Найти в Дзене

Главные пары УАЗ MetalPart: вопросы и ответы

Оглавление

Сегодня поговорим о шестернях главной пары для автомобилей УАЗ. Главная пара предназначена для передачи крутящего момента непосредственно к приводу колес. Она состоит из двух шестерен: ведущей, называемой в народе "морковкой", и ведомой, на которой закреплен дифференциал. Ведущая шестерня передает крутящий момент на ведомую, а затем он поступает через дифференциал на полуось в заднем мосту или на ШРУС в переднем.

Чем отличается главная пара MetalPart от штатных или пар других производителей?

Для качественной работы шестерен главное - прочность металла и правильное пятно контакта. Отличие главной пары MetalPart - двойная шлифовка зубьев шестерен, обеспечивающая плотное прилегание и создающая идеальное пятно контакта. Благодаря этому нагрузка на зубья распределяется равномерно, снижается шумность работы и увеличивается срок службы. Дополнительная прикатка не требуется. Сами изделия закалены до твердости 65 единиц по шкале Роквелла, что повышает их прочность.

Прилегающая плоскость и посадочное отверстие также проходят шлифовку, обеспечивая идеальное прилегание и исключение люфта, что важно для работы моста. Шлицы хвостовика отшлифованы для беззазорной посадки фланца и равномерной затяжки пакета подшипника. Есть шестерни с фосфатированием поверхностного слоя, что защищает металл от коррозии и значительно уменьшает шумность при прикатке. Шестерни главной пары MetalPart производятся на профессиональном швейцарском оборудовании и разделяются по типу моста и количеству зубьев.

Передаточное число главной пары

В названиях главных пар указывается передаточное число. Передаточное число - это соотношение зубьев между ведущей и ведомой шестернями. Например, у шестерен с соотношением 37/9 число зубьев ведомой шестерни 37 делится на число зубьев ведущей 9, в итоге получается передаточное число 4.11. Это число означает количество оборотов карданного вала для одного полного оборота колес. Понижая передаточное число, увеличиваем количество оборотов колес, достигая большей динамики и скорости, но теряем в мощности. Увеличивая передаточное число, повышаем крутящий момент, но теряем в скорости. У полноприводных автомобилей передаточное число на переднем и заднем мосту должно совпадать.

-2

Как определить с каким передаточным числом пары на моём автомобиле?

Определить передаточное число можно по маркировке или каталогу, а также опытным путем. Для этого стоит заехать на яму, поддомкратить одно из ведущих колес исправного моста, установить ручку КПП в нейтральное положение, сделать метки на полу с колесом и редукторе с фланцем. Все метки должны совпадать. Затем вращать колесо и подсчитывать обороты колеса и кардана до совпадения меток. Далее вычислить передаточное число по формуле: количество оборотов кардана / (количество оборотов колеса/2) = передаточное число.

Решил поставить колёса большего диаметра, стоит ли менять главную пару?

Да, при установке колес большего диаметра стоит заменить главные пары на пары с повышенным передаточным числом. Это позволит снизить нагрузку на трансмиссию и облегчит прохождение автомобиля по вязким грунтам. Также рекомендуется устанавливать шестерни главных пар повышенной прочности.

Можно ли ставить пары Спайсер на Тимкин гибрид или наоборот?

Нет. Главные пары различных производителей, например Спайсер и Тимкен, имеют разные размеры. Хвостовики у Спайсера длиннее, а ведомая шестерня у Спайсера толще, чем у Тимкена. Несмотря на внешние различия, неопытные продавцы или автомобилисты могут их спутать.

-3

Можно ли поменять самому главные пары?

Замену пар требуется выполнять в специализированных сервисах, так как установка требует специальной регулировки. Если вы уверены в своих силах, то можете произвести установку самостоятельно. Замена пары шестерни всегда производится парно. Необходимо менять обе шестерни, входящие в комплект. Если вы изменяете передаточное число в мосту вашего автомобиля, обязательно производите замену в обоих мостах, так как они имеют жёсткую связку, и передаточные числа должны быть одинаковыми для одинакового вращения колёс. Если вы эксплуатируете автомобиль на бездорожье и ездите в броды, для защиты и продления службы пары и подшипников, необходимо производить вывод сапунов. Это позволит выравнивать внутреннее давление в мосту и предотвратит попадание влаги и грязи.

Также важно регулярно проверять смазку главных пар. Следите за уровнем и качеством масла в картере моста, особенно при частом прохождении водных преград. При установке ведомой шестерни фиксация производится калёными болтами с применением фиксатора резьбы. При монтаже всегда используйте новые гровера.

Купить главные пара на УАЗhttps://metalpart.ru/catalog/glavnye_pary_i_differentsialy/?sphrase_id=117858

Наука
7 млн интересуются