Продолжаем разговор о координации действий руководителей, если компания быстро растет, развивается, усложняет структуру и бизнес-процессы. Начало – здесь. В таких условиях и расти по карьерной лестнице становится проще, чем при жесткой конкуренции за небольшое количество «руководящих кресел». По сути развитие, карьерный рост руководителя в таких случаях определяется 2 факторами:
- Какие планы на развитие компании у топ-менеджмента;
- Какая структура управления в отделе, за который отвечает этот руководитель – собственно, он же ее и строит.
И если он способен не просто решать какие-то вопросы, а может влиять на систему работы – вносить в нее изменения, создавать какие-то части и т.д. – то есть перешел на вторую ступень в управленческой иерархии, то, вероятнее всего, он и выше сможет пойти.
Кейсы для проверки и развития способности управлять в быстрорастущей компании
Для начала дам не все – посмотрю, насколько вам интересно. Пишите свои ответы и мысли в комментариях – обсудим, потом дам следующую «порцию».
Так вот – у меня их решали и руководители, и их замы, и ответственные за какие-то направления, которые рассматривались на повышение. Перед этим проводила небольшое обучение (в группе, не индивидуально) касательно стратегических планов и теории организационных структур – более подробно разбирали те, которые применяются (или планируются) в компании. И ответы на кейсы искали именно с учетом специфики быстрорастущего бизнеса. Попробуйте примерить на себя и найти ответ:
1. Ценный сотрудник, отвечающий за довольно серьезный спектр задач, решил уволиться и пришел с заявлением. Заменить пока некем. Как будут участвовать в решении этого вопроса руководитель и его замы – напишите, как распределите между ними обязанности и ответственность за выполнение конкретных функций. Почему так?
2. Если в отделе есть руководитель и зам – кто должен проводит собеседование с кандидатом? Прокомментируйте свое мнение.
3. Людей в отделе немного – как обеспечить их взаимозаменяемость? Какую работу нужно перед этим провести (подсказка – это про управление людьми и бизнес-процессами), чтобы принятая система работала. За что будет отвечать руководитель, а за что – его зам?
4. В бизнесе есть выраженная сезонность. И вот в начале сезона в одном из бизнес-процессов, в котором задействован не только ваш отдел, но и соседний, постоянно возникает одна ошибка из-за действий «соседей» - что-то они делают невовремя или не так. Что делать в таком случае? Прямо пошагово – и кто за что будет отвечать в решении проблемы, за какие действия руководитель, за какие его зам? Прокомментируйте свое решение по возможности подробно.
5. Вы – заместитель руководителя отдела. Вас вызывает директор компании – и ставит задачу. Она для вас новая, не совсем понятная, вы раньше такое не делали. Как реагировать в такой ситуации? И у директора, когда он вам эту задачу озвучивает, и после того, как вы от него вышли – дайте подробные комментарии, почему считаете нужным поступать так?
6. Еще вопрос для заместителя руководителя отдела. Начальник другого отдела периодически ставит задачи Вашему сотруднику. Напрямую. Как будете действовать? Прокомментируйте.
7. Бизнес-процесс вашего отдела – заключительный в производственной цепочки. И поскольку перед тем, как он доходит до вашего отдела, возможны (и регулярно бывают) неточности, ошибки, нарушение, именно вам и вашим людям приходится оставаться после работы сверхурочно, чтобы их исправлять и поддерживать хорошую репутацию компании. Как к этому относитесь? Считаете желательным или обязательным что-то сделать? И какую роль в этой ситуации играют руководитель и заместитель отдела?
Здесь примерно половина кейсов, на которых «тренировала» своих клиентов. Готовы поделиться своими мыслями по их поводу? Если вам интересно, продолжу публиковать)
А если хотите попасть ко мне на обучение управлению и найму, по ссылке внизу можно ознакомиться с программой и датами проведения. Чтобы задать вопросы, получить презентацию и записаться, напишите в WhatsApp на номер 8-931-009-26-76