Всем знакома ситуация, когда клиент перестает выходить на связь.
Он не отвечает на твои телефонные звонки и на письма в мессенджере.
И вот ты уже сидишь и нервно перебираешь последнею встречу, вспоминая каждое сказанное слово.
Ну что я сделала не так? Почему клиент вдруг перестал выходить на связь?
Давай разбирать поэтапно данную ситуацию. Это поможет докопаться до сути.
Итак, включим свою эмпатию и подумаем, чтобы тебя спровоцировало на такое поведение?
А вот и примерный список
- На меня давят с принятием решения, а я это не люблю!
- Мне постоянно предлагают не то, что нужно. Такое ощущение, что меня не слушают.
- Мне не интересен продукт, который предлагают, но меня не слышат.
- Мне не понравился продукт данной компании, я хотела это сказать, но меня не услышали.
- Меня постоянно отвлекают, говорят много, перебивают. Мне не комфортно общаться.
Это примерный список причин, по которым клиент не отвечает на звонки.
Но если объединить все эти причины в одну, то мы поймем, что проблема в общении. Где-то торопим, где-то не слышим клиента, что приводит к такой неприятной для нас ситуации.
Но что делать, если такая ситуация уже произошла?
Вернуть клиента к диалогу можно, главное хорошо продумать каждый шаг.
Начнет с того, что точно не стоит делать, когда клиент ушел в тень.
- Не названием каждый 2-3 часа
- Не пишем длинные письма в мессенджерах
- Не приходим клиенту на встречу без договоренности, с надеждой застать его на месте и поговорить.
Данные действия только испортят отношения окончательно.
А вот и шаги, которые предпринимаем.
- Первое, что нужно сделать в данной ситуации – это взять паузу.
- Не звоните пару недель (все зависит от ситуации). Пусть клиент отдохнёт от вас, ему тоже нужно подумать.
- Второй шаг – это четко сформулированная цель разговора, на тот случай, когда клиент поднимет трубку.
Самое важное – цель не должна соприкасаться с последним вашим разговорам! Переверните разговор на 180 градусов!
Не предлагайте то, что предлагали в последний раз! Это важно!!!
Вам нужно сообщить что-то очень полезное и значимое для клиента, чтобы он заинтересовался. Подумайте хорошо. От этого зависит ваш результат.
Ведь 2 шанса может и не быть!
Клиенту будет интересно ваше предложение, если он увидит в нем пользу для себя.
- Не торопимся. Главное терпеливо ждем, когда человек нам ответит.
Через некоторое время клиент поднимет трубку и тогда тебе надо быть готовым заинтересовать человека. Для этого готовим заранее важную и нужную цель.
Волшебных способов нет.
Главное набраться терпения и не пытаться взять клиента напором!