Найти в Дзене
Боцманский узел

Дедушка советской авиации. Глава 7

Начало -----> здесь

Яндекс картинки. Свободный доступ
Яндекс картинки. Свободный доступ

- Гнойники на руках. Витаминов то нет. Сырость и холод постоянные. От фурункулов вся рука левая опухла.

- Ну, ка покажи. Да у тебя лимфатические узлы воспалены. Дело серьезное. Завтра в медсанчасть иди. Скажешь старшине, что это приказ капитана Воронина.

- Благодарю, товарищ капитан. А то тут у пацанов температура за тридцать восемь не считается болезнью.

- Ты три года на флоте отработал. И какое впечатление?

- Мне нравится. Пока семьи нет, почему бы Мир не посмотреть.

- Я по весне распрощаюсь с армией. У меня потолок в карьере. Продвижения уже не будет. Вот и подамся в моря.

- А вы кто по специальности?

-Радиоэлектронщик. Переучиться на электромеханика придется. Узнавал, военный диплом в пароходстве не тянет.

- Первый раз за эти дни по человечески поговорил. И как то сразу на душе легче стало. Что то я тяжело в армейскую среду втягиваюсь.

- Втянешься. Не переживай. Собери с пола воду и иди спать. Если что конкретное накатить, обращайся. А накатит точно. Этот мелкий старшина тебе не простит такого унижения.

- Рука постоянно отдает зубной болью. Гнойники повылазили. И мне уже ничего не страшно.

- Не зарекайся. И на рожон не лезь. Завтра иди в медсанчасть.

Через двадцать минут Николай спал, едва коснувшись головой подушки.

Утром Кальянов после команды подъем еле открыл глаза. Рука опухла. Глова болит, видно простуда подкатила. Старшина подчеркнуто официален. Понимает черт рогатый, что не просто так матрос валяется в койке после команды, которая взорвала казарму суетой и топотом сотен ног.

- В чем дело, матрос? Почему не выполняешь команду? Быстро подъем.

- Я заболел. Сил нет встать. Приказ капитана Воронина утром сразу же идти в медсанчасть.

Приказ капитана не обсуждается, и старшина отстает. Медик, молодой лейтенант, нашел заболевание не серьезным. Вскрыл три фурункула. Намазал зеленкой опухшую руку и отправил матроса на службу, на которой все решилось быстро и четко по военному. Рука болит, не можешь ей двигать. Ну и ладно. Стоять то можешь. Ноги не болят. Вот и будешь службу править на «баночке» пока не излечишься.

Тупое стояние оказалось тоже пыткой. Голова раскалывается, сопли текут, рука ноет. В районе большого пальца левой руки наметилось большое внутреннее нагноение. Медик его не забыл. Появился через сутки, осмотрел руку и забрал матроса на лечение, которое вылилось почти в операцию. Разрез на внешней стороне большого пальца получился в три сантиметра. Врач понимает, что матросу не дадут отлежаться. Потому то и держит его в своем кабинете до семи вечера. Дольше нельзя. Ему самому надо в город, домой.

День прошел в таком вяло – спокойном режиме. Как ни как, а Никола слегка восстановился. По крайней мере, спать уже не так хочется. Медик разрешил дремать на жесткой больничной кушетке. Он подкормил матроса из своих личных запасов. Бутерброды с молочной колбасой и горячий сладкий чай вполне утолили голод. То, что его фактически не напрягали работой на следующий день, выяснилось через этого самого доктора. В воскресенье присяга. Приедут родители призывников, которые живут недалеко. Так что к этому торжественному событию все матросы должны быть сыты и здоровы. Вот и второй день Гриня провел в относительном комфорте, приходя в казарму только спать. Оказывается он проходит, как прооперированный больной. В таком режиме, вроде как, и служить можно. А может просто обвыкся слегка.

На моряке все заживает, как на собаке. На присягу бинты сняли. Не фиг пугать родителей ранениями в мирной обстановке. Торжественная церемония. Кормежка сытная и вкусная, отличающаяся от повседневной, как земля от неба. На завтрак каше два яйца вкрутую. К нормально заваренному чаю два кусочка сахара – рафинада. Борщ на обед жирный с кусочками сала, а на второе котлета с пюре. На ужин большой кусок жареного минтая с гречкой. В натуре праздник. Видно, не хотят командиры перед родителями молодых воинов, поклявшихся служить Родине верой и правдой, выглядеть этакими угнетателями и злодеями. Вот только на глазах многих мамаш блестели слезы. То ли от радости, то ли от беспокойства за своих сыновей. А на следующий день снова реальная жизнь служивого человека.

Неожиданно Николая вызвали в штаб, где майор из строевого отдела обрадовал его, в кавычках, новым назначением. Матрос Кальянов переводится служить в шифровальный отдел военно – морского флота. Майор, еле скрывая усмешку, доводит до сведения Коляна, что он будет на корабле вторым человеком после командира. Ни какой тебе дедовщины, отличное питание с офицерского стола, отдельное спальное помещение. Ну, а то, что на год служить больше, то это ничего страшного. Все служат. Это только закалит парня на почетной службе. Да и здесь в учебке секретчики в козырях. Фактически сами по себе. Даже в наряды не ходят.

- Товарищ, майор, я отказываюсь от этой почетной службы.

- Вот, даже как. Причину отказа.

- На гражданке я работал в торговом флоте. Собираюсь туда вернуться, когда отслужу. И мне не надо ни каких военных секретов, от которых у меня не будет допуска за границу лет так на десять, если не на всегда.

- Все понятно. Не хочешь, так не хочешь. Туда нужны только добровольцы, так сказать. Завтра на построении, перед всей частью, лично командиру об этом доложишь. Все. Свободен.

Продолжение следует... ----> Жми сюда

С уважением к читателям и подписчикам,

Виктор Бондарчук