Найти в Дзене
www1.ru

«Не менее трёх машин в месяц»: названы темпы выпуска импортозамещённых лайнеров МС-21

Оглавление

На Иркутском авиазаводе уже находятся девять планеров разной степени готовности, и завод активно наращивает мощности

Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО «Яковлев» — готовится к поточному производству импортозамещённых лайнеров МС-21. Для этого им предстоит пройти изменения в сертификат типа, но авиастроители не ждут этого события. Там активно тестируют новое отечественное оборудование для сборки самолётов, строят новые цеха, обучают сотрудников.

   Изображение ПАО «ОАК»
Изображение ПАО «ОАК»

Как рассказал в интервью ИА «ТАСС» генеральный директор предприятия, для механосборочного и заготовительно-штамповочного производств уже заложили новый корпус площадью 36 тыс. кв. м. Там будет установлен новый комплекс оборудования, позволяющий выйти на заданные объёмы производства по МС-21. Пока для них собираются планеры и готовится набор деталей.

На сегодняшний день у нас в монтажно-испытательном производстве девять планеров в различной степени готовности. В агрегатно-сборочном производстве ведётся изготовление следующих 4, а детали изготовлены у нас уже на 16−18 машин.
— Александр Вепрев, генеральный директор Иркутского авиационного завода

Чтобы выпускать до 36 авиалайнеров МС-21 каждый год, как планировалось, требуются автоматизация производства, обучения персонала и регулярные поставки импортозамещённых комплектующих. Темп берут высокий.

Должно быть не менее трёх машин в месяц. Но подчеркиваю, здесь определяющими являются завершение модернизации и поставка импортозамещённых систем самолета. Параллельно все смежники работают вместе с нами, проводят наращивание, модернизацию производственных мощностей, и здесь очень важна синхронная работа, чтобы они провели её вместе с нами.
— Александр Вепрев, генеральный директор Иркутского авиационного завода

Завод находится, в частности, в ожидании отечественных двигателей ПД-14 для изменений в сертификат типа самолёта в связи с заменой ряда иностранных деталей на российские, включая силовую установку. Сейчас на трёх опытных самолётах МС-21 ещё стоят американские двигатели Pratt & Whitney, на трёх — уже российские ПД-14.

Но авиаконструкторы вышли из положения. В воздухе будут испытываться машины с российским двигателем, а те, где силовая установка не принципиальна, пока тестируют в Жуковском на аэродинамику, устойчивость и управляемость. Работа не останавливается.

Из трёх самолетов с ПД-14 один будет проходить в Жуковском испытания на молниезащиту. Ещё два сейчас находятся в Иркутске. Первую машину мы готовим к полётам в частично импортозамещённом облике, там основные системы уже российские. Вторая машина будет полностью российской, но она приступит к испытаниям чуть позже. На этих двух машинах мы должны отлетать программу испытаний и получить одобрение главного изменения в сертификат типа. Сертификат мы в своё время получили с импортными комплектующими, теперь надо изменения сделать под российские, после чего начнутся серийные поставки. Но, как вы видите, мы не ждём, постепенно готовим задел по серийным планерам.
— Александр Вепрев, генеральный директор Иркутского авиационного завода

Вепрев отметил, что сейчас основная проблема — поставки российских импортозамещающих комплектующих. Их доводка и коррекция «неизбежны», так как российскому авиапрому приходится выполнять за два-три года работы, на которые у их зарубежных коллег уходит пять-семь лет. Но подождать приходится, так как «безопасность и надёжность — главные вопросы» при изготовлении импортозамещающих деталей для российских самолётов.

Читать материалы по теме:

Российский импортозамещённый лайнер МС-21 готовится к лётным испытаниям

«Воздушная касатка»: что известно про российский тяжёлый вертолёт Ми-38

И «съели» Airbus: «Уральские авиалинии» разбирают на запчасти Airbus A320