А Вы как считаете - почему таксисты жалуются, но упорно продолжают работать "в минус"?